"Соловей-разбойник"

Очень здорово :)))
31.10.2013
Спасибо большое!!!
31.10.2013
Потрясающе! Я совсем не умею рисовать и всегда восхищаюсь талантливыми людьми! 
26.10.2013
Спасибо! Вот только не думаю, что уместно о таланте говорить, все ж таки это пока большое желание рисовать)))
27.10.2013
Натали, передний план слишком резок и контрастен, я бы сделала растушевку сухой кистью (каждый раз после проведения кистью вытирать кисть тряпкой) со стороны дороги -серый цвет- накладывать на коричневый "покрывая" его сверху. таким образом он начнет смазываться и станет более прозрачным, снимется контрастность. Лужи и рельеф асфальта на дороге сделан очень реалистично. Само дерево очень хорошо прорисовано, а зонтики на переднем плане просто отлично! Ярковаты домики, но художник в оттенках имеет право на свое чувство цвета, так что только плюс, благодаря домикам нет пастельности всей картины!!! На дальнем плане там где солнце, можно добавить белил, для яркости лучей уже невидимого нам солнца. Собачка не всегда нужна, это я поняла, когда прочитала диалог профессиональных художников о дополнительных реальных элементах и героях в картинах (силуэт девушки, птицы, парусники, животные) - они могут стать главными героями картины и отвлечь на себя внимание зрителя.  Для того, что бы добавлять животное в картину, нужно уметь его прорисовать, а это не всегда удается, картина может быть испорчена не профессионализмом  художника. Так, что я за то, что бы собаки на картине не было. Казалось бы, банальная фотография, а на картине  это место близкое и милое сердцу нашему художнику - Натали, стало красивым пейзажем! Прекрасный пейзаж в стиле реализма!+++
26.10.2013
Ольга!!! Спасибо огромное за такой подробный разбор полета! я так понимаю, вы художник?!вопрос по переднему плану - насколько я  наслышана о нем, он должен быть наоборот четким и тщательно прописанным дабы передать перспективу и углубить картину. так как правильно? может я не так поняла что-то? что именно растушевать, траву?на счет покрывать серым по коричневому, это да, правильно, а я серый на чистый холст клала, надо было подмалевок охрой сделать.Ольга, а вот на счет солнца, у меня не получилось, я вроде положила белила, но все равно как-то бледновато вышло, нет такой яркости почему-то( Может сейчас, когда картина подсохла, еще раз положить их?Много нюансов, которых я не знаю(((а за оценку высокую - спасибо большое, мне очень и очень приятно!!!
27.10.2013
По переднему плану надо смотреть в каждом случае по разному, на Вашей картине грязные разводы темнее, поэтому они получились объемнее, как будто значительно выше по уровню. Поэтому я бы здесь сделала растушевку от середины дороги серым цветом (того же тона, что и в середине), продолжив растушевывать поверх коричневого "накладывая" сверху серый тон, так грязь будет не настолько объемной. Методика написания асфальта мне понравилась, я бы писала также, но с использованием поверх сухой растушевки. Белила для солнечных бликов я накладываю дополнительно после почти полного высыхания картины (читала об этой технике у Куинджи). По поводу того, художник ли я, отвечу - нет, но давно интересуюсь живописью и могу подсказать недостатки, так как сама вижу их у себя и готова принимать критику. Я изучаю истории создания различных картин, узнаю об ошибках знаменитых художников, которые те превращали в особенность композиции, а то и основу вопроса: "Что хотел сказать этим художник?" )))))))   Вопрос углубления "картины", а точнее перспективы - лучше посмотреть специальную литературу по перспективе (у меня есть специальная книга "Основы рисунка". есть видеоуроки Игоря Сахарова (правда он работает мастихином). Есть различные ресурсы и сайты, где "тусят" профессиональные художники, они выставляют свои работы, а я рассматриваю их, и приемы в понравившихся работах использую (например цветовую гамму, усиливая своей или притеняя ее). 
27.10.2013
Все верно, обочина получилась слишком объемной, попробую сделать как вы написали.Ольга, ваш опыт очень интересный, вы давно пишете, как начали, с чего?Может поделитесь ссылками на инфу, которая вам помогла? и на сайты профессионалов, оч интересно будет почитать их!А ваши работы можно посмотреть?
