ТН с "Умницей". "В магазине". День 1.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1.
1. Предложите ребёнку отправиться в магазин одежды.
Обратите внимание ребёнка н вид одежды, правила данного магазина, наличие примерочных и т.д.
Проведите беседу:
Одежда бывает разная :детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Но за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.
• Кто работает в магазине? (Продавцы)
• Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)
• Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)
• Как надо детям вести себя в магазине? (не баловаться и т.д.)
2. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».
Жили-были в домике ( показываем крышу дома)
Маленькие гномики (большим и указательным пальцами показываем
рост гномиков)
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (загибаем пальцы, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальцы, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи - рубашки, (правой рукой загибают пальцы левой руки,
Пики - платочки, начиная с большого)
Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Микки умница был (средним и указательным пальцами шагаем
Всем водичку носил. по правой и левой ладошке)
3. Устройте дома свой магазин одежды.
- Предложите ребёнку продавать костюмы народов мира, используя магнитные костюмы из набора "Система изучения географии 3 в 1" .
- Предложите ребёнку продавать свою собственную одежду или одежду кукол. Чтобы купить - надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить. Сначала ребёнок выступает в роли продавца, а затем вы меняетесь ролями.
Обращайте внимание ребёнка на красивое оформление своего магазина, удобное расположение рабочих принадлежностей.
4. Все, ребятки, поднимайтесь
И в обновки наряжайтесь!
Глазами брюки мы найдем,
Наденем и гулять пойдем.
Дети имитируют их надевание (с застегиванием, зашнуровыванием) движения (ходьба, бег, игра в снежки и т. п.).
Найдите синие кроссовки,
В них побегаем мы ловко.
Ищите свитер полосатый,
Он согреет нас, ребята.
Чтоб со снегом поиграть,
Перчатки надо надевать.
5. Аппликация "Подбери одежду"
Задача - подобрать одежду. Нарисуйте фигуры человека и приготовьте разнообразные модели одежды и обуви из цветной бумаги.
Можно вырезать разнообразные детали одежды из журналов и составлять из них свои модели
6. Отгадайте загадки про одежду:
Пусть не очень он красив,
Но первом месте
Среди разной обуви,
Сделанной из шерсти.
Никогда не подведёт
В стужу он друзей,
Для него есть в городе
Мышкине музей.
(Валенок.)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички.)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф.)
Чтобы не мёрзнуть холодной зимой,
Что мы сегодня купили с тобой?
Одежду ту знаю из тёплого меха:
В ней лютый мороз января - не помеха.
(Шуба.)
7. Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки
1. Предложите ребёнку отправиться в магазин одежды.
Обратите внимание ребёнка н вид одежды, правила данного магазина, наличие примерочных и т.д.
Проведите беседу:
Одежда бывает разная :детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Но за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.
• Кто работает в магазине? (Продавцы)
• Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)
• Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)
• Как надо детям вести себя в магазине? (не баловаться и т.д.)
2. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».
Жили-были в домике ( показываем крышу дома)
Маленькие гномики (большим и указательным пальцами показываем
рост гномиков)
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (загибаем пальцы, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальцы, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи - рубашки, (правой рукой загибают пальцы левой руки,
Пики - платочки, начиная с большого)
Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Микки умница был (средним и указательным пальцами шагаем
Всем водичку носил. по правой и левой ладошке)
3. Устройте дома свой магазин одежды.
- Предложите ребёнку продавать костюмы народов мира, используя магнитные костюмы из набора "Система изучения географии 3 в 1" .
- Предложите ребёнку продавать свою собственную одежду или одежду кукол. Чтобы купить - надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить. Сначала ребёнок выступает в роли продавца, а затем вы меняетесь ролями.
Обращайте внимание ребёнка на красивое оформление своего магазина, удобное расположение рабочих принадлежностей.
4. Все, ребятки, поднимайтесь
И в обновки наряжайтесь!
Глазами брюки мы найдем,
Наденем и гулять пойдем.
Дети имитируют их надевание (с застегиванием, зашнуровыванием) движения (ходьба, бег, игра в снежки и т. п.).
Найдите синие кроссовки,
В них побегаем мы ловко.
Ищите свитер полосатый,
Он согреет нас, ребята.
Чтоб со снегом поиграть,
Перчатки надо надевать.
5. Аппликация "Подбери одежду"
Задача - подобрать одежду. Нарисуйте фигуры человека и приготовьте разнообразные модели одежды и обуви из цветной бумаги.
Можно вырезать разнообразные детали одежды из журналов и составлять из них свои модели
6. Отгадайте загадки про одежду:
Пусть не очень он красив,
Но первом месте
Среди разной обуви,
Сделанной из шерсти.
Никогда не подведёт
В стужу он друзей,
Для него есть в городе
Мышкине музей.
(Валенок.)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички.)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф.)
Чтобы не мёрзнуть холодной зимой,
Что мы сегодня купили с тобой?
Одежду ту знаю из тёплого меха:
В ней лютый мороз января - не помеха.
(Шуба.)
7. Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки