ТН "Каменный век". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)1. Примерно 2 миллиона лет назад люди стали строить жилища в Восточной Африке из камней и ветвей деревьев. Около 500 тысяч лет назад они начали использовать каменное колесо для того, чтобы возводить свои сооружения.
Постройте для ребёнка первобытное жилище, используя простынь или плед, шкуру, стулья и стол.
Предложите ребёнку обустроить дом, используя веточки, камешки и прочие природные материалы.
2. Доисторическое искусство
Древнейшие из дошедших до нас памятников искусства относятся к эпохе палеолита. Первыми моделями нашим предкам служили дикие звери, на которых они охотились - мамонты, бизоны, буйволы, козероги и лошади. Поскольку такие рисунки обычно помещались на стенах пещер и гротов, их называют наскальными росписями. Естественные пигменты; красная охра, мел и сажа давали в руки художникам богатую палитру оттенков, позволяя создавать целые «галереи» сцен охоты, религиозных обрядов, сражений и т. д.
Предложите ребёнку отгадывать зашифрованные надписи.
Зашифруйте знаками названия сказок: "Три поросёнка"- три чёрточки и три круг с двумя точками, "Колобок" - круг, стрелочка и нос, "Теремок" - домик. и т.д.
3. Для того чтобы сделать хороший инструмент из камня, нужно было обколоть острый край сотней точных ударов. Мало-помалу наши прародители научились шлифовать и сверлить неподатливый материал, получая таким способом все более совершенные формы.
Предложите ребёнку используя камни растолочь печенье или мелкую крупу, которой вы можете накормить птичек.
4. Предложите ребёнку отправиться на охоту.
Вам необходимо заранее выбрать себе (любую игрушку), а маршрут до цели нужно превратить в полосу препятствий: проползти под стулом и столом, взобраться на гору- диван, подушку, перебраться через болото и т.д. Замеряйте время секундомером либо выполняйте игру под музыку.
5.Сделайте сенсорную коробку "жилище первобытного человека".
Из кусочка ткани и деревянных палочек сделайте палатку, при помощи фасоли выложите очаг для костра, дровами вам могут служить спички. отсчитайте определённое количество дров.
Постройте для ребёнка первобытное жилище, используя простынь или плед, шкуру, стулья и стол.
Предложите ребёнку обустроить дом, используя веточки, камешки и прочие природные материалы.
2. Доисторическое искусство
Древнейшие из дошедших до нас памятников искусства относятся к эпохе палеолита. Первыми моделями нашим предкам служили дикие звери, на которых они охотились - мамонты, бизоны, буйволы, козероги и лошади. Поскольку такие рисунки обычно помещались на стенах пещер и гротов, их называют наскальными росписями. Естественные пигменты; красная охра, мел и сажа давали в руки художникам богатую палитру оттенков, позволяя создавать целые «галереи» сцен охоты, религиозных обрядов, сражений и т. д.
Предложите ребёнку отгадывать зашифрованные надписи.
Зашифруйте знаками названия сказок: "Три поросёнка"- три чёрточки и три круг с двумя точками, "Колобок" - круг, стрелочка и нос, "Теремок" - домик. и т.д.
3. Для того чтобы сделать хороший инструмент из камня, нужно было обколоть острый край сотней точных ударов. Мало-помалу наши прародители научились шлифовать и сверлить неподатливый материал, получая таким способом все более совершенные формы.
Предложите ребёнку используя камни растолочь печенье или мелкую крупу, которой вы можете накормить птичек.
4. Предложите ребёнку отправиться на охоту.
Вам необходимо заранее выбрать себе (любую игрушку), а маршрут до цели нужно превратить в полосу препятствий: проползти под стулом и столом, взобраться на гору- диван, подушку, перебраться через болото и т.д. Замеряйте время секундомером либо выполняйте игру под музыку.
5.Сделайте сенсорную коробку "жилище первобытного человека".
Из кусочка ткани и деревянных палочек сделайте палатку, при помощи фасоли выложите очаг для костра, дровами вам могут служить спички. отсчитайте определённое количество дров.