ТН с "Умницей". "Геометрия для малышей". День 2.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1.Проведите эксперименты из комплекта «100 экспериментов»:
- Почему все мячи круглые?
-Почему чай сладкий? ( используйте кубики сахара)
-Почему по воде идут круги?
-Что больше: часть или целое? ( возьмите лимон и кусок сыра)
2. Удивите малыша простым фокусом с воздушным шариком:
Надуйте воздушный шарик, прикрепите его длинной нитью к потолку. Потрите шарик шерстяной тряпочкой.
шарик будет притягиваться к тряпочке, к Вам и к малышу. Поводите рядом с шариком, не касаясь шарика, любыми предметами. Шарик будет послушно следовать за ними.
3. Познакомьте малыша с достопримечательностями мира из набора "Мир на ладошке. Знаменитые места мира" или распечатайте сами - Эйфелеву башню, Пизанскую башню, Лондонское Око, Великие пирамиды, Лувр, Стоунхендж, Московский Кремль. Порассуждайте с малышом, какие геометрические фигуры образуют эти достопримечательности. Используя кубики, цилиндры, конусы из конструктора (сортера) или плашки и кубики из наборов "Домино Чаплыгина" и "Кубики Чаплыгина" создайте свои достопримечательности.
4. После всех экспериментов поиграйте с малышом в подвижную игру
"Пляска с кубиками" (выполняйте движения по тексту на мотив народной песни «Ах вы сени»).
В руки кубики возьмём
И плясать сейчас начнем
Кубик, кубик покажись
И гостям всем поклонись
Кубик, Кубик яркий мой
Попляши-ка ты со мной
Вот так приседай
От меня не отставай
Кубик, кубик постучи
Всех ребят повесели
Покружись, покружись
И опять остановись
Кубик, кубик отдохни
На пол ляг и полежи
Хлоп в ладоши еще раз
Мы похлопаем сейчас
Кубик, кубик ты устал,
Долго ты со мной плясал.
Кубики мы уберем
И в сундук скорей вернем.