И я про понятие раннего развития
Развитие детей второго года жизниКак и большинство мамочек, я была озабочена этим самым раннем развитием, чтоб начать уж развивать свое чадо любимое, а то все кто на развивалки, кто дома обучается, а я все не соберусь. Думала я так примерно с года, когда Даню ничем было особо занять дома, хотя предлагалось море вариантов, да и плохой сон, после кот. силов и фантазии у меня мало на что хватало, делал свое дело. И думала я про себя, что мама-то нерадивая, ребенком не занимаюсь специально, ничего не вкладываю по научному. Мы просто играли, я смотрела, что Дане интересно, пыталась предложить что-то новое, пытались и буквы учить, и книжки слушать, и мелкую моторику развивать для говорилок, но оказывается всему свое время. Кому-то все это интересно и легко дается в более раннем возрасте, а кому-то интереснее в более позднем или неинтересно совсем. И вот попалась мне статья в журнале "Мой ребенок", кот. стала мне утешением, показала, что не все уж я неправильно делаю и главное, что это сходно с моим пониманием раннего развития. Самое главное из статьи:
Появлением термина "ранне развитие" мы обязаны педагогу, заслуженному педагогу семерых детей Борису Павловичу Никитину. По Никитину- Раннее развитие-это особая педагогическая концепция, специфический подход к воспитанию и развитию ребенка, предполагающий создание для ребенка максимального богатства возможностей для разнообразной деятельности, в распоряжении ребенка должны быть развив.игры, спортивные снаряды, зеленая полянка, куча песка, разнообразный строит. материал. При этом чем и когда заниматься ребенок решает сам. Ребенка стоит пытаться увлечь, показать как чем играть, но если он не заинтересовался, значит так тому и быть, можно пробовать позже. Или ему это еще рано или это вообще не его. Получается, что момент начала развития и то чем развиваться зависит от самого ребенка. Если ребенку не предоставить как можно раньше самые разнообразные возможности для деятельности, то какие-то его способности, имевшиеся от рождения необратимо угаснут. Вот в чем смысел раннего развития. А часто ранне развитие трактуется именно как сдвигание возраста начала обучения школьного типа "вниз", к самым первым годам ребенка. Между тем любой мало-мальски грамотный специалист, педагог или психолог скажет, что классно-урочное обучение не годится для маленьких детей в принципе. То, что малыш сидит на каких-то дорогих развивающих занятиях это еше не значит, что он развивается. То, что малыш копается в песочнице, глазеет в окно или с философским выражением ковыряется в носу-не значит, что он не развивается.
Вообщем статья про то, что не стоит насиловать ребенка ранним развитием, все сугубо индивидуально и зависит от ребенка, а не от желания взрослых впихнуть невпихиваемое в детскую головку, что нужно как и во многои ориентироваться на потребности и желания малыша. Хорошо, когда ребенку занятия в радость, нравятся, получается.
И если кто в курсе последних событий, немногу проясню от себя, я часто на площадке сталкивалась с мамочками, кот. также как и я озабочены этим самым ранним развитием, говорили что и ка куже умеют их детки, я искренне радовалась, что мамочки занимаются, у деток получается, спрашивали, что умеет Даня, а Даня много чего не умел, особенно в части говорилок и вот тут и начиналось, что надо заниматься, то и то развивать, хорошо хоть отсталым не называли, а иногда и какое-то превосходство проскальзывало (хотя это могли быть только мои ощущения), я лишь в ответ могла сказать, что всему свое время, что ребенок жизнерадостный и общительный, просто время не пришло для говорилок и прочих умений. А детками и мамочками, кот. занимаются, учатся, стараются, я всегда восхищалась. И мамы вправе гордиться и хвалиться достижениями своего малыша, да и собой тоже. Мне лишь неприятно, когда уничижительно отзываются о детях, кот. не так преуспели. Я никого не осуждаю, но моему восприятию описанная в статье трактовка раннего развития наиболее приемлема.
Мариночка, рада, что мы во всем разобрались, вы с Кирой пример для многих мам, для меня точно, была бы рада с вами дружить в реале, чтоб Данька поднахватался от Киры хорошего, а я от тебя переняла бы методы обучения:)