Развитие детей с рождения до школы
Развитие детей второго года жизниСпешу поделиться
Раннее развитие детей. Первые игры и игрушки
Все родители хотят, чтобы их дети были умными и здоровыми, были хорошо подготовлены к школе и успешно учились. Чтобы этого добиться, нужно вместе с ними потрудиться. А чтобы этот совместный труд не был в тягость детям и взрослым, надо обратить его в игру.
Период с рождения и до года - это период, когда ребенок познает окружающий его мир, период, в который необходимо познакомить ребенка с обучающими и развивающими играми и игрушками, которые увеличат потенциал ребенка в будущем. Не всё можно объяснить ребенку, особенно в раннем возрасте, но через развивающие и обучающие игры ребенок в состоянии познать окружающий его мир. Ребенок, играя, воспринимает окружающий его мир не только через основные органы чувств - зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, - но и через другие органы чувств, такие как чувство, времени, глубина, плотность, относительные размеры, высота звука, тембр, громкость, ритм, собственный размер, гравитационное восприятие, собственное движение, внешнее движение, положение тела, температура, равновесие, напряжение мышц, физическая энергия, влажность, стороны света, боль и другие.
Пока Ваш ребенок не начал сам выбирать себе игрушки, помогите ему в этом! Игрушка может быть не только интересной, но и развивающей. Развивающие игрушки для Вашего ребенка – это те игрушки, играя в которые ребенок погружается в творческий процесс, неосознанно развивается фантазия, логика и вкус. Не важно, что он делает и на сколько это сложно. Начните с самого простого: расскажите ребенку, в чем смысл игры и дайте возможность разобраться самому. Будьте рядом, если что-то не будет получаться, но не стоит постоянно подсказывать.
Если ребенок будет периодически играть в такие игрушку, Вы заметите, как быстро развивается его память, внимательность, воображение. Ребенок сможет сам находить, хоть и маленькие, но решения. Отличать правильные детали от лишних. Ученными было доказано, что такой тип игрушек особенно важен для детей в возрасте до 3 лет, именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к образованию новых связей, и к трем годам мозговая структура уже сформируется на 90%. Поэтому какие качествами сформируются у Вашего ребенка зависит только от Вас.
Сегодня ассортимент игрушек на столько огромный, что можно провести не один день, выбирая, что-то одно. Принцип: «Чем дороже, тем лучше!», может подойти ко всему, но не к выбору игрушки, к сожалению. Можно купить годовалому малышу дорогую и огромную мягкую игрушку, а он даже не обратит на нее внимание. А может и вообще испугаться. Игрушка должна дарить радость и улыбку. Выберите развивающую игрушку и не попадете впросак. Если Вы не знаете, на какой игрушке остановить свой выбор, выберите ту, которая нравится Вам самому, раз игрушка заинтересовала Вас, значит то, что она понравится ребенку – гарантированно!
С чего начинается раннее развитие
Первые недели жизни малыш большую часть суток спит. Однако это не значит, что у него совсем не остается времени для знакомства с внешней средой. В свободное ото сна время – а оно с каждой неделей будет возрастать – нужно учить ребенка смотреть. Конечно, он со временем и сам научится управлять всеми органами чувств, но с помощью родителей развитие пойдет значительно быстрее. Зрение дано ребенку от рождения. Однако видеть предметы, различать их цвет и форму, оценивать расстояние малышу надо еще учиться. Это не так легко, если учесть, что первое время он не способен задерживать взор на неподвижных предметах, а вещи невыразительные по цвету почти не вызывают у него зрительной реакции.
Что делать
Начиная с первого месяца жизни, для рассматривания рекомендуется вешать над ребенком игрушки разного цвета и формы. Необходимо подобрать соответствующую игрушку и подвесить ее над кроваткой на расстоянии примерно 50 – 70 см от лица. Помните, что близко повешенная игрушка может вызвать у малыша косоглазие. Лучше вешать одну одноцветную игрушку удобную для рассматривания, диаметром приблизительно 6 – 8 см. Время от времени игрушки следует менять. С конца первого, с начала второго месяца развивайте у ребенка способности к слежению за перемещающимся предметом (важно).
