Занятие ребенка
Как мы занимаемся. Делимся опытом.Здравствуйте девочки! Кому не сложно, в возрасте от года до полутора детки, чем занимаются в течении дня или как вы с ними играете, занимаетесь? Расскажите пожалуйста! А то что то подруги мои со своими детками не занимаются, мол в полтора года еще рано!
Irina
Есть очень хорошая серия книжек-методичек по раннему развитию детей издательства "Ювента", авторы С. Тимофеева и А. Шевченко. Мы занимались по ним. Я их покупала на сайте http://tvoyklub.ru/ Там и пальчиковая гимнастика, и подвижные игры, и массажные паузы, и развитие цветовосприятия. Мой сынок был особенно в восторге от занятий по развитию мелкой моторики. Ему очень нравилось возиться с прищепками, пипетками и шнурками:))) Для выполнения заданий не требовалось никаких специальных материалов. И мы вполне обходились тем, что было дома под рукой: горохом, фасолью, спичками ... Эти упражнения действительно очень полезны, потому что способствуют развитию у детей речи, мышления, воображения, восприятия ...
Вот несколько упражнений из них:Игра с пуговицами и шнурками
«Корм для курицы и цыплят».
Цель: развитие мелкой
моторики руки, развитие речи.
Материалы: рабочий лист с
нарисованными курицей и цыплятами, пуговицы
Говорим, что курица пошла гулять с цыплятами в поле -
искать в траве червячков. А трава выросла высокая
и густая, не
найти червячков цыплятам.
Стали цыплята жалобно плакать: «Есть хотим, есть хотим!»
- Как цыплятки разговаривают?
- Пи-пи-пи-пи!
- А как курочка говорит? Ко-ко-ко-ко! Не могу я в траве червячков
найти.
- Не расстраивайся, курочка, мы тебе зёрнышек насыплем.
Раздаем пуговички. Ребенок
берет пальчиками по
одной пуговице и
выкладывает в хаотичном порядке на рабочий лист.
- Вот и наелись курочка с цыплятами! Спасибо!Игра с прищепками «Рыбка» Цель: развитие мелкой
моторики руки.Материалы: вырезанный из
картона (фанеры) контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок.Педагог выдает детям контуры рыб, прищепки и рассказывает историю.- Жил - не тужил в пруду
лягушонок. Мошек, комаров ловил. Букеты из кувшинок собирал и улиткам дарил.
Как-то раз все дела он переделал, и стало ему скучно. Решил он поиграть с
кем-нибудь, только в пруду, кроме
улиток, никто не жил. Он бы мог и с улитками поиграть, да вот только они такие
неповоротливые, а лягушонок быстрый, шустрый. - Давайте сделаем нашему лягушонку в подруги рыбку. Она такая же, как
лягушонок, быстрая. Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть
плавники и хвост.
- Спасибо! Теперь лягушонку будет с кем поиграть. Игра с крупой, горохом и фасолью
«Корм для цыплят». Цель: развитие мелкой
моторики рукиМатериалы: пустые тарелочки,
мисочки с рисом или пшеном, цыплята.Говорим, что в
гости к нам
пришли цыплята, которые
очень хотят зёрнышек поклевать.- Давай их накормим и насыплем каждому цыпленку пшено в тарелочку.Ребенок из мисок пересыпает щепотью пшено в тарелки.
- Вот и наелись цыплятки. Спасибо!
Вот несколько упражнений из них:Игра с пуговицами и шнурками
«Корм для курицы и цыплят».
Цель: развитие мелкой
моторики руки, развитие речи.
Материалы: рабочий лист с
нарисованными курицей и цыплятами, пуговицы
Говорим, что курица пошла гулять с цыплятами в поле -
искать в траве червячков. А трава выросла высокая
и густая, не
найти червячков цыплятам.
Стали цыплята жалобно плакать: «Есть хотим, есть хотим!»
- Как цыплятки разговаривают?
- Пи-пи-пи-пи!
- А как курочка говорит? Ко-ко-ко-ко! Не могу я в траве червячков
найти.
- Не расстраивайся, курочка, мы тебе зёрнышек насыплем.
Раздаем пуговички. Ребенок
берет пальчиками по
одной пуговице и
выкладывает в хаотичном порядке на рабочий лист.
