ТН с "Умницей". "Лето". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2.
1.Проводим пальчиковую игру:
Лето наступает
Вот и лето наступает
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(Круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать
(«Домик»)
2.Расскажите ребёнку о летних природных явлениях, используя карточки "
-
3.Познакомьтесь с грозой, проведите игру:
Капли первые упали.
(Указательным и средним пальцами каждой руки постучать по столу)
Пауков перепугали.
(Кисти рук опустить, пальцы подушечками опереть на стол и пошевелить ими)
Дождик застучал дельней,
(Всеми пальцами обеих рук постучать по столу)
Птички скрылись средь ветвей.
(Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук в воздухе)
Дождь полил как из ведра,
(Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по столу)
Разбежалась детвора.
(Указательным и средним пальцами обеих рук «побегать» по столу)
В небе молния сверкает,
(Указательным пальцем «нарисовать» в воздухе молнию)
Гром гремит -не затихает.
(Громко похлопать в ладоши)
Дождь прошел. И снова солнце
Засияло нам в оконце!
(Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны -лучи солнца)
4. Возьмите на прогулку лейку и полейте растения во дворе. Посадите свой цветочек и оформите маленькую клумбу камушками, веточками или крышками.
5.Играем на асфальте.
Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко
Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта.
6.Развиваем двигательную активность и воображение.
Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход.