ТН с "Умницей". "Индия". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5
1. Организуем сеанс утренней йоги:
Дыхание животом:
I. Свободно положите руки на живот.
2. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар.
3. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.
4. Повторите упражнение три раза.
Дыхание «кузнечные мехи»:
I. Поместите руки на грудную клетку.
2. Медленно и глубоко вдохните воздух, расширяя грудную клетку.
3. Медленно выдохните воздух, сокращая грудную клетку.
4. Повторите упражнение три раза.
Поза кошки
Серый маленький котенок
Тянет лапки, спинку, хвост
Может так любой ребенок
Потянуться. И подрос!
Встаем на четвереньки, выгибаем спинку вверх, кошечка недовольна. Прогибаем спинку вниз, кошечка потягивается. как кошечка разговаривает? «мяу».
Поза бабочки
Бабочка - красавица Крылышками машет.
Хочет нам понравиться,
Не взлетая даже.
Садимся прямо. Обхватываем ножки руками, колени разводим в стороны, машем бёдрами, словно крыльями бабочки.
Птички к солнцу полетели,
А потом на травку сели.
Посидели, посидели,
Снова в небо улетели.
Стоим прямо, прогибаем спинку назад. Затем наклоняемся вперед. Ножки стараемся не сгибать
Поза львенка
Будет грива, как у папы,
И с когтями будут лапы.
Львенок - он ведь тоже кошка,
Только покрупней немножко…
2. Знакомимся с достопримечательностями:
Смотрим на карточках "Мир на ладошке" Тадж Махал, а затем раскрашиваем в произвольные цвета.
3. Дудхсагар - один из крупнейших водопадов Индии, который находится в предгорье Западных Гат.
Выполните задание из набора "Мои первые шедевры. Водопад"
4.Национальный парк Канха
Парк Канха - один из самых красивых заповедников Азии, самая знаменитая природная достопримечательность Индии. Это одно из лучших мест, где можно понаблюдать за тиграми в их естественной среде обитания. Пышные леса бамбука, травянистые луга и ущелья Канха стали источников вдохновения Редьярда Киплинга, написавшего свою знаменитую Книгу Джунглей
Пальчиковая гимнастика «Заповедник».
Много разных там зверей.
(«пройти» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
И огромные слоны,
(зажать в кулачки все пальцы, кроме средних - это хоботы)
Уж невиданной длины,
(делать волнообразные движения правой рукой)
Зайцы трусливые,
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые.
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть.
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это «крокодилова пасть»)
5. Предложите ребёнку дыхательную игру-загадку. Вы раскладываете каточки с изображениями индийских животных картинкой вниз, предлагаете ребёнку найти животных, которые спрятались
Посмотри, кто-то спрятался в зарослях. Узнай, кто это. Для этого тебе нужно сильно подуть на заросли.
Кто там спрятался, узнай.
Побыстрее отгадай!
Дунь на заросли скорей
И увидишь, что за зверь!
Обратите внимание на то, чтобы струя выдыхаемого ребёнком воздуха была сильной и целенаправленной (направленной на картинку).