Медленно передвигая игрушку в горизонтальном положении, старайтесь поймать взор ребенка и ведите за предметом. Если не проводить с ребенком занятий, он будет подолгу, не меняя позы смотреть на окно или на лампочку, это может привести к деформации черепа и выработать у малыша инертность. С возрастом эта инертность грозит стать чертой характера ребенка и во многом определит его дальнейшее развитие.
Когда ребенок научится держать голову, старайтесь в любое свободное время брать ребенка на руки, поддерживая одной рукой под грудь другой под ягодицы, и разговаривать с ним вызывая сосредоточение взгляда малыша на своем лице. Это укрепляет у него умение удерживать голову и способствует развитию зрительных реакций в вертикальном положении. И не спеша двигайтесь с ним в пределах помещения, чтобы он мог изучать окружающий мир и предметы (и это важно).
А теперь о главном. Визуальное общение со взрослыми, а особенно с матерью вызывает у месячного ребенка бурное проявление радости, оживление, движения ручками и ножками, выразительную улыбку – это первое выражение положительных эмоций, первая откровенно проявленная радость от общения с человеком. Так дарите Вашему малышу как можно больше положительных эмоций.
Развивающие игрушки представляют собой наборы задач постепенно возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, доступных годовалому малышу, до таких, с которыми трудно справляются взрослые. Эти игры нацелены на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. Развивающие игрушки - это игрушки необычные. Это интеллектуальный поединок, где сражаются смекалка, внимание, глазомер и множество других качеств человеческого ума. И не просто сражаются, но при этом и успешно развиваются. В развивающих играх, в этом и заключается их главная особенность, удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом творческой деятельности - самостоятельно и по способностям. Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества. Играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
При этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего исполнительские черты у ребенка.
Одна из главных задач, стоящих перед родителями, появившегося на свет малыша, это овладение им речью.
Отставание в развитии речи в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия и отразиться на всем дальнейшем развитии ребенка.
Основы правильной речи формируются из общения со взрослыми и прослушивания сказок. Общение со взрослыми расширяет словарный запас ребенка на бытовом уровне, а детские сказки, стихи и песни знакомят ребенка с художественным словом и развивают его воображение.
Большую помощь в развитии речи Вашего ребенка может оказать Говорящая игрушка. Практически с самого рождения и до того, как ребенок начнет самостоятельно и активно читать, Говорящая игрушка может подарить ребенку огромный багаж знаний художественных произведений для детей.
Сказки, записанные на Говорящей игрушке и прочитанные профессиональными исполнителями, кроме информационной нагрузки, передают ребенку еще и правильное звучание, а главное - произношение слов, они ярко эмоционально окрашены и выразительны. Ребенок значительно быстрее овладевает грамматическим строем речи.
Прослушивание различных произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.
Большинство специалистов сходится во мнении, что иностранный язык лучше всего начинать изучать в возрасте от трех до пяти лет. К этому времени ребенок уже овладел грамматическим строем родного языка, и у него сформировалась словарная база. Он уже способен отличать другой язык от родного и не будет путать слова,
что часто бывает, когда второй язык начинают учить с рождения.
В то же время малыш еще не утратил способности к впитыванию и подсознательному осмыслению новой информации. Этот возраст прекрасен тем, что для изучения языка нет необходимости утомительно учить слова и грамматику. Вам достаточно регулярно давать слушать Вашему ребенку песни на другом языке, сказки и несложные диалоги. Очень скоро результат приятно порадует Вас.
Благодаря тщательно подобранным сборникам стихов, песен и сказок на различных иностранных языках, Ваш ребенок уже в скором времени освоит основы речи на выбранном Вами языке и будет обладать словарным запасом порядка 500 - 1000 слов. (Напомним, что словарный запас среднего англичанина составляет 6000-8000 слов).
