ТН с "Умницей". "Овощи". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3. Творчество и мелкая моторика
1. Подвижная игра «Что, где растет»
Мы картошку накопали- раз, два, раз, два.
Огурцы с грядки сорвали- раз, два, раз, два.
Выдернули, всю морковку- раз, два, раз, два.
Срезали капусту ловко- раз, два, раз, два.
И корзину от земли
Вам подарок принесли.
( имитируем движения по тексту)
2. Один из самых редких и интересных овощей - это арктический хрен, который цветет даже в сильные морозы, встретить это лакомство можно в Гренландии.
Ищем самый большой остров Гренландия на карте.
3. Упражнение для развития моторики "накорми зайца"
Давайте накормим зайца горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
4. Знакомимся с интересными фактами об овощах.
Рассматриваем репу. Её выращивали ещё давно на Руси, причём сеяли её весьма необычным способом, выплёвывая семена изо рта,поскольку семена репы очень мелкие, и разбрасывать их вручную было слишком сложно и времязатратно. Поэтому хорошие плевальщики-сеятели в те времена очень ценились, а в народе была популярна поговорка: «это вам не репу посеять!»
Читаем сказку "Репка"
5. Раскрашиваем овощи ( см. приложение)
6. Делаем сенсорную коробку - грядку.
Вместо земли можно насыпать в контейнер песок, крашеный черный рис, манку, кукурузную крупу.
Овощи лепим из соленого теста (картошка, помидор, огурец, свекла, морковка) и сушим их в духовом шкафу или микроволновке. Затем вместе с малышом разукрашиваем и "сажаем на грядку"
7. Развиваем фантазию и моторику рук. Сооружаем разных зверушек из овощей.