ТН "Каменный век". День 2.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН "Каменный век"
День 2.
1. Выполняем разминку.
Много- много лет назад первобытный жил отряд
Целый день они трудились дружно, вместе, не ленились.
Спали все в одной пещере, а кругом ходили звери.
Спичек не было тогда, но огонь горел всегда:
Камнем искры высекали и кострище разжигали
В шкуры туров одевались, мясом мамонтов питались,
Соком фруктов запивали, на поляне танцевали,
А с утра, как на работу, отправлялись на охоту,
Что бы дичь опять добыть, всех в общине накормить.
2. Человек прямоходящий, научился добывать огонь. Это изобретение дало очень многое человечеству. Люди могли теперь готовить пищу на огне, отчего она становилась мягче и вкуснее. Можно было обогревать жилище и осваивать более северные земли, не боясь холода. Благодаря огню, хищники стали не столь страшны. Вечерами можно стало освещать жилище или исследовать темные пещеры. Огнем обжигали глину, чтобы сделать посуду или украшения.
Предложите ребёнку Выполнить творческую работу на арт-листах "Мои первые шедевры. Костёр"
Вы можете сделать очаг из веточек, а пламя сделать из рваной бумаги прямо посреди комнаты.
3.Первобытные люди любили украшать свои жилища в свободное время. Они рисовали на стенах пещер, изображая, чаще всего, сцены охоты. В качестве краски использовались мел, цветные камни, растения.
Разложите перед ребёнком ватман или приклейте его на дверь. Предложите нарисовать картины углём.
4.Пища древних людей зависела от их географического проживания. Те, например, кто жили в Африки питались бананами и манго, а северные жители ели дикие яблоки и грибочки. Травы тоже различались по климатическим зонам. Многие растения современные люди употребляют до сих пор в пищу.
Показывайте изображения растений, овощей и фруктов, используя карточки "Мир на ладошке" и показывай те на карте мира их происхождение.