Вокруг света: Индия
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Для многих не секрет, что я обожаю путешествовать и иногда даже не выходя из дома)) А поскольку родители должны делиться с детьми тем, что их вдохновляет и чем они интересуются, то и мы часто играем в путешествия по миру. Изначально мы путешествовали по материкам, потом знакомились с океанами, а затем перешли в путешествиям по разным странам. Причем не обязательно совершать такие путешествия часто и стараться, чтобы ребенок прямо все-все запомнил. Что наша жизнь? Игра! Вот так и играйте! Я вот совершенно не люблю ролевые игры с детьми, мне скучно. Но зато я люблю переодеваться в рамках наших путешествий и разыгрывать какие-то сценки. Так что всем должно быть хорошо, насильно никогда ничего делать не стоит.
Итак 2 недели моей подготовки, которые мне самой были невероятно интересны, потому что читая что-то одно об Индии, я находила что-то другое, и все эти факты накатывались один за другим на меня как снежный ком! Я смотрела картинки с достопримечательностями, изучала флору и фауну, читала заметки русских мам, которые переехали жить в Индию про индийский образ жизни, про индийских мам и детей, про индийские детские сады. А сколько потрясающих индийских фильмов снято! Они не хуже Американских по качеству, но гораздо глубже и душевнее. А еще Индия это самая древняя из дошедших до наших дней цивилизаций!
Как организовать знакомство ребенка с новой страной?
1) У меня был комплект заданий. Я его сделала сама из картинок из Интернета.
2) Карта мира, на которой мы ищем страну и наклеиваем на нее флаг при высадке с корабля.
3) Флаги для раскрашивания по памяти по принципу мандал в Шичиде. Сначала я показываю флаг страны, мы его рассматриваем и обсуждаем, потом я его убираю и даю контурный вариант, который Варя раскрашивает по памяти.
4) Национальная музыка+ костюм+танцы. Сари сделано из куска невероятно красивого атласа и двух английских булавок, украшения из моих запасов)) Танцы мы смотрели на youtube и сами танцевали под индийскую музыку.
5) Индийская кухня. Обсудили кто такие вегетарианцы, попробовали не есть мяса, приготовили рис с соусами и украсили стол огромной тарелкой с фруктами. А еще пекли блинчики с бананом и кокосом (сушеным разумеется).
6) Индия это запахи, так что нюхали приправы и учились их различать по запаху. Внимание! Мелкие приправы, во избежание вдыхания, нюхаем через марлю!!!
7) Раскрасили красками фигурку слоника.
8) Индия это страна математиков, так что вспоминаем все игры на счет и с цифрами. Те, кто постарше могут начать осваивать шашки и шахматы. У нас до этого пока не дошло.
9) Читаем Маугли и смотрим полнометражные индийские мультики по эпосу. Очень интересные кстати! И по качеству как Дисней.
10) Проводим много времени на природе как настоящие индийские дети, граем с водой, песком, камнями и другими природными материалами.
11) Составляем красивый рисунок - мандалу - из лепестков цветов и листиков.
И много все прочего! =))
А еще я подумала, может быть кому-то было бы интересно изучать страны вместе? Когда я готовлю что-то для Вари, то кроме подготовки заданий, разыскиваю и покупаю разные дополнительные материалы, имеющие отношение к изучаемой стране. Детям всегда проще ведь изучать то, что можно потрогать, а не просто посмотреть на картинке. Так вот я могла бы закупить эти материалы в том числе и на других желающий, собрать и вам отправить почтой, без всяких наценок. Доставку из магазинов можно поделить поровну на всех. Это будет выгоднее, чем вам тратить время искать и заказывать из разных мест по 1-2 вещи, а мне экономия на доставке)) Это совсем сумасшедшая идея или есть такие желающие?