Про занятия творчеством
Художественно-эстетическое развитиеХочу написать о своем опыте, связанном со школами развития, и том, как я сама занимаюсь со своим ребенком.
Марина, 3г 2м
Проработав довольно долго в ДХШ (14 лет), я с удивлением обнаружила, что дети, ходившие в школу развития и подготовительные группы при ДХШ, практически утратили всякую радость от процесса рисования, и занятия для них являлись рутиной. К тому же, у них были явные проблемы с воображением, они привыкли выполнять задания по четким инструкциям на готовую тематику, поэтому в композициях на свободную тему они совершенно терялись. Лучшими учениками были дети, пришедшие «с улицы», и мотивация к занятиям у них была на порядок выше.
Я не против развивающих занятий по рисованию и лепке, но надо искать преподвателя , который прежде всего учил думать и развивал воображение, а не был ориентирован конечный результат , от которого родители умиляться и почувствуют, что не зря платили за занятия. К сожалению, преподаватели первого типа большая редкость.
Развивающие занятия, в которых ребенок рисует или лепит по заданному сценарию, по сути лишают ребенка самостоятельности мышления.Пишу я все это к тому, что гораздо важнее привить любовь к самому процессу, а не торопиться привить какие-то «правильные навыки» и технику. Если уж говорить о профессиональном обучении, то лучше не начинать его раньше 11 лет (одна из причин этого, то что в основе базовых заданий в ДХШ - изучение перспективы, а ее полноценное осознание происходит не раньше 11)
Со своим ребенком я не занимаюсь специально, просто даю ей альбом и фломастеры (они не в открытом доступе), когда она меня просит. Иногда я рисую что-то для себя при ней. Рисует она только, когда сама хочет, обычно это бывает 2 раза в день, когда мы сидим дома, и раз в день, когда ходим в садик. Художественные материалы у нас не в свободном доступе, потому что то, что не так доступно, больше ценится) В сам процесс рисования я не вмешиваюсь. Хотя, казалось бы, что мне стоит методично показать как «правильно» рисовать что угодно, но мне важно, чтобы она сама прошла путь преобразования ее образов в изображение, потому что это очень интересный процесс. Рисование приносит дочке большое удовольствие, а мне большое удовольствие приносят наблюдение за ее работой мысли)
Марина, 3г 2м
Марина, 3г "Семья на прогулке"