РАЗВИВАЕМ РЕБЕНКА ДОМА - ЛЕГКО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Наш с сыном опыт!
Как мы занимаемся. Делимся опытом.Хочу поделиться опытом такого одного дня, как я занималась развитием ребенка дома легко: всем тем, что имеется под рукой, а еще успела многое другое:). Надеюсь, наши с сыном идеи, Вы сможете реализовать и со своим ребенком. А самое главное, что хочется, чтобы Вы стали еще более уверенной в своих силах, не переживали, все у Вас получится! Вы — развиваете своего ребенка! И Вы – большая молодец!
А также Вы увидите положительные стороны жизни в доме в пригороде. На момент написания статьи, мы недавно съехали с квартиры и арендуем часть дома:)
В этой статье мы развиваем ребенка дома — легко и с удовольствием. Здесь Вы найдете развивающие игры для детей дома, рекомендации по развитию, и если Вы думаете о том, чтобы сменить квартиру на частный дом, эта статья поможет Вам принять решение :)
Бывает у Вас такое, что Вы теряетесь в море информации о развитии ребенка, и Вам тяжело приступить непосредственно к самим занятиям? Мне почему-то кажется, что бывает:)
А можно ли заниматься развитием ребенка дома легко, непринужденно, в свое удовольствие?! Я уверенна, что можно! Положительный настрой, спокойствие и уверенность в своих силах, концентрация на конкретном и реализация (не ищем месяцами самую самую лучшую игру, берем первую понравившуюся игру с хороших источников и играем. Много играем «на ходу») – залог успешных развивающих занятий с детьми дома.
В один такой день, когда нужно было много и готовить и убирать, позаниматься с ребенком, успеть поработать и заняться другими необходимыми делами, с утра у нас с сыном очень хорошо начало идти, так сказать развитие «на ходу», то есть спонтанно, без особой специальной подготовки, используя все то, что находится «под рукой». И я подумала, попробую вот так вот весь день. И напишу об этом. Мы только переехали на новое место, и работы было больше, чем обычно. Да и еще форс-мажоры чаще в новой обстановке появляются, отсутствие интернета и отсутствие доступа к почте, например, где осталась храниться тематическая неделька для занятий с ребенком:) Так что такой спонтанный день мне подходил:)
И я еще раз убедилась в том, что ребенку многого не нужно, и было бы желание, а чем развивать всегда найдется! Но, что является важным, это наличие, так называемой развивающей среды (то, что окружает ребенка и может дать ему определенные знания) и база знаний и идей в голове у мамы (чтобы Вы могли увидеть, как можно поиграть с тем или иным предметом, и какие знания и навыки привить ребенку).
Так вот…
Развиваем ребенка дома — легко и с удовольствием! Наш с сыном опыт!
В этот день нам 9,5 месяцев.
Утро
1. Проснулся сын около 7 утра. До этого у меня было время привести себя в порядок и поработать за компьютером.
Ребенок проснулся полон сил и энергии, и сразу же начал искать, чем бы себя занять:)
Мы с сыном сначала пообщались: потягуси, обнимашки, сказали доброе утро друг другу и новому дню (вышли на балкон) и решили, что у нас сегодня будет хороший день:)
Потягунушки, потягунушки!
Потягуси, потягуси, потягунушки!
Потягунушки-порастунушки!
А в ножки – ходунушки,
А в ручки – хватунушки,
Поперек – толстунушки,
А в ушки – слышунюшки
А в глазки – глядунушки,
А носику – сопунушки,
А в рот — говорок, а в голову – разумок!
Создали себе положительный эмоциональный настрой и внесли вклад в хорошее настроение на весь день.
2. Пока Даня ползал и игрался с игрушками, которые были разбросаны по полу (кубики, мячики, бутылка с пшеном и т.д), я убрала постель и приготовила быстро комнату к предстоящему дню.
Важно давать ребенку время наедине с самим собой: он учится самостоятельности, самодисциплине и творческому подходу в занятиях. Особенно это важно в те моменты, когда он сам этого хочет!
3. После этого пошли умываться. И в это время, успели поиграться со струей водички, стаканчиком с под зубных щеток (смотрели, как набирается туда водичка, и выливали ее в умывальник), включали и выключали кран (сын очень любит закрывать кран с водой:)).
Так мы учим ребенка ухаживать за собой (практическое развитие ребенка). Скоро он подрастет и уже сам сможет умываться. Кроме того, в игре мы потренировали кисти рук, пальчики (хорошо, например, для развития речи) и сенсорное развитие (теплое, холодное).
Больше о различных зонах развития читайте в этих статьях: 1 статья и 2 статья.
4. После всех необходимых утренних процедур, приступили к массажу и гимнастике под музыку. Классический массаж сын сейчас уже не очень любит, поэтому я делаю пару элементов. А вот динамическую гимнастику любит, но так как он у меня тяжеленький, то мы тоже выполняем немного элементов. На этот блок у нас уходит около 30 минут. Вот вам и физическое развитие ребенка и, можно сказать, музыкальное развитие.
5. На последнем упражнении, сын голеньким оказался на нашей кровати. И быстро, воспользовавшись моментом, добрался до моей косметички, которая стояла на тумбочке. Эту косметичку я беру на улицу, когда мы гуляем: там лежит кошелек, влажные и сухие салфетки, всякие мелочи и другие нужные вещи.
Сын сразу же достал кошелек и высыпал монеты. Начал перебирать их пальчиками. Затем достал карточки. Я взяла коробочку, и предложила перекладывать все «сокровища» с косметички в коробочку. С карточками играться оказалось непросто для сына, они плоские, и брать пальчиками их сложно. Но зато хорошо развивает пальчики:) Так мы, какое-то время, доставали вещи из косметички, клали в коробочку, доставали из нее, игрались этими вещами, шелестели, считали 1,2,3, называли их качества (круглый, квадратный, плоский, толстый и т.д.).
6. После этих игр, я одела сына, и мы уже направлялись на завтрак, но по дороге заглянули в кладовую взять детское питание и нут (турецкий горох), чтобы его замочить и приготовить ужин. Я достала пакет с нутом и положила на пол. Сын БЫСТРО (всегда этому удивляюсь:)) сделал дырочку в кулечке и начал в ручках перебирать и пересыпать горошек.
Я присоединилась к нему в игре. Спустя какое-то время, вижу, что ему надоело. Тогда я дала ему для игры судочки, баночки и крышечки, чтобы собрать нут.
Но…как только я его собрала, интерес к горошку разгорелся с новой силой!:) Я не препятствовала:) Только следила, чтобы не брал в рот!
Таким образом, в последних двух блоках вышло у нас практическое развитие (игры с крышечками, судочками и баночками), развитие мелкой моторики, что в свою очередь, полезно для развития речи, математическое развитие и сенсорное развитие. Класс:)
7. И вот мы, наконец-то уже на кухне.
Пока я готовила завтрак, сын в стульчике для кормления игрался с музыкальной жирафой (нажимал на кнопки, ронял ее на пол).
Далее мы сытно позавтракали и отправились спать!
Вот такое вот насыщенное утро получилось:) Развиваем ребенка дома дальше. Еще много интересного впереди:)
День
Больше и фото вы найдете здесь.