Как появился мой сынуля, или еще одна история об экстренном КС в РД №4
МоскваПервые роды, 30 лет, крупный плод. Так прозвучал мой диагноз при осмотре меня в 10.00 6 октября акушером-гинекологом дежурной бригады родильного дома №4 Егоровой Еленой Михайловной. В тот момент все только начиналось, мои первые роды, долгожданный момент, и этим словам врача я не придала особого значения...
Макар наш запланированный желанный ребенок. Моя беременность проходила без осложнений, легко и непринужденно, единственное отклонение - вес, набрала около 18кг. Однако чем ближе была дата Х, тем больше я волновалась, т.к. по УЗИ мы ожидали крупного мальчика, весом более 4 кг. Ведущий меня врач, очень рекомендуемый всеми Гинсбург Борис Иосифович, успокаивал меня вплоть до последнего осмотра - по виду живота ребенок будет не более 3700. Т.е. меня ожидали естественные роды, к коим я и готовилась со всей душой.
ПДР наступил 2 октября, три сумки для роддома были давно готовы, а мой малыш все еще не спешил на волю, чем ужасно волновал маму. 3 октября я была у Гинсбурга, он снова меня успокаивал, пересчитал мне ПДР на 6 октября (какой то способ - по дате первого обращения). "Если уж до 6го не родишь, приходи с вещами, будем начинать стимуляцию". Я такого исхода конечно не хотела, и потому паника моя нарастала. Начались пробы более-менее лояльных способов ускорить мои роды. Прогулки по парку удлинились и стали более активными (быстрый шаг, с горки-в горку) - не помогало. Как экстренная мера 4 и 5 октября добавилась ежедневная ходьба пешком на 14й этаж моего подъезда - тоже тщетно, ни схваток, ни других признаков родов не возникало. Кекс с мужем практиковали по мере возможности моего сверх-занятого супруга - никак 3 раза в день, как рекомендовал Борис Иосифович, не получалось, и возможно потому результат это не ускоряло...
И вот в полшестого утра 6го октября я проснулась от чувства вытекания чего-то из меня, подорвалась с постели, и прозрачная липкая со сладковатым специфичным запахом жидкость потекла приличной такой струйкой прямо на пол. Я от растерянности не сообразила сразу что делать, металась по коридору, дрожащим голосом сообщая моему спящему любимому радостное "воды отошли". Он тоже спросонья ничего не понял, но кинулся пол вытирать))) Смыть с пола эту слизкую жидкость оказалось не просто, и мы решили отложить это на потом:) Я упаковалась заготовленной заранее always, мы неспеша покормили мужа завтраком (я есть не стала, в голове всплывали намотанные из книжек предостережения о возможной в родах рвоте... ) и выдвинулись в роддом.
В 8 утра я прибыла в приемное отделение РД№4. Принимать меня никто не спешил, несмотря на наличие оплаченного контракта на роды в платном отделении, т.к. в 9 утра ожидалась переменка. Приемное представляет из себя две небольшие комнаты, одна из которых вроде кабинета врача с кушеткой и столом, а другая - "санитарная", с двумя унитазами за занавеской и одним душем...позднее я узнала, что там делают обязательную клизму, что привносит особый аромат во все помещение приемного…))))
После 9ти меня все таки начали оформлять. Всю свою одежду и вещи нужно было отдать мужу, оставить только тапочки, телефон и зарядное, переодеться в роддомовскую стерильную видавшую много видов ночнуху, и пардон сложенную такую же видавшую виды пеленку вместо прокладки, крепление методом зажатия между ног))). Первым делом проверили действительность начала родов, наличие раскрытия и состояния шейки, не симулирую ли я:) Но нет, