Как научить ребенка читать или что дальше?

Ирин! Залезла к тебе в дневник дабы написать сообщение, но увидев этот пост не смогла пройти мимо!)))) Ты ж гения растишь там!!! Ну, ты ваще даёшь!!! Томка почти ни чего не говорит((( Вот не зря ж говорят "как вы яхту назовёте-так она и поплывёт!" Платон!!! Это сильно!!!
26.09.2016
Аххааа))) Спасибо)) Свет, только он сам растет, я лишь занимаюсь тем, что ему нравится)) Знаешь, вот некоторые карточки с рождения показывают, занимаются...у нас такого не было...
26.09.2016
Сын очень рано заговорил, но я всё равно не стала учить его чтению, вместо этого начала внедрять иностранный язык. На мой взгляд ребёнку интересна любая совместная деятельность с родителем, поверьте, вы не убьёте его интерес к буквам, если сейчас не начнёте обучение чтению. Развивайте сенсорику, моторику, речь, память, мышление, воображение, кругозор. Чтение - это просто навык, на него даже много времени не понадобится в соответствующем возрасте, при условии если ребёнок хорошо развит.
01.09.2016
Мы иностранный тоже внедряем) И почему все думают, что мы не занимаемся всем остальным?)) Мы не только буквы изучаем, поверьте. Но когда ребенок сам несет мне азбуку я просто хочу предложить ему что-то большее на эту тему.
01.09.2016
Предложите ему хорошую азбуку - например Азбуку Превращений, это ещё плюс и эстетическое развитие и стишки удачные. Там есть картинки для раскрашивания, и в продолжение этой книги - Игра в слова и Игра в буквы. Плюс ещё на мой взгляд удачные - Живые буквы от МиФ (пазлы), и Умный алфавит от Клевера (большие плотные карточки). Конкретно Буквари (Жуковой и т.д.) на возраст от 5 лет это точно. Сейчас занятия могут быть только в форме игры на закрепление букв. Я например начала сама читать (а точнее писать сначала), когда момент пришёл, у многих детей так. Обзаведитесь магнитной азбукой и просто деревянными буковками в свободном доступе ребёнка. Есть ещё такие методики альтернативные - кубики Зайцева, это складовое чтение (не по слогам, как в традиционных методиках), ну это если уже совсем есть время и желание заморочиться)) У нас есть кубики Чаплыгина, вполне себе удачная методика. Вот у Ники внизу ссылка на её пост о чтении, всё подробно и интересно описано.
01.09.2016
Азбука Превращений, Живые буквы, букварь Бахтиной, Счастливая азбука (магнитная) или Робинса пособие - это всё запоминание через ассоциации, для малышей подходит.
01.09.2016
У нас есть кубики, магнитные буквы, карточки...азбука в стихах и буквы-пазл. Меня интересует не что приобрести, а что с этим делать, то есть конкретные методики. Есть, например, методика Монтессори, а есть монтессори-материалы. Вот материалы у нас есть - как их еще применить - вопрос как раз в этом. И у меня не стоит цель любыми способами научить читать, я понимаю, что читать/писать начнет когда придет время.
01.09.2016
так смотря какие пособия у вас есть, у большинства ведь есть инструкция или методичка)) в методике Монтессори ребёнок учится читать сам, вы наверное знаете. Ваша задача создать для него среду из материалов в свободном доступе и продемонстрировать как ими пользоваться - причём не только для чтения, а для письма в первую очередь, потому что ребёнок, как она утверждает, сначала начнёт рисовать буквы. Так что вам надо сначала определиться с методикой, по которой будете учить читать. Или просто играть с буквами. Самое простое, что можно сделать - это сложить слово из магнитных букв на холодильники, ребёнок будет пробовать повторить и сам читать.
01.09.2016
Монтессори всего лишь как пример, что есть методика и есть материалы) Вот как пишут ниже в комментариях про звуки (мягкие/твердые, глухие/звонкие) - хлопнуть/топнуть - это методика, а карточки для этого, или магнитные буквы или кубики - это материалы. Вот таких методик мне и хотелось бы узнать побольше.
