Наши игры (1,7г). Часть 1.
Развитие детей второго года жизниРасскажу о наших играх, которыми развлекаемся с Димой последние месяцы. Практически все игры самодельные, покупаю очень редко, долго присматриваюсь, выбираю. Поскольку нрав моего мальчика достаточно избирателен, поэтому боюсь промахнуться с покупной игрушкой.
Писать буду по блокам.
Инфо накопилось много, разделю пост на 2 части. Здесь напишу о лото, пазлах, шнуровках, аппликациях. В следующем посте - сортеры, мелкая моторика.
ЛОТО.
В этом месяце мой Дима проникся, оценил и разобрался в принципах игры в лото или найди пару. Весь материал находила в интернете. Если кому-то понадобится, могу скинуть ссылки или картинки на почту.
1. Обычное лото из 6-8 полей справляется на раз. Я дольше собираю материал))
2. Найди предмет на картинке.
Суть такова. Есть сюжетная картинка. Учимся искать мелкие предметы, обращать внимание на детали.
3. Магнитное лото на крышках.
Эта идея взята у чудесной мамы Веры.
Размещаю парную картинку на крышках из под питания. Дима разносит на поле с помощью удочки. Он просто влюбился в эту игру!
4.Целое-половинка.
Так как боялась, что задание будет сложным, поэтому играли со съедобными подсказками. Эта игра Диме понравилась за возможность поесть материал))) Не справился с сыром и хлебом))
5. Что в тележке. Элементы на липучках.
6. Теневое лото.
7.Еще есть вариант лото "Найди животное по шкурке", "Угадай животное со спины". Но не пошло. Пока))
8.Нашла в интернете еще вариант воздушного лото. Думаю, в будущем попробуем.
9.Также попробовали лото запахов, вкусовое и звуковое. Об этом напишу другой пост.
ПАЗЛЫ.
Пока никак не осилим до конца, то есть половинки подбирает правильно, но собирать картинку не хочет.
1.Я предлагала обычные симметричные и несимметричные картинки про транспорт, ну и на любимые Димкины темы (бытовая техника, луна). Для удобства использования сделала такие пазлы магнитными.
2. Покупала такие кубики, стоят копейки. Доработали с дедом (просверлили дырки и надели на палочки для суши), т.к. в обычном варианте совсем моего Диму не заинтересовало. Сейчас ребенку нравится крутить элементы)) Ну, думаю, эта игра на возраст постарше.
3. Диме понравилась такая идея пазлов, но в целый рисунок все равно не хочет собирать))
Половинки из фетра, на бумаге целый рисунок красками.
4. Покупала такой вариант объемных пазлов. С животными играли, но собирать для него пока сложновато. Их можно еще как вкладыши использовать.
5. Пробовали еще такой вариант пазлов. Любимые машины. Распечатала картинки, разрезала на половинки, вставила в файлики и закрепила в папке. Перекидной вариант пазлов.
6. Сделала по аналогии с известным пазлом от Джеко такой самодельный вариант. Для удобства приклеила все на липучки. Нравятся только движущиеся элементы)))
7. Ну и последний вариант. Задумка интересная, но сложноватый рисунок подобрала.
8. Пазлы из фруктов. Быстро, весело, съедобно.
ШНУРОВКА
1.Есть обычная из фикспрайса. Проталкивает по детальке в шнурок и всё. Полноценные бусы пока не собираем.Нравится надевать (видимо так ему удобнее) на ручку.
2.Очень востребованной стала такая шнуровка. Вообще крутая штука. Я сама на ней зависла. И главное недорогая.
3. Еще делали вариант с паутиной и спасали мух и прочих от паука. Но Диме пока сложновато. Задача ребенка - вытянуть шнурок из сетки.
Игры на логику, мышление, память и т.п.
1. Наперстки. С картинками равно как и с живым материалом Дима так и не хочет (или не может?) понять суть. Он просто подряд открывает чашечки или картинки(((
Здесь искали, куда спряталась от собачки киска))
2. Предложила игру с картинками "Что изменилось?". Дима понял в чем суть, будем тренироваться. Понимаю, что рано)) Особенно хохотал, когда картинки с собачкой изучали.
"Дима, что пропало? Косточка?"
"Ба" (что значит - нету).
"Собачка съела?"
И тут моего мальчишку накрыло))) Ну и ладно, главное посмеялись)))
3. Нравится игра "Чей носик" по материалам Лизы Черниковой. Но пока только крутит крышки.
4. В этом месяце осилили первый наш вкладыш. Прикупила еще такую рамку-вкладыш. Крутая штука!
В каждом отсеке при прикосновении деталькой звучит звук правильного животного, то есть не только поиск по форме, но и по звуку. Картинок на основе нет, но так вообще бы задача была бы сильно облегчена))) Диме понравилось, сразу проникся и играл до тех пор, пока не осилил его))
5.Потихоньку ввожу такие игры на память.
Например, играли в кафе и делали мороженое из помпонов (идею брала у Веры).
Сначала расставляем игрушки, раздаем им рожки. Потом я произношу, что выключился свет в кафе. Дима бежит выключать свет в комнате (его любимое занятие). В это время я перемешиваю животных, добавляя еще парочку. Потом предлагаю вспомнить, кто ел мороженое? В начале игры на главных героев постоянно делаю акцент.
По такому же сценарию играли в магазин. Вспоминали, кто стоял в очереди.
С магазином не справился, а с мороженым справился.
КОНСТРУКТОРЫ.
Писала здесь.
Наконец, есть интерес к блочному конструктору. Когда я делала гараж для машинок, подбежал, пару элементов сложил))
ТВОРЧЕСТВО.
С красками вообще не хотим ничего, кроме как в рот.
Лепка тоже. Наблюдает, как катаю колобки, колбаски.
А вот с клеем подружились, но опять же тянет в рот. А если сказать, что подарим бабе или покажем папе, еще больше оживляется)))
Давала такую альтернативу. Аппликация на скотче. То есть по бокам приклеила вертикальные полоски двустороннего скточа, на них приклеила горизонтальные полоски обычного скотча липкой стороной вверх. Всё. Дальше мамина и ребенкина фантазия))
Уфффф, на сегодня всё))
Слишком много времени тратится на посты))