27.10.2013
Заходите на мою страницу, правда не знаю, открыт ли к доступу мой фотоальбом. Советы брала из книг. Вот советы Да Винчи и других мастеров:ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИЕсли ты хочешь видеть, соответствует ли твоя картина вся в целом предмету, срисованному с натуры, то возьми зеркало, отрази в нем живой предмет и сравни отраженный предмет со своей картиной и как следует рассмотри, согласуются ли друг с другом то и другое подобие предмета. И прежде всего потому следует брать зеркало себе в учителя, и именно плоское зеркало, что на его поверхности вещи подобны картине во многих отношениях; именно ты видишь, что картина, исполненная на плоскости, показывает предметы так, что они кажутся выпуклыми, и зеркало на плоскости делает то же самое; картина – это всего лишь только поверхность, и зеркало – то же самое; картина неосязаема, поскольку то, что кажется круглым и отделяющимся, нельзя обхватить руками,- то же и в зеркале; зеркало и картина показывают образы предметов, окруженные тенью и светом; и то и другое кажется очень далеко по ту сторону поверхности.Если ты хочешь изобразить предмет на близком расстоянии и чтобы он при этом вызвал такое же впечатление, как и природные вещи, то перспектива твоя неминуемо будет казаться ложной со всеми теми обманчивыми явлениями и диспропорциями, какие можно себе только представить в жалком произведении, разве что зритель поместит свой глаз как раз на том же расстоянии, той же высоте и в том же направлении, которые занял и ты, набрасывая [эти] предметы. Если ты поступишь так, то произведение твое, при условии хорошего распределения света и тени, без сомнения, вызовет впечатление действительности, и ты не поверишь, что предметы [эти] нарисованы. В обратном случае и не пытайся изобразить какую-либо вещь, не приняв дистанцию по крайней мере в 20 раз большей, чем наибольшая высота и ширина изображаемого предмета; тогда произведение твоеудовлетворит всякого зрителя независимо от того, в каком бы месте он ни находился.Существует еще другая перспектива, которую я называю воздушной, ибо вследствие изменения воздуха можно распознать разные расстояния до различных зданий, ограниченных снизу одной единственной [прямой] линией: как, например, если смотреть на многие здания по ту сторону стены, когда все они кажутся одной и той же величины над верхним краем этой стены, а ты в картине хотел бы заставить казаться одно дальше другого. [В этом случае] следует изображать воздух несколько плотным. Ты знаешь, что в таком воздухе самые последние предметы, в нем видимые, как, например, горы, вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха, если солнце на востоке. Поэтому делай первое здание над этой стеной своего цвета, более удаленное делай менее профилированным и более синим; то, которое ты хочешь, чтобы оно было настолько же более отодвинуто назад, делай его настолько же более синим, и то, которое ты хочешь, чтобы оно было удалено в пять раз, делай его в пять раз более синим. И в силу этого правила здания, которые находятся над одной прямой линией и кажутся одинаковой величины, ясно распознаются, какое дальше и какое больше, чем другое.    Н. Я. ГЕУчите перспективу и, когда овладеете ею, внесите ее в работу, в рисование. Никогда ее не отделяйте от рисования, как делают многие, т. е. рисуют по чувству, а потом поправляют правилами перспективы – напротив, пусть перспектива у Вас будет всегдашним спутником Вашей работы и стражем верности.Пусть она проникнет в те части рисования, где и нельзя ее механически приложить, например, рисуя голову – портрет, нельзя приводить в перспективу части головы, а когда Вы знаете перспективу, чувствуете ее, Вы приложите к рисованию головы и нарисуете очень верно – вот что я хочу сказать.…Рисовать – значит видеть пропорции, и потому никогда не позволяйте себе видеть одну часть без всего общего, т. е. Вы рисуйте не нос, не глаза, не рот, не ухо, не голову, не руку, а какую роль играет нос на лице, рот и т. п.    Б. ИОГАНСОН…Начинающие художники, неопытные учащиеся, как правило, не рисуют с натуры, а копируют ее. Они, «ползая» глазом главным образом по внешнему контуру, стараются точно перенести на бумагу видимое, забывая о пространстве. Им кажется, что они рисуют, но на самом деле они срисовывают, так как видят плоско и не воспитывают в себе чувство планов.    П. ПАВЛИНОВЧтобы понять конструкцию фигуры, надо представить ее вне точки зрения, мысленно, со всех сторон, как мы осязаем косточку сливы во рту.Рисовать с натуры надо по тем же принципам, как и без натуры, то есть раньше всего строить логически форму, начиная с осознания конструкции, а не пассивно срисовывать линию за линией. Надо форму понимать от оси как направления и в количественном распределении по ней масс, а не контуров.Часто видишь, как рисуют контур фигуры и затем подтушевывают около этого контура, воображая, что строят форму.