Раннее развитие детей. Первые игры и игрушки
Все родители хотят, чтобы их дети были умными и здоровыми, были хорошо подготовлены к школе и успешно учились. Чтобы этого добиться, нужно вместе с ними потрудиться. А чтобы этот совместный труд не был в тягость детям и взрослым, надо обратить его в игру.
Период с рождения и до года - это период, когда ребенок познает окружающий его мир, период, в который необходимо познакомить ребенка с обучающими и развивающими играми и игрушками, которые увеличат потенциал ребенка в будущем. Не всё можно объяснить ребенку, особенно в раннем возрасте, но через развивающие и обучающие игры ребенок в состоянии познать окружающий его мир. Ребенок, играя, воспринимает окружающий его мир не только через основные органы чувств - зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, - но и через другие органы чувств, такие как чувство, времени, глубина, плотность, относительные размеры, высота звука, тембр, громкость, ритм, собственный размер, гравитационное восприятие, собственное движение, внешнее движение, положение тела, температура, равновесие, напряжение мышц, физическая энергия, влажность, стороны света, боль и другие.
Пока Ваш ребенок не начал сам выбирать себе игрушки, помогите ему в этом! Игрушка может быть не только интересной, но и развивающей. Развивающие игрушки для Вашего ребенка – это те игрушки, играя в которые ребенок погружается в творческий процесс, неосознанно развивается фантазия, логика и вкус. Не важно, что он делает и на сколько это сложно. Начните с самого простого: расскажите ребенку, в чем смысл игры и дайте возможность разобраться самому. Будьте рядом, если что-то не будет получаться, но не стоит постоянно подсказывать.
Если ребенок будет периодически играть в такие игрушку, Вы заметите, как быстро развивается его память, внимательность, воображение. Ребенок сможет сам находить, хоть и маленькие, но решения. Отличать правильные детали от лишних. Ученными было доказано, что такой тип игрушек особенно важен для детей в возрасте до 3 лет, именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к образованию новых связей, и к трем годам мозговая структура уже сформируется на 90%. Поэтому какие качествами сформируются у Вашего ребенка зависит только от Вас.
Сегодня ассортимент игрушек на столько огромный, что можно провести не один день, выбирая, что-то одно. Принцип: «Чем дороже, тем лучше!», может подойти ко всему, но не к выбору игрушки, к сожалению. Можно купить годовалому малышу дорогую и огромную мягкую игрушку, а он даже не обратит на нее внимание. А может и вообще испугаться. Игрушка должна дарить радость и улыбку. Выберите развивающую игрушку и не попадете впросак. Если Вы не знаете, на какой игрушке остановить свой выбор, выберите ту, которая нравится Вам самому, раз игрушка заинтересовала Вас, значит то, что она понравится ребенку – гарантированно!
С чего начинается раннее развитие
Первые недели жизни малыш большую часть суток спит. Однако это не значит, что у него совсем не остается времени для знакомства с внешней средой. В свободное ото сна время – а оно с каждой неделей будет возрастать – нужно учить ребенка смотреть. Конечно, он со временем и сам научится управлять всеми органами чувств, но с помощью родителей развитие пойдет значительно быстрее. Зрение дано ребенку от рождения. Однако видеть предметы, различать их цвет и форму, оценивать расстояние малышу надо еще учиться. Это не так легко, если учесть, что первое время он не способен задерживать взор на неподвижных предметах, а вещи невыразительные по цвету почти не вызывают у него зрительной реакции.
Что делать
Начиная с первого месяца жизни, для рассматривания рекомендуется вешать над ребенком игрушки разного цвета и формы. Необходимо подобрать соответствующую игрушку и подвесить ее над кроваткой на расстоянии примерно 50 – 70 см от лица. Помните, что близко повешенная игрушка может вызвать у малыша косоглазие. Лучше вешать одну одноцветную игрушку удобную для рассматривания, диаметром приблизительно 6 – 8 см. Время от времени игрушки следует менять. С конца первого, с начала второго месяца развивайте у ребенка способности к слежению за перемещающимся предметом (важно).