01.09.2016
И еще) никогда не рано начинать копить идеи, то что может оказаться рано сейчас - обязательно пригодиться потом)
01.09.2016
Мы тоже и алфавит знаем и считать до 10 умеем (1г9м), знает марки машин и пр. Но я не ставлю цели его учить "читать или что дальше". Мы больше работаем с речью. Если у тебя уже говорит идеально - ок, если нет - советую "подтянуться", проговаривать вместе слова и слоги. Это реально важно, ведь сама понимаешь что рано еще читать и писать... Ты часто впереди паровоза бежишь, хвалишься результатами (извини, скажу прямо и ты не согласишься). Думаю, ты сама все понимаешь, куда дальше двигаться. Я хочу развивать у своего речь, чтобы к 2 годам говорил очень хорошо. Буквы тоже ему интересны, он их уже пишет :) Но я прекрасно понимаю, что двигаться в сторону письма еще рано. Лучше помогай ему рисовать линии ровные, круги, квадраты и тд, то есть хорошо владеть рукой, а до букв созреет. Еще я поняла, что нужно заниматься с ним постоянно, тк я в детстве к 2 годам тоже знала алфавит (это и в советское время было нормой, кстати), а потом мама говорит, что забыла потому что не занимались. Так что твои результаты не такие уж уникальные, но что ты с этим будешь делать дальше - решать тебе.
24.08.2016
А как вы речь развиваете?)
24.08.2016
Проговариваем слова, поправляем его, чтобы говорил слова правильно. Иногда пропеваю слова, но особого эффекта не заметила. Когда мы за ним повторяем неправильно, например "МАСИ" вместо "МАШИНКА", он пытается исправится :) И сейчас уже довольно неплохо говорит. В методиках особо не разбираюсь, если увижу что мои методы не работают - буду искать другие, существующие. Скачала логопедические песенки Железновой, но пока не включала.
25.08.2016
Я не занимаюсь каким-то развитием, я занимаюсь тем, что сам предлагает мне сын. Сейчас он хочет заниматься/играться с буквами, ему нравится имитировать наше чтение. Он сам из всех книг приносит мне именно азбуку и просит читать про буквы, сам их все запомнил, сам начал читать автомобильные знаки, вывески (произнося буквы) и я лишь хочу предложить что-то большее, как вариант - чтение слогов, например. Я считаю глупо хвататься за альбом с карандашами, когда ребенок несет мне азбуку и "учить" его тому, к чему сейчас он не проявляет интерес (линии, кружочки и тд). Недавно сам начал в книжке про Айболита считать на картинке животных. На счет речи - Платон говорит достаточно чисто, на мой взгляд. Разговаривает предложениями, с утра говорит нам "доброе утро, "будь здоров", когда кто-то чихнет (просто научился, повторяя за родителями), слова типа "мася" давно не употребляет... А понятия "идеально" для двухлетки не существует)) А вообще неожиданно... То есть если мой ребенок что-то начал делать раньше других, то написать об этом - хвастовство?! Или если я что-то пишу, то обязательно претендую на уникальность?! Что за бред вообще? Это просто ты так воспринимаешь, хотя ты с этим не согласишься))
28.08.2016
Я и не ожидала что ты согласишься. Твоя жизнь, твоя совесть, ок? :) Насчет слогов я слышала что есть методы, но не уверена что ребенку в 2 года это нужно. Я сама не знаю в какую сторону сейчас развиваться. Вроде много знает, много умеет, но может мне нужно развивать то, что у него получается хуже? Заинтересовать его, чтобы было разностороннее развитие.
29.08.2016
А почему я должна соглашаться с твоим больным воображением?! В моих словах и близко нет того о чем ты пишешь, как бы ты себя в этом не убеждала. И думай лучше о своей совести, от тебя прет один негатив и критика всех подряд налево и направо. Мне этот поток надоел уже.
30.08.2016
У меня есть какая то методика Робинс, там изучение букв по ассоциативным картонкам. Вроде как там можно и учится читать, я не смотрела ещё, нам подарили, я даже не открывала.
23.08.2016
Блин, отправила раньше коммент. Так вот, я её не открывала, но вот ссылка, посмотри, может чего интересного там можно подчерпнуть http://www.ozon.ru/context/detail/id/19430525/
23.08.2016
Там ещё пишут, что есть как продолжение к этому пособию Пятибратовой БУКВАРЬ этого автора и игровой комплект "Учусь читать и писать".
