Почему у меня получается уродский дизайн развивающих материалов?
Методика Макато ШичидаКому, как не поклонникам методики Шичида ведомы проблемы эстетического оформления развивающих материалов? У вас было такое, что задумка хорошая есть, а воплотить ее не получается? Вернее, получается, но колхоз. А хочется, чтобы была фирмА. Под катом я расскажу, как чайнику в дизайнерском деле сделать красивые материалы, с которыми ребенку будет приятно играть снова и снова.
Первое - это нужно освоить фотошоп (далее ФШ). Если Вы не знаете, что это такое, некоторые термины (их немного) в моей статье просто не поймете. Знаете ФШ на базовом уровне? Велком ту зе клаб. Я тоже только основы знаю.
С чего начинать освоение ФШ? Как и все нормальные люди - задайте в гугле «как замазать прыщи в ФШ», «как убрать красные глаза». Далее Вам захочется добавить волос, ресниц, поменять цвет глаз и совместить свою голову с туловищем Моники Белуччи, а на заднем плане ковер заменить на Майбах. Если это Вам удалось проделать - боец готов к дизайну детских материалов.
Второе - освоить иностранный язык. Художник никакой не художник, если не будет воровать - идеи, конечно же, - и бесплатные картинки. Если вы для детских материалов ищете в гугле картинку «собака», то будет вам много собак, если ищете «dog» - будет вам гугл изображений собак, в том числе очень стильных. Нет желания учить иностранный? Воспользуйтесь хотя бы кнопочкой «Переводчик».
А теперь перейдем к проблемам по сути. Маленькая ремарка - я не дизайнер, и могу только на «мамском» уровне рассказать, не судите строго.
1. Адские надписи.
Рассмотрим пример.
Надпись "Гугл" выглядит стильно, а "Развивашечка" (это я еще маловато постаралась: не добавляла ангельского свечения и вензелей) - будто единорога стошнило. Как исправить? Выбираем простой читабельный шрифт (Times New Roman, Colibri, Tahoma, Arial). По поводу моего выбора шрифтов настоящие дизайнеры посмеются - он очень стандартный, но мы же для своего ребенка готовим, а не продажу. Не надо завитушек, тенюшек, выпуклостей и прочих «улучшений» надписи. Представьте, если в выбранном Вами дизайне будет написано Givenchy или Dior. Ну как? Лакшери? Вы возразите - ребенку нужно цветное, задорное, а не премиальное. Да. Именно так появляются заголовки книг с радужными буквами в каждом слове.
Пусть лучше будет один правильный - не кислотный, не грязный, насыщенный цвет.
2. Адские цвета.
Предположим, Вы сами нарисовали или скачали в интернетах ч\б рисунок. Инструментом «заливка» раскрасили его, долго подбирали приятные оттенки, а получилась вышеупомянутая неприятность единорога.Угадайте, какой из конструкторов ниже раскрашивал работник ЖЕКа, которому выдали 3 ведра масляной краски, а какой - немецкий или французский дизайнер?
Можно долго рассуждать о спектральных цветах, сочетаниях и прочая, а можно просто открыть палитру либо фотографию в похожем стиле и пустить в ход "пипетку". Я своему вкусу не доверяю и всегда пользуюсь готовыми вариантами:
Фото с палитрами взяла у Лизы Черниковой
Рассмотрим пример. Слева оригинал, справа мой аналог игры. Почему мои кексы выглядят так гармонично, хотя использована только "заливка" сплошным цветом? Потому что я брала цвета "пипеткой" прямо из оригинальной картинки. Зачем мучиться выбиать самой, если кто-то уже это сделал до меня?
3. Адские картинки.
Предположим, рисовать Вы вообще не умеете и решили скачать картинки: мишку, зайчика, котика. Мишка диснеевский, котик акварельный, зайчик векторный. Все по-отдельности красивые. А вместе - цыганщина. Как исправить? Искать картинки в одном стиле.
Я для себя чаще скачиваю картинки на стоках (ну и что, что чуть хуже качество или с вотермарками - я же для себя качаю) либо гуглю по конкретному художнику:
Предположим, вы искали картинки в одном стиле 3 часа, а воз и ныне там. Что делать? У меня так было при подготовке этого лото:
Я думала, что быстро найду леечку, капусту, яблоко и быстренько натыкаю их на макет. Ага, как же. Это заняло уйму времени. Плюс получилось такое жлобство, что прямо ужас. А хочется же в стиле Джеко…Я открыла картинки лото на экране компьютера, приложила белый лист и обвела карандашом. Потом тщательно обвела контуры черной гелевой ручкой. Это заняло 15 минут. Отсканировала, увеличила контрастность ч\б. Еще 5 минут. Контуры готовы, осталось раскрасить. Опять же активно пользуемся «пипеткой» и «заливкой». Чтобы «заливка» сработала как надо, контуры должны быть без разрывов. Уже через час файлы были готовы к печати.
4. Бедненько.
И надписи, и цвета, и стиль - все в порядке. Почему же игра\лото\мемо\головоломка выглядит как-то убого? Я для себя открыла текстуры. Не те, которые предлагаются в стандартном наборе фильтров в ФШ. Вместо заливки я использую текстурный слой-подложку. Уже интереснее выглядит, правда?
Кто-то умеет пользоваться слоями-масками, я же это делаю с помощью «волшебной палочки».
Как искать нужную текстуру в гугле? Я так и пишу «желтая текстура\yellow texture». Например, эти утята не просто залиты желтой краской, а заполнены текстурой пузырьков пива (здесь не очень видно, т.к. специально ухудшала качество, чтобы фото в ББ загрузились). А расцветку их одеял я нашла на сайте художницы, разрабатывающей узоры для тканей, оберточной бумаги и пр.
Конечно, можно и более конкретные ключевые слова задавать: шерсть, бетон, шелк, дерево, царапины, грязь. Посмотрите, насколько богаче смотрится эта мышка с текстурой "свитер" на текстуре "доска".
Главное преимущество этого способа - огромная экономия времени. С утятами я справилась за час, с мышками - за минут 20. Это мой способ, Вы найдете свой. Самый верный путь - это учиться у великих. Если у вас бедненько, скопируйте дизайн того, что выглядит богатенько. На раз 15-20 начнете улавливать взаимосвязи и поймете какие приемы работают, а какие нет.
P.S. Все вышеупомянутые игры можно скачать у меня в дневнике по тегу "настольные игры\лото".
Если вдруг что-то непонятно описала - спрашивайте:)