Медленно передвигая игрушку в горизонтальном положении, старайтесь поймать взор ребенка и ведите за предметом. Если не проводить с ребенком занятий, он будет подолгу, не меняя позы смотреть на окно или на лампочку, это может привести к деформации черепа и выработать у малыша инертность. С возрастом эта инертность грозит стать чертой характера ребенка и во многом определит его дальнейшее развитие.
Когда ребенок научится держать голову, старайтесь в любое свободное время брать ребенка на руки, поддерживая одной рукой под грудь другой под ягодицы, и разговаривать с ним вызывая сосредоточение взгляда малыша на своем лице. Это укрепляет у него умение удерживать голову и способствует развитию зрительных реакций в вертикальном положении. И не спеша двигайтесь с ним в пределах помещения, чтобы он мог изучать окружающий мир и предметы (и это важно).
А теперь о главном. Визуальное общение со взрослыми, а особенно с матерью вызывает у месячного ребенка бурное проявление радости, оживление, движения ручками и ножками, выразительную улыбку – это первое выражение положительных эмоций, первая откровенно проявленная радость от общения с человеком. Так дарите Вашему малышу как можно больше положительных эмоций.
Развивающие игрушки представляют собой наборы задач постепенно возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, доступных годовалому малышу, до таких, с которыми трудно справляются взрослые. Эти игры нацелены на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. Развивающие игрушки - это игрушки необычные. Это интеллектуальный поединок, где сражаются смекалка, внимание, глазомер и множество других качеств человеческого ума. И не просто сражаются, но при этом и успешно развиваются. В развивающих играх, в этом и заключается их главная особенность, удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом творческой деятельности - самостоятельно и по способностям. Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества. Играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
При этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего исполнительские черты у ребенка.
Одна из главных задач, стоящих перед родителями, появившегося на свет малыша, это овладение им речью.
Отставание в развитии речи в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия и отразиться на всем дальнейшем развитии ребенка.
Основы правильной речи формируются из общения со взрослыми и прослушивания сказок. Общение со взрослыми расширяет словарный запас ребенка на бытовом уровне, а детские сказки, стихи и песни знакомят ребенка с художественным словом и развивают его воображение.
Большую помощь в развитии речи Вашего ребенка может оказать Говорящая игрушка. Практически с самого рождения и до того, как ребенок начнет самостоятельно и активно читать, Говорящая игрушка может подарить ребенку огромный багаж знаний художественных произведений для детей.
Сказки, записанные на Говорящей игрушке и прочитанные профессиональными исполнителями, кроме информационной нагрузки, передают ребенку еще и правильное звучание, а главное - произношение слов, они ярко эмоционально окрашены и выразительны. Ребенок значительно быстрее овладевает грамматическим строем речи.
Прослушивание различных произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.
Большинство специалистов сходится во мнении, что иностранный язык лучше всего начинать изучать в возрасте от трех до пяти лет. К этому времени ребенок уже овладел грамматическим строем родного языка, и у него сформировалась словарная база. Он уже способен отличать другой язык от родного и не будет путать слова,
что часто бывает, когда второй язык начинают учить с рождения.
В то же время малыш еще не утратил способности к впитыванию и подсознательному осмыслению новой информации. Этот возраст прекрасен тем, что для изучения языка нет необходимости утомительно учить слова и грамматику. Вам достаточно регулярно давать слушать Вашему ребенку песни на другом языке, сказки и несложные диалоги. Очень скоро результат приятно порадует Вас.
Благодаря тщательно подобранным сборникам стихов, песен и сказок на различных иностранных языках, Ваш ребенок уже в скором времени освоит основы речи на выбранном Вами языке и будет обладать словарным запасом порядка 500 - 1000 слов. (Напомним, что словарный запас среднего англичанина составляет 6000-8000 слов).