Бог евреев.
ИудаизмПрочитала Тору (она же Пятикнижие).
А с чего вообще был сделан вывод, что иудейиский монотеизм = вера в СУЩЕСТВОВАНИЕ одного Бога, а не поклонение одному Богу без отрицания существования других? Во всей Торе и не раз проскальзывают "оговорки", утверждающие (а не отрицающие) идею о богАХ.
Например:

"но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как БОГИ, знающие добро и зло." (Быт. 3:5)
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из НАС, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Быт. 3:22)
"СОЙДЕМ же и СМЕШАЕМ там язык их, так чтобы один не понимал речи другого" (Быт. 11:7)
"ныне узнал я, что Господь велик паче всех БОГОВ, в том самом, чем ОНИ превозносились над Израильтянами". (Исх. 18:11)
"ибо ты не должен поклоняться БОГУ ИНОМУ, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель" (Исх. 34:14)
"ибо Господь, Бог ваш, есть Бог БОГОВ и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров" (Втор. 10:17)
"БОГАМ чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, БОГАМ, которых они не знали, новым, которые ПРИШЛИ от соседей и о КОТОРЫХ не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя" (Втор. 32:16-18)
Таким образом, мне кажется, что у евреев иудаизм вырос из банального родоплеменного монотеистического культа. Подобная мысль уже приходила ко мне http://www.babyblog.ru/community/post/religii/1694911
Тем более, что эту мысль можно сказать и словами из Библии: "Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: так говорит Господь, БОГ ЕВРЕЕВ: долго ли ты не смиришься предо Мною? отпусти НАРОД МОЙ, чтобы он совершил Мне служение" (Исх. 10:3)
А это чужие мысли из интернета (занятные и небезосновательные):
Господь иудеев (по Библии) всего лишь один из Богов – Элохим. А Яхве – всего лишь племенной Бог-покровитель, Бог Израилев, Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог на Сионе. Существует также очень много других племенных богов, у которых власти одаривать свои народы благами и карами было не меньше: “Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем тем, что дал нам в наследие Господь” (Суд. 11:24). Здесь Господь (который, если помните – Яхве) ставится в один ряд с Хамосом.
После того, как Иудейское Царство полностью основалось, Господь, который Яхве, стал выше своих недавних “соперников”. Теперь Он стал “Богом богов”, “Царем над богами”, а чуть позже, когда самомнение иудеев возросло еще больше, стал “Единственным” и “Всевышним”, но при этом, всё тем же Богом – покровителем иудеев. Теперь уже иудеи знали не только одного Бога, но и один народ – иудеи. Остальные народы – не люди, а значит и их боги – не боги. Примерно так племенной Бог Библии стал Всевышним, а племенной праотец Адам – праотцом человечества.
ну, каждому свое- кому важнее честь и достоинство, а кому- богатство и жизнь...
про солянку и закон: ну они же не без роду и племени были, и с их стороны - совершенно нормально то, что они сохранили предания и былины их предков (генезис, изгнание из рая, потоп...). А насчет того, что Яхве явился Аврааму, Моисею и проч. и нацчил их жизни, дав им Закон, я не спорю, все таки, видимо, это "откровение". Но опять же ДЛЯ ЕВРЕЕВ! Об "универсальности" в плане расовой/национальой принадлежности речь вовсе не идет(((((
эх, не читала НЗ((( хотя, видимо, в нем и заложена идея об этой универсальности и спасении отдельной души, а не отдельного народа.
Ой, спасибо за комплимент, но, повторюсь, я в саааааамом начале пути!))
нет, ну, что-то мы заигрались с понятием Закон- вот я полагаю, что Закон - это те знания, что евреям дал Яхве в отношении запретов и рекомендаций (10 заповедей), канон боослужений и жертвоприношений, понятие о чистоте/нечистоте, Галаха в общем. Это откровение, видимо.
Былины и предания, по моему мнению, легли в основу глав Бытия (генезис, изгнание из рая, потоп...)

ну, по поводу документальной гипотезы - я ссыль тебе дала, там нужно просто скурупулезно разобраться и вчитаться, отбросив закостенелые предубеждения.