Наши знания, игры и занятия (2 года 2 месяца)
Развитие детей третьего года жизниМаксиму 2 года 2 месяца. Решила записать, чем мы занимаемся. На память для себя, ну и может, кому-нибудь пригодится
Это обложка книги "Учимся считать". Купила в фикс-прайсе, т.к. сыну понравились машины внутри, к тому же в книге есть сравнения: длинный-короткий, широкий-узкий и др., ну и счет, конечно же. И интересно, и познавательно.
Итак, что же мы знаем в 2,2 года:
1. Противоположности: много-мало, светло-темно, грязный-чистый, вверх-вниз, спереди-сзади, сухой-мокрый, большой-маленький, горячий-холодный, высокий-низкий, мягкий-жесткий (твердый), гладкий-колючий, длинный-короткий, лево-право, внутри-снаружи.
2. Ещё: одинаковые и разные, что лишнее, целое и кусочек, выкладываем ряд от большего к меньшему и наоборот, делаем задание "продолжить ряд", внизу-посередине-вверху.
3. Цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры до 5. С цифрами любим поиграть в карточки. Подробнее писала здесь
4. Знаем животных и с помощью игры запомнили, кто что кушает
5. Умеем собирать пазлы: максимально из 25 деталей. Все пазлы, в основном, брала в фикс-прайсе. Раньше по несколько раз в день собирал, сейчас слегка приостыл. 
6. Периодически играем в лото(обычное, логическое, теневое): как в самодельное, так и в покупное с использованием мешочка, из которого достаём по очереди фишки
7. Играем с крышками: выкладываем из них разные фигуры. Подробнее писала здесь
8. Играем в игры на развитие памяти:
"Мемори" - это любимое. У нас их много, всё делала сама: фрукты-ягоды (на крышках от пюрешек), животные (на картоне), весенние цветы (заодно и выучим названия), геометрические фигуры (на сердечках-валентинках), цвета (на шляпках желудей)
Хранятся наши мемори, в основном, в контейнерах от морской капусты. Очень удобно и т.к. они прозрачные, то всё видно
Тренируем память так: я показываю 3 или 4 картинки, Максим запоминает и я переворачиваю. Потом прошу показать, где была какая-то конкретная картинка.
Еще я беру 2 или 3 чашки, прячу под одной маленький предмет и чашки туда-сюда переставляю. Если 2 чашки, то находит, а 3 уже не всегда.
9. Делаем задания на внимательность (на компьютере): выложить по образцу - башню, фигуры по убыванию, по цветам и т.д.
Занимаемся мы на сайте "Клуб гармоничного развития ребенка IQsha" уже больше месяца каждый день. Там очень много разносторонних заданий для развития детей. Сыну очень нравится!
10. Еще сын немного играет в игры в телефоне: логические - подобрать тень, найти шкуру у животного, цифры, еще разукрашки, машинки. Уже привык, наверное, не отучить уже.
10. Творчество:
Аппликации - это самое любимое. Я нахожу в интернете идеи и сохраняю в компьютере, а потом что-нибудь выбираю. Клеим с помощью клея-карандаша. У сына пока не очень получается, поэтому клею, в основном, я. А Максим приклеивает на бумагу. Иногда я рисую ему карандашом контуры, куда что нужно приклеить, а иногда мы просто импровизируем.
Пластилиновые лепилки. Из обычного пластилина налепливаем на бумагу кружочки мухомору, пятнышки божьей коровке и т.д. Еще я вылепливаю сыну разные фигурки. Из мягкого пластилина делали фигурками печеньки, оставляли следы от букв и др. (подробнее тут). Потом он высох, а новый не покупали.
Краски. Красками или просто рисуем по бумаге что вздумается, или я рисую ему картинку: буквы, машины и др, а сын разукрашивает. Новая любовь - это водные разукрашки. Сыну очень нравится. Вначале покупала разукрашки, где нарисована только фигура, а потом нашла с целыми картинками: машина и сзади фон - деревья, небо, солнце. Очень здорово! Еще и марки машин подписаны снизу. Теперь, когда всё разукрасили, сын просто смотрит её как книгу и читает по буквам названия машин.
Наклейки - тоже очередная любовь. Покупала в фикс-прайсе 500 наклеек "Ферма". Мы их клеили, наверное, 3 месяца - очень их много! Еще покупала книги с наклейками-кружочки. Сыну тоже понравилось. А когда вся книжка заклеена наклейками, ее можно просто смотреть и читать стихи на каждой картинке.
Фломастеры. С тех пор, как появились они, карандашами сын уже рисовать не хочет. Рисуем каляки-маляки, немножко рисуем неровные кружочки и (по моей просьбе) палочки, разукрашиваем нарисованные мной контуры букв, машин и др. Разукрашивать в единственной покупной разукрашке категорически не хочет. Только то, что нарисую я. Еще рисуем проводилки: буквы, цифры, фигуры, разные предметы.
Всё наше творчество мы собираем в папку, и Максим потом периодически её просматривает. Иногда по 4-5 раз всю папку пересмотрит, а она у нас ох какая толстенькая!.. Уже даже вторую завели.
Ещё мы читаем книги, немного смотрим мультики, делаем гимнастику.
Для гимнастики я сделала специальные карточки, чтобы Максим сам мог посмотреть на рисунок и выбрать, что именно хочет делать 
В фаворите у него "Обезьянки":
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ-топ, левой ножкой топ-топ,
Руки вверх-вверх-вверх, кто поднимет выше всех? (встаём на носочки и тянемся вверх)
Вверх до неба, вниз до травки, вверх до неба, вниз до травки,
А теперь покружились и вниз повалились.