Просто об Исламе. Кааба.
Ислам
Первый дом Единобожия, построенный Адамом (мир ему) и его сыновьями. Это место поклонения (мечеть) находилась непосредственно на том самом месте, где стоит и сейчас. С течением времени, и под влиянием различного рода предопределённых катаклизмов, вроде Всемирного Потопа, Кааба была уничтожена. Впоследствии, по указанию Всевышнего Аллаха, Кааба была восстановлена пророком Ибрахимом (Авраамом) и его сыном Исмаилом (мир им обоим). Место, в котором это происходило, в то время только начинало обживаться арабами, переселившимися туда из Йемена, и называлось Бакка или Макка – по-русски Мекка.
Ибрагим и Исмаил проповедовали Единобожие среди арабов, и одним из актов поклонения установили путешествие к Каабе, известное по сей день как Хадж. Долгое время после их смерти арабские племена строго следовали Единобожию – религии Ибрахима, но со временем поддавшись наущению шайтана, стали скатываться во тьму язычества, и как это обычно бывает, взяли себе в посредники перед Богом неких идолов, изначально олицетворявших собой праведников. Со временем Кааба оказалась окружена сотнями идолов, т.к. каждое племя считало своим долгом иметь своего собственного посредника, и всячески его обхаживало и задаривало жертвенным мясом и прочими ништяками.
В дни Хаджа десятки тысяч людей собирались и творили в окрестностях Каабы всяческие непотребства, в частности танцевали голышом и обмазывали своих истуканов кровью жертвенных животных. Тем не менее, эти язычники верили в Аллаха, верили, что Он Господин и все в этом мире происходит по Его желанию и повелению. Но, как и современные христиане, считали себя недостойными просить Его напрямую. Такой беспредел процветал в Мекке на протяжении сотен лет. И лишь горстка отщепенцев следовала религии Ибрахима в том виде, в котором он ее проповедовал. Среди них были и христиане, не признававшие догмата троицы, но верившие в Иисуса (мир ему), и почитавшие его как пророка.
Благодаря Каабе и творимым вокруг нее кощунственным действам, Мекка превратилась в центр язычества или говоря современным языком, в важный культурный и экономический центр
– средоточие финансовых потоков того времени. Мекканцы были зажиточными гражданами, и отчасти, поэтому они возненавидели Посланника Аллаха и первых мусульман. Ведь отщепенцы со своими проповедями об одном Единственном Боге, грозили пошатнуть основы экономического благосостояния мекканцев.
Сопротивление Единобожию было очень сильным. Они ловили, пытали и убивали мусульман. Старались оградить приезжих язычников от любых контактов с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), а когда им это не удавалось, наводили на него поклеп. Они вынудили эмигрировать несколько десятков наиболее социально незащищенных мусульман, и впоследствии вынудили эмигрировать и самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). До этого, видя, как Ислам укрепляется в сердцах людей, они пытались подкупить Посланника Аллаха, суля сделать его самым богатым человеком среди мекканцев, суля ему лучших женщин на его выбор, суля ему пост мекканского царя – единственным их требованием было отречение от Единобожия.
Но тщетны были их потуги, ведь Истину невозможно сокрыть. Через 21 год после начала пророческой миссии, мекканские язычники прятались по домам и в пределах Заповедной мечети (места вокруг Каабы), не в силах противостоять многотысячной армии мусульман, окружившей Мекку. Не встретив практически никакого сопротивления, и обезоружив тех, кто все-таки рыпался, мусульмане взяли город. Первым делом после взятия Мекки они вошли в Заповедную Мечеть и уничтожили всех идолов, раскрошив их в пыль. «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель» (Аль-Исра, 81);
Кааба, как первый дом Единобожия, является для мусульман киблой (араб. направление) – связующим ориентиром, т.е. в ее сторону мы направляем свои лица во время молитвы. Некоторые христианские проповедники нагло врут, говоря, что мы поклоняемся черному ящику (Каабе) – ваЛлахи, это отвратительный поклеп, особенно если знать, что собой представляет кибла христиан. В качестве лирического отступления, замечу, что все христианские храмы ориентированы на восток – туда, откуда «в сиянии, ежедневно восходит на своей колеснице» некий Митра, которому поклонялись римские язычники, и куда ориентировали свои храмы. День рождения этого самого Митры как раз приходится на 25 декабря, что странным образом практически совпадает с днем зимнего солнцестояния. Не буду вдаваться в детали языческих таинств, нашедших отражение в современном христианстве, таких как, в частности, поглощение плоти и крови, или помазание. Не буду лишний раз подчеркивать, во что превратило римское влияние христиан, и что происходило с теми из них, кто отказывался поддаваться этому влиянию – информации об это полно в том же Интернете.
В заключении скажу, что Кааба переводится с арабского как куб, и в самом деле имеют такую форму. Кааба покрыта черным шелком, на котором золотыми нитями оттиснуты некоторые аяты Корана. Это покрывало меняется раз в год. Надо понимать, что Кааба это не какой-то абсолют, с которого все сдувают пылинки. Это первый храм Бога на Земле, но он многократно перестраивался, укреплялся, иногда поднимался в высоту, иногда наоборот опускался, в определенные моменты в нем были дополнительные ворота и т.д. Т.е. с физической точки зрения это такое же строение, как и любое другое – никакими сверхъестественными силами само по себе не обладающее. В юго-восточной части в Каабу вмурован черный камень. Единственная деталь храма, оставшаяся от первичной постройки, времен Адама (мир ему). Во время реконструкции Каабы Ибрахимом (мир ему), у них кончились камни, оставалось только одно неприкрытое место. Недостающий камень принес ему ангел Джибриль (Гавриил). Из сунны Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) мы знаем, что камень во времена Адама был белым, а потом почернел от человеческих грехов. Это вовсе не значит, что этот булыжник способен «высасывать» грехи из людей, очищая их или еще что-то в этом роде. Это просто на просто индикатор – своего рода лакмусовая бумажка. И лишь у Аллах мы испрашиваем прощения, и лишь на Него одного уповаем.