ТН с "Умницей". "Урожай". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН "Урожай"
День 5.
1. Динамическая пауза (речь с движениями по тексту)
Будем мы варить компот
Много с фруктами хлопот (разводят руками)
Будем яблоки крошить (потереть ладошами)
Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)
Отожмем лимонный сок (сжимают кулаки)
Насыпаем сахарный песок
Варим, варим мы компот (круговые движения)
Угостить хотим народ.
-Из каких фруктов мы варили компот?
- Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Правильно, и вкусный суп тоже. Давайте нашим гостям покажем стихотворение про овощи.
2. Игра «Назови ласково».
Дети должны назвать название овоща ласково. Например, помидор - помидорчик, огурец - огурчик и другие.
3. Драматизация «Овощи» Ю. Тувима.
Дети делают физминутку, проговаривают стихи в сочетании с движениями, изображая овощи.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?,
Горох?
Петрушку иль свёклу?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!...
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
4. Аппликация « В саду- на огороде» (на лист бумаги приклейте заранее слева- контур дерева- это сад, справа полоса земли- это огород.) Вырежьте контуры овощей и фруктов, перемешайте , а ребёнка просите правильно расклеить овощи на грядке, фрукты -на дереве.
5. Читаем листалку "Мы капусту рубим рубим", а также бормоталки и подражалки из набора