Двойня, почти годик

фразы о маме для тату
Здравствуйте! Спасибо Вам за хорошие вопросы!  Их у Вас несколько. Попробуем разобраться. Начнём с конца – с Вашего чувства вины. Видимо, и оно – тоже отчасти движет Вами в Вашем желании написать и посоветоваться. И в этой своей части оно – чувство граничит скорее с чувством ответственности за правильное воспитание малышей! И это хорошо. Плохо только - чувство вины в своей основной форме – прогоните его скорей! Оно не полезно – ни Вам, ни детям! Да и быть его лично у Вас не должно – Вы внимательная и хорошая мама! А то, что внешние оценки МАМИНОЙ деятельности не всегда верны и адекватны… да, это так! Ведь советовать гораздо легче, чем выполнять! Именно поэтому я и напридумывала такую простую до слёз методику – чтобы ей легко было следовать! Давайте спокойно разберёмся с требованиями к малышам 10 - 11 месяцев, и с требованиями ВООБЩЕ. Моё мнение очень простое – от ребёнка ничего не надо требовать – только от взрослого, который с ним находится ежедневно. Да и эти требования просты – любовь и спокойное участие в жизни малыша, игры с ним. (Не будем тут говорить о соблюдении элементарной гигиены, режим дня, питании…- с эти всё понятно!) Так вот – если взрослый играет с ребёнком, разговаривает с ним, занимается самыми разными делами рядом со своим малышом – это уже залог успеха в развитии! А уж если мы применяем интересные игры – то это развитие – МАКСИМАЛЬНО возможное – для данного ребёнка, для данной ситуации, ведь все дети разные, и развиваются по - разному. В чём – то развитие одного малыша опережает всех, а в других моментах он «опаздывает». Во - первых – наверстает! Во – вторых,  согласитесь – и взрослые люди – тоже все разные – один любит музыку, другой – футбол, третий – разводит цветы… Да и в школе – кто – то любил математику, а кто – то терпеть её не мог. Вообще не стоит сравнивать своего ребёнка  с соседским Васей – не полезно никому! Да и вряд ли, Вы всё знаете о соседях!))))), может, там не всё так уж хорошо! Поэтому мы успокоимся и прикинем, что сможем предложить ВАШИМ деткам. Следующий Ваш вопрос – о том, надо ли пережидать период бурной активности? Нет, конечно! Это самое БЛАГОПРИЯТНОЕ время для того чтобы начать чем – то полезным и  интересным заниматься с ребёнком. Понимание простых просьб. Не спеша и без нервов учите этому своих деток – чего бы это ни касалось  - принести книжку, или сесть на горшок, передать карандаш или  положить бусинку от пирамидки. Тут важно убедиться, прежде всего, в ВОЗМОЖНОСТИ для ребёнка в выполнении Вашей просьбы, ведь нм взрослым часто наши просьбы представляются совсем простыми! К примеру – вы просите – Положи, пожалуйста сюда мячик! А малыш в эту минуту задумался и вцепился в этот мяч, или просто не понял, КУДА именно его надо положить. А бывает и хочет положить, да не умеет сделать необходимые движения – их же тут много – надо понять – куда класть,  подойти к корзине (допустим – вы показали рукой), протянуть руку с мячом и отпустить мяч. А ведь наши просьбы бывают ООО- о очень сложные, и мы этого часто не замечаем! Понимание простых жестов. Думаю, Вы несколько ошибаетесь с оценкой – обычно малыши их понимают. Тут дело немного в другом  - мы, взрослые, часто подменяем наши СЛОВА  жестикуляцией, и хотим, чтобы дети это поняли.  Не бойтесь показать много раз ребёнку необходимое действие и при этом – разговаривайте с ним! Развитие мелкой моторики. У нас очень много простых игры на эту тему – ведь это, действительно, очень важно! Когда ребёнок что – то берёт в руку – его пальцы работают – сжимаются, разжимаются. Наша, взрослая задача, научить его таким игрм, где такие действия были бы регулярными. К таким играм, к примеру, относится игра «листочки летят!», когда мы пускаем по ветру жёлтые и красные листочки и снова собираем их по одному в мисочку. Можно поиграть, собирая по одной ягодке (из картона) с ковра в корзинку. Рисуя кистью с малышами – мы тоже развиваем их мелкую моторику, только им об этом не сообщаем, а просто рисуем! Развитию моторики служат множество самых разных игр – шнуровок – и готовых, из магазина, и тех, что мы можем сделать своими руками. Зайдите на сайт Эксперты Про Развития http://www.razvitie-pro.ru, там есть отличные видео уроки. Текстовые уроки есть и в  Галке – игралке (моем проекте), или приобретите несколько моих книг из тех, что издавались недавно – например – Развивающие игры, изд. Феникс, Давай нарисуем – тоже Феникс. УСАДИТЬ более, чем на 30 секунд не удастся таких маленьких, да и не надо! В школе насидятся! И запомните – движение способствует умственному развитию!!! (Упорядоченное движение, конечно, целенаправленное) В центрах очень редко умеют работать с такими маленькими, увы! Отправьте ваших воспитателей на сайты, которые я перечислила, там много  игр для малышей, где не надо УСАЖИВАТЬ, и где игр длится 2 – 4 минуты. Очень советую танцевать  и водить хороводы с Вашими малышками, одновременно напевая песенки – самые простые! И купите КНИЖКИ – там есть и слова песенок и стихов!
20.05.2013
Ольга, благодарю вас за подробный и воодушевляющий ответ :) Видео - очень ценный источник знаний, все нагдядно и просто! Здорово, что появился такой проект. Сейчас для меня самая большая сложность - отучить совать все в рот и научить использовать предметы как-то еще (класть их куда-то, например). Не представляю, сколько еще раз нужно показать, чтобы был эффект...
20.05.2013
кстати, видела в других ваших ответах про рисование кистью :) попробую тоже! уже и фартуки купили.  пальчиковые краски, говорите, плохи тем, что отучить сложно - это своевременно, я как раз их купила )))
20.05.2013
Совместные игры для деток-погодок Придумал невидимое животное и боится его