27.10.2013
Ольга, работы ваши видела, но к сожалению, альбомы закрыты для меня. Очень полезные советы от великих,  правда я не совсем поняла смысл совета Винчи, касаемого " В обратном случае и не пытайся изобразить какую-либо вещь, не приняв дистанцию по крайней мере в 20 раз большей, чем наибольшая высота и ширина изображаемого предмета; тогда произведение твое удовлетворит всякого зрителя независимо от того, в каком бы месте он ни находился."
27.10.2013
Я так понимаю, при оценке своей работы надо отходить от картины на определенную дистанцию и оценивать ее еще раз, а по его мнению надо отойти на расстояние кратное высоте и ширине оцениваемого предмета в 20 раз. Т.е. если мы оцениваем в натюрморте кувшин с цветами размером 30 см на 40 см, то надо отойти на  40 см х 20 = 800 см = 8 метров . Примерно так ). По поводу пространства и горизонта могу вам рассказать как я его вижу, в том числе на примерах картин великих художников (недавно была на выставке Рериха). И у меня вопрос, а как сделать свой фотоальбом на странице доступным?
28.10.2013
Натали, попробуйте дорогу условно разделить на три части: передний план, ближний план, дальний план дороги. На переднем плане дороги легкая растушевка, на ближнем плане дороги усилить растушевку, а на  дальнем плане просто обозначить, что там помимо асфальта есть еще что-то. У Сахарова есть такой термин  - "обозначить" на картине, т.е. не прорисовывать. Как рисовать дорогу, я бы посмотрела Левитана, у него есть хорошие "примеры" дорог.
28.10.2013
спасибо, посмотрю обязательно!
28.10.2013
А говорила, что боишься пейзаж рисовать! А как получилось!!!!
25.10.2013
ой, боюсь и сейчас))) хоть и нарисовала, а все равно как то страшно, вдруг больше не получится)))
27.10.2013
ну ничего себе.....я в шоке....я думала еще сидела пять минут, какое из них фото!!!Изумительно....а где фубака???на твоей картине она в кустике спряталась?
24.10.2013
Ой, Нотик, спасибо!!!! А фубачка убегла на картине)))))
24.10.2013
ох и фубака-убегака))))
24.10.2013
Красиво)))))) Я сразу и не поняла что второе это фото.
24.10.2013
Спасибо, Гуля!!!
24.10.2013
Ну Наташ, ты мое мнение знаешь - оно неизменно. Шедевр! 
24.10.2013
Марусь, спасибо тебе, дорогая, очень приятно!
24.10.2013
ШИКАРНО! я и не сразу поняла, что 2 фото - это фото, а не картина сфотографированная ближе! Очень красиво! 
24.10.2013
Мари, спасибо большое!!!
24.10.2013
отлично, Наташ! для дилетантов, как я, так вообще шедеврально!!! 
24.10.2013
Саш, так я ж сама дилетант! так то мне тоже нравится, но понимаю, что много недочетов! Спасибо за отзыв!!!
24.10.2013
выношу свой вердикт: мне очень нравится!!!) умница!)
24.10.2013
Ленка, спасибо! Кстати, нашла фотку с лошадью, когда мы с братом года два назад на коп ездили ( коп -  это мы занимались приборным поиском, с металодетектором искали монеты, крестики, пуговки старинные, ездили по полям и весям пять лет). Так вот там коняку в поле нашли, в яблоко жеребец, вот его напишу для тебя))))
24.10.2013
Ничего себе работа!) как в кино, где всякие мины ищут. Прям напишешь?) Спасибооо) 
25.10.2013
это хобби было у нас такое, оч полезное целый день на свежем воздухе и при хорошей физ.нагрузке. Платон подрастет, будем брать его с собой))напишу непременно!
25.10.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Картина "Пара дельфинов" Зимний пейзаж. масло, холст.