23.08.2016
благодарствую, буду изучать))
28.08.2016
а по какой азбуке узнавали буквы?) вообще-может сейчас акцентировать на звуковом анализе внимание? именно на слух различать звук))
23.08.2016
Это как "на слух различать звук"?
28.08.2016
ну вот смотрите-звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие) самые доступные сейчас для ребенка парные звуки по твердости-мягкости))) т и ть, л и ль и т.д.-смешивайте с гласными звуками согласный-вот вам и развные пары звуков выходят, самая простейшая игра-когда услышишь мягкий звук хлопни(ребенку называем конкретно "мь" и т.д.), а на твердый топни) или можно поднимать карточки с цветовым обозначением звука)
28.08.2016
Хм, а это интересно)))
28.08.2016
если будут вопросы-обращайтесь))) как логопед-чем смогу помогу с звуковым анализом)
29.08.2016
У нас пластилиновая азбука
28.08.2016
Сейчас ребенок будет только запоминать вид слогов или коротких слов - это примерно то, что предлагает методика Домана, у которой есть свои отрицательные стороны. Осмысленное отождествление символа-буквы и звука появляется после 3-х лет. Сейчас просто лучше всего развивать слух - научить ребенка слышать первый-последний звук, гласную, следующую за согласным. Часто произносить слова, изменяя их так, чтобы безударная гласная стала ударной, глухой звук - звонким. Не объясняя, а просто предлагая обратить внимание на однокоренные слова, просто побаловаться, их произнося. Я сталкивалась с этим - в 1,5 года дочь знала все буквы и цифры, а читать и производить действия с числами стала после 3,5. У меня чесались все участки мозга - край хотелось нестись галопом дальше, но хватило ума остановиться и учить очень нужным в этом возрасте и более важным вещам - аккуратно есть, одеваться, обуваться, застегивать разные виды застежек, складывать игрушки и вещи, ориентироваться в пространстве, бегать-прыгать-лазать и т.д. Запоминать - это одно, а для чтения-счета нужны совсем иные механизмы, а мозг ребенка еще не созрел для таких операций. Я писала про свой опыт здесь, но он для детей постарше, хотя, может быть, поможет обратить внимание на что-то конкретное чуть позже.
22.08.2016
Да конечно я не собираюсь учить читать) И тем более не преследую такую цель) Я лишь хочу предложить ребенку что-то большее в этом направлении. Спасибо за советы, изучу)
22.08.2016
Платон просто умница! Чрезвычайно меня порадовал)))
22.08.2016
Спасибо, дорогая) как приятно общаться с адекватными людьми))
22.08.2016
Можно и мне ваш инстаграмм)). Интересно посмотреть)).
22.08.2016
На что? Как ребенок рассказывает малюсенький стишок?))
22.08.2016
Прочитав комменты ниже захотелось посмотреть)). Моя стишки тоже рассказывает, я подумала там про то, как он читает))
22.08.2016
Можете попробовать методику целых слов или методику Тепляковой, я по ней с сыном занимаюсь. А можно ваш инстаграм?)
22.08.2016
А можно подробнее про методику Тепляковой? Инсту написала в личку
22.08.2016
Вот их сайт. Я проходила тренинги по чтению, математике и курс для педагогов
22.08.2016
Мой тоже проявляет интерес к буквам. Любит когда я их рисую или из пластилина леплю) ещё у нас есть такая музыкальная игрушка с буквами, там несколько игр на выбор, просто нажимать буквы и произносятся буквы и слова, показать первую букву и ещё что-то в этом роде. Играет, ему нравится. Из магнитов составляю ему слова, он это не особо понимает. Вообще знаю несколько 3-х леток, которые тоже знали алфавит, но такое ощущение, что с чтением это не имеет ничего общего, просто как развитие памяти, а само понятие читать они не понимают. Мне так кажется)
22.08.2016
Может и не понимают, у меня нет цели научить читать. Я ищу игры/занятия, которые уже "выше", чем просто чтение-рисование-лепка букв, потому что нам это уже не интересно...
22.08.2016
А вы на развивашку не ходите?
22.08.2016
Ходили, сейчас каникулы. Но мы ходили в монтессори класс
28.08.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Проблема с развивающими играми, 1,5 года Развиваем зрительное восприятие, логику и память в возресте от 1,6 - 2лет