20 ГКБ, июль 2011
Москва (СВАО)28 июля я легла спать около 3 ночи, живот прихватывало, но я поверила словам "бывалых", что схватки не проспишь, и не придала особого значения. Было 35 с половиной недель. Ночь я спала нормально, за исключением того, что мне снилось, что у меня кровь. Такое со мной бывает. Наутро, правда, на самом деле обнаружилась кровь. Что это было такое, мне так и не сказали, но воды потом были примерно такие же.
Я сказала мужу, и мы вызвали скорую. Приехала нагловатая тетка, сказала, что это отслойка и надо на сохранение, а с моими диагнозами - только больница (я уж не сомневалась). Думать было некогда - они уже позвонили в самую нежеланную двадцатку, но я же ехала на сохранение... На скорой меня трясли так, что боль усилилась, а когда мы приехали, сказали, что обязаны меня доставить на каталке. Я легла, меня повезли по плиткам и порожкам... То еще удовольствие, скажу я вам.
В приемном все очень милые, дежурная бригада - вообще класс. Меня впервые смотрел мужчина, сняли пессарий, решив, что если что, уже не так страшно родить, а из-за него ничего не видно и непонятно. Этот врач еще просил сестер помыть мне пессарий и положить в мои вещи, хотя я отказывалась. "На память", говорил. В общем, нашли они открытие 5 см, голова ребенка на пессарии уже была. Я в родах, оказывается, с ночи.
Написала мужу "Рожаем!", паники не было, радости особо тоже - просто какое-то ожидание неизвестности, правда, все-таки с позитивным настроем. Горевать из-за больницы я тогда не стала - уже не до того было, если честно. Сделали узи - плод маленький, форсировать события нельзя, нужно медленно-медленно давать ему выйти самому. Положили в предродовую. Там 4 койки, я почти все время была одна, только минут на 20 положили девушку, но быстро увели в родзал. Я лежала у окна, с КТГ, мне было очень классно и небольно. Я смотрела на облака, переписывалась и перезванивалась с мужем... Так было где-то с двух до четырех. А потом мне все-таки прокололи пузырь. И стало весело, потому что анестезию было делать поздно, а рожать рано, так как хрупкие косточки малыша могли повредиться от спешки. Сдерживать себя - это ужас. Я даже пару часов иногда вскрикивала, уже радуясь, что со мной нет мужа... Представляю, как ему было бы плохо смотреть на мои мучения и быть не в силах помочь.
Больница старая, тужиться можно только лежа, а у меня не получалось долгое время. После двух часов сдерживания потуг (очень болезненно!) разрешили немного тужиться, и еще два часа я помню жуткую нагрузку, а в перерывах я просто выключалась на сон. Наконец, нащупали головку и повели в родзал. Там три "лежачих кресла", я не знаю, как иначе это назвать. Когда я читала, что там нет отдельных боксов, я ужасалась, как так можно - рожать, когда еще кто-то рядом?! Тогда мне было все равно, хотя кресла были пустыми. Еще минут 5 труда (а тогда уже не было больно, было ощущение просто, что мне нужно поднять целый дом) и надрез (на котором я все-таки сказала "Ай!", скорее не из-за ощущения, а из-за того, что знала и видела, что они там делают, да и потуга прошла, пока надсекали) - и закричал малыш. Мне сразу положили его на живот, дали погладить, а я радовалась, что он так кричит. Страшненький лягушонок, но другого я и не ожидала)) Его унесли осматривать, мы быстро покончили с плацентой, мне поставили катетер, а потом снова поднесли малыша. Я спросила, можно ли дать ему грудь, Неонатолог выдавила капельку молозива и положила малыша ротиком на эту каплю. Потом его унесли, все-таки ПДР у нас только через месяц планировался... Ровно в 20-00, 7/8 по Апгар, 2540 и 46 см. Сын.
Сразу же после родов легко и хорошо, моментально забывается тяжесть и боль, швы накладывать было уже вообще не больно. Я только удивлялась - живота как не бывало, ни одной растяжки, снова торчат ребра, только пупок все еще наружу и кожа мягкая-мягкая... В тот день было много родов, я долго лежала в коридоре, но мне дали ужин (правда, холодный, но даже при самых болезненных схватках мне СТРАШНО хотелось есть - я ведь не брала ничего в рот с вечера 27-ого, мне было смешно со стороны на себя смотреть даже в родах - надо же такой аппетит иметь, чтобы в такой ситуации все равно желать хотя бы какой-нибудь каши!) и чай.
Бригада, с которой я рожала, первое время заставила меня думать, что за таких врачей можно простить любые условия. Акушерка - такая теплая и ласковая, с такими мягкими руками - утешала меня, была со мной...
А вот послеродовое - мрак. Раздельное пребывание, детей девочкам приносили накормленными, врачей не дождешься, никто ничего не рассказывает - придут, на грудь нажмут больно, разбудят ребенка грубо, а ребенок сыт - пососет пять секунд - и все, никакого кормления. А потом сцеживаются все целыми днями. Мой малыш лежал в кювезе первые два с половиной дня, ему ничего не разрешали давать. В тот день, когда пришло молоко, мне разрешили дважды сцедить молоко в сетрильную кружку (эмалированная маленькая посудинка), а потом, слава Богу, его достали из кювеза и дали кормить грудью. Кружек - 6! Детей под капельницами - 12. Кружки стерилизуются 2 часа, кормление каждые 3 часа, приносят кружки через час (а то и больше) после начала кормления. Короче, нехватка. Другое принимать поначалу вообще не хотели, потом девчонки уговорили некоторых сестер принимать молоко в бутылочках от молокоотсосов.
В общем, я не могла дождаться выписки. Выписали нас на 7-ой день, про ребенка сказали, что угасает желтуха и в сотый раз объяснили, как обрабатывать пупочную ранку. ВСЕ. Я умела его только кормить. Патронажная сестра и врач на следующий день рассказали, что у малыша еще немного гноятся глазки, нужен альбуцид. И что ноготочки нужно подстричь и намазать зеленкой, так как у него заусенцы. Всего осмотрели, сказали, что очень шустрый мальчик. С уходом мы с мужем уже почти освоились, от боли в животе капаем бебикалм, и я все-таки склонна винить докормы-допаивания в том, что в первую неделю жизни малыш уже кричал от боли так, что мы уже хотели скорую вызывать. При том, что я очень строго пока питаюсь (зачем добавлять забот, когда еще к нормальному здоровому ребенку не привыкли?).
В общем, я бы посоветовала эту больницу, если бы там нужно было только родить. Потому что послеродовое - ужас кромешный. Есть и там милые люди, но при такой загруженности и таком режиме они никак не могут перекрыть эти условия (палат около 12 там, наверное, в каждой по 4 человека, на все количество 2 туалета (не закрывается сама комнатка, а между унитазами просто перегородка), 2 биде (вообще без перегородок), 2 душевых кабинки (и на том спасибо), розетки в палатах не работают (в некоторых, говорят, все-таки работали, остальные заряжали телефоны на посту), зеркало, кажется, только в одной палате (и в выписной, больше нигде нет). Казенные ночнушки и халаты с постоянной нехваткой пеленок даже не кажутся столь страшными условиями... Кормят вкусно, но без капусты ж никуда...
Выбирайте, короче, другое место... Я туда больше не хочу.