ТН с "Умницей". "цветы". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф:
1. Проводим утреннюю зарядку.
«На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания - руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо - влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание - руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
2. Рассказываем малышу какие бывают цветы и по возможности разглядываем их на прогулке, дома, на даче:
Комнатные растения.
Садовые цветы.
Луговые цветы.
Лесные цветы.
Лекарственные растения.
3.Плетем веночек из свежих цветов
4.Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
5. Изучаем цветы при помощи карточек "Мир на ладошке"
6. Подборка мультфильмов про цветы:
"Ночной цветок", "Одуванчик-толстые щеки", "Аленький цветочек", "цветок дружбы", "Незнайка в Цветочном городе", "Паровозик из Ромашково"
7. Игра для развития речи:
Ат-ат-ат- побежали быстро в сад.
Ты-ты-ты- посадили мы цветы.
Лю-лю-лю - все цветочки я люблю.
Гу-гу-гу- я цветочки берегу.