- Вот и наелись курочка с цыплятами! Спасибо!Игра с прищепками «Рыбка» Цель: развитие мелкой
моторики руки.Материалы: вырезанный из
картона (фанеры) контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок.Педагог выдает детям контуры рыб, прищепки и рассказывает историю.- Жил - не тужил в пруду
лягушонок. Мошек, комаров ловил. Букеты из кувшинок собирал и улиткам дарил.
Как-то раз все дела он переделал, и стало ему скучно. Решил он поиграть с
кем-нибудь, только в пруду, кроме
улиток, никто не жил. Он бы мог и с улитками поиграть, да вот только они такие
неповоротливые, а лягушонок быстрый, шустрый. - Давайте сделаем нашему лягушонку в подруги рыбку. Она такая же, как
лягушонок, быстрая. Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть
плавники и хвост.
- Спасибо! Теперь лягушонку будет с кем поиграть. Игра с крупой, горохом и фасолью
«Корм для цыплят». Цель: развитие мелкой
моторики рукиМатериалы: пустые тарелочки,
мисочки с рисом или пшеном, цыплята.Говорим, что в
гости к нам
пришли цыплята, которые
очень хотят зёрнышек поклевать.- Давай их накормим и насыплем каждому цыпленку пшено в тарелочку.Ребенок из мисок пересыпает щепотью пшено в тарелки.
- Вот и наелись цыплятки. Спасибо!
02.04.2014
Ответить
Мама Фея
А как дети подруг время проводят интересно?Может,мамы играют и занимаются,но не считают это занятиями?)Мы много чего делали в полтора года:рисовали пальчиковыми красками(делала сама,потому что много уходило) и мелками особенно, типа лото играли(фигурки раскладывали),много самодельных делала игр (рассортировать домики и животных по цветам, с карточками разные игры,одинаковые вещи искали,Железновых смотрели,но нам не пошло... 7 гномов тоже был у нас комплект.
25.03.2014
Ответить
Мама Фея
Не за что.)Я еще для удобства типа таблички себе делала на А4, чтобы игры не повторялись: например,мелкая моторика и список того,чем можно заняться, физическое развитие,логика и внимание,окружающий мир.
25.03.2014
Ответить
Ленчик
А подскажите, как Вы краски пальчиковые делали? А то мы тут подсели на самодельный "живой" песочек, а вот краски - это что-то новенькое будет)
25.03.2014
Ответить
Мама Фея
ЖО песочек мы тоже по разным рецептам делаем,самый любимый и классный из крахмала и пены для бритья( для малышей наверное такой не нужно,чтобы аллрегии не было,но он такой класснючий,сама с ним вожусь)Красок много всяких рецептов,я делала по такому:Для первого рецепта:-кукурузный крахмал -250г;-вода - 750г;-пищевые красители.Вскипятите небольшое количество воды. В другой посуде разведите кукурузный крахмал. Снимите кипящую воду с огня и добавьте разведенный крахмал. Поставьте все это обратно на огонь и кипятите до загустения примерно 1 минуту. После охлаждения смесь разложите по баночкам, добавьте пищевые красители и тщательно размешайте.
26.03.2014
Ответить
Ленчик
Большое спасибо за рецепт!)А мы для песочка разводим крахмал с бальзамом для волос. Получается очень нежная консистенция.
26.03.2014
Ответить
Надежда
Нам 1,6 мы уже давно занимаемся, вернее любая игра - это и есть занятие. Собираем мозайку - учим цвета, смотрим книжки - узнаем животных, предметы и т.д., сортер, пирамидка, матрешка - все эти игрушки очень развивают. С 1,2 мы рисуем в комплектах Умницы "Мои первые шедевры", нам очень нравится. Еще любим книжки 7 гномов, у нас они выборочно, некоторые из них ходят в любимчиках. Очень нам нравятся карточки с разными картинками, ищем одинаковые. Сегодня например поняла, что дочка знает фигуры, показывает на круг, квадрат и т.д. Мне кажется с года нужно обязательно с малышом заниматься, но не навязчиво, ребенку и самому будет интересно!
24.03.2014
Ответить
Татьяна
Спасибо Вам за ответ! Вы молодец ! Город , где Вы живете мне очень знаком)
24.03.2014
Ответить