ТН с "Умницей". "Овощи". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН "Овощи"
День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф:
1.Читаем стишок:
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
2. Рассматриваем карточки
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина - молодец.
(Показать большой палец)
4.Игра для развития речи
Дети должны называть как можно больше слов про конкретный овощ:
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) - вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) - вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
5. Игра во время прогулки
Бросаем мяч и спрашиваем: Какой овощ ты положишь в "Щи"? ( ребенок называет по одному овощу).
6. Смотрим мультфильм "Чипполино"
7. Изучаем настоящие овощи.
Складываем в плотный мешок овощи ( картошка, морковь, лук. чеснок, кабачок, огурец, помидор и т.д.)
Малышу предлагаем наощупь угадать, что это за овощ.
Затем достаем все овощи и проводим беседу:
- Чем похожи овощи,
- Какую форму имеют овощи,
- Какого они размера,
- Как пахнут ( резко. вкусно, сладко, горько),
- Назовите цвета овощей.