ТН с "Умницей". "Египет". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1.
1. Египет - одна из древнейших цивилизаций. У его истоков - героические сражения, развитие культуры и государства, а также колоссальные достояния человечества.
, обводим маркером, вырезаем по контуру.
2. 95% территории Египта это пустыня. Основная часть населения Египта проживает на 5% территории.
Создаём тематическую сенсорную коробку. наполняем её песком, кактусами , верблюдами, черепахами и ящерицами.
Нил делит Египет на две части - Нижний Египет (дельта Нила) и Верхний Египет (все, что выше по течению от Каира). Верхний Египет - это в основном отсталые сельскохозяйственные районы
Сделайте реку Нил из фольги или пластилина и разместите в вашей коробке.
3.Долина реки Нил была покрыта зеленью по берегам росли финиковые пальмы, душистые акаций и высокий тростник - папирус
Из папируса делали бумагу, которую так и называли папирус. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения ее сворачивали в трубочку - свиток.
Соберите бересту и предложите ребёнку написать или нарисовать простой рисунок, а затем соорудить из нескольких берестяных плашек книжку.
4.Пирамида Хеопса - это единственное из «Семи чудес света», которое сохранилось до наших дней. Высота пирамиды - 137,2 метра. Пирамида Хеопса сложена из ориентировочно из 2,3 миллионов каменных кубов,которые в свою очередь уложенных в 203
яруса. Средний вес такого куба примерно - 2,5 тонны, но попадаются и более крупные, вес которых доходит до 15 тонн.
Соорудите с ребёнком свою пирамиду из песка.
5. Прочтите стихотворение:
Как ослепителен Египет и прекрасен,
В туманном прошлом, загораясь как маяк,
Свой след в истории оставил не напрасно,
Для мировой культуры сделав первый шаг.
О сколько археологов трудились,
Чтоб разгадать загадки египтян,
Иероглифы читать их научились.
Богов неведомых узнали имена.
В пятом тысячелетии до нашей эры,
Цивилизация Египта родилась,
На плодородных почвах земледелов,
Междоусобною борьбой за власть.
Сначала люди жили в ямах и пещерах,
Святилища, для поклоненья духам, строили в шатрах,
Но в общине всегда вождь оставался первым,
Простой народ, в оковы рабства заковав.
Рабы все также жили бедно.
Когда для знати строили дома.
И росписью гробниц их покрывали стены,
И фараонов восхваляли имена.
