Французская рок-опера "Моцарт"
ConcertsБудучи франкофоном, я бываю в курсе разных ключевых мероприятий, но хожу только на некоторые из них. "Моцарта" мне советовала ещё 2 года назад подруга, которая живёт в Париже. Она пребывает в полном восторге от всей труппы, от песен, от спектакля в целом. Она даже брала у них автографы и всё такое. Когда я увидела афишу рок-оперы в Москвн, то подумала, что надо бы сходить и посмотреть на это дело самой.
Оказалось, что оперы всё-таки немного не мой жанр. Я, конечно, обожаю рок-оперу "Томми" группы "The Who", но то — англичане. У них дело по-другому обстоит. Спектакль сам по себе был яркий и труппа состояла из очень симпатичных французиков и секси-шмекси француженок, но мне этого мало. Почему-то не цепануло так, как я ожидала.
Зал Крокус Сити Холла поразил качеством звука и продуманностью планировки. Я сидела на самом верхнем балкончике, но с большим удовольствием каждые 10 минут отмечала для себя, что мне удобно, что мне всё слышно, что нет никакого дискомфорта от такой удалённости от сцены. Очень понравилась работа операторов по свету: тематическое выделение, дорожки из кругов белого света, быстро сменяющиеся лучи, когда музыка спешит и есть какой
-то надрыв. Весь оркестр был при белых париках эпохи, что добавляло опере театральности. Голоса у исполнителей...ммм...никаких претензий! Чистые, однородные, льющиеся, даже переливающиеся звуки гуляои по залу все 2 часа.
А вот и минусы на представлении 16 февраля (довольно субъективные, должна сказать):
Узенький проход между рядами кресел. Ноги у меня, конечно, длинные и сидела я кузнечиком, но сдаётся мне, что другим людям тоже было слегка неудобно.
Пара песен звучала, как тот же Киркоров или Басков, только на французском. Те же подпрыгивающие моменты типа ляй-ляй-ляй...попсово, что поделаешь.
Не хватало интересных декораций. Ну хотя бы минимальных.
В зале были замечены интересные типажи, не подхолящие никак под торжественный вечер. Например, в антракте я видела молодого бугая, прогуливающегося по красному покрытию зала в черной майке без рукавов (!), то есть практически нижнем белье, и черных же джинсах. Эээ...не знаю, что ещё тут сказать.
Ну и апофеоз: рядом со мной сидели женщина и мужИчина. Этот тип всё комментировал своим провонявшим спиртом ртом, постоянно орал посреди песен "Браво, браво, браво!" и сыпал перлами простонародной мудрости: "Серьёзно поют. Не фуфло какое-нибудь. Класс", "Девчонки классно поют, да? Мне вообще здесь больше девчонки нравятся", "Французы же все вообще сексуальные", "Моцарт из Австрии. Шварцнегер тоже оттуда", "Девчонки, вы — лучшие!", "Вот сейчас рок будет". Н-да, спасибо, кэп, за полный набор стереотипных фразочек типичного мудака, у которого в мозгу только две доли: "Гыгы" и "Девчонки".
А в общем и целом, красиво, интересно, по-французски. Но в следующий раз я иду на своих московских любимчиков из группы "Помпея". Это будет смак.
UPD 19.02 Сижу-смотрю французский оригинал. Н-дааа...вот это и есть рок-опера, а в Россию привезли только концерт из песен. А я-то думаю: чего это никакой связки между композициями нет, где другие действующие лица, где декорации. А нам просто всё это не досталось. В общем, надо было заранее смотреть оперу, а потом уже идти в Крокус на песенный концерт. Обидно слегка.