ТН "автомобили". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День1.
1. Разгадываем загадку:
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)
2. Разминка - «Автомобили».
Дети берут на себя роль водителей и в соответствии с сигналами светофора выполняют движения: красный - стоят, желтый - готовятся к движению, зелёный «едут в автомобилях». Затем дети - пешеходы красный - стоят, желтый - хлопают, зелёный - топают.
В качестве сигналов, можно использовать цветные карточки из набора "Творчество с пелёнок".
3. История автомобиля:
Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей - так родилась колесница. Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. На колесницах шли в бой, торжественно въезжали в захваченные города, мирно соревновались на Олимпийских играх. Но на колеснице было ездить неудобно, т.к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи т воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит сам движется - «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится - это значит пар в котле кончился. Нет пара - машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром - разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя - кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна,
т.к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.
4. Игра "Определи марку машины"
В эту игру играйте с ребенком на улице. Угадывайте марки проезжающих мимо машин или логотипы у припаркованных автомобилей.
5. Детали машин
Нарисуйте или распечатайте на большом листе легковой автомобиль. Лучше распечатать на формате A3 в линиях, а потом раскрасить. Подпишите и укажите стрелочками все детали, которые вы знаете: бампер, лобовое стекло, дворники, зеркало заднего вида, колеса, диски, номер, фары, капот, багажник….
Можно также поступить с картинкой, где изображена внутренняя панель:руль, тахометр, спидометр, переключатель скоростей, бардачок….
Повесьте картинку на стену и подходите к ней каждый день, прочитывая и показывая названия деталей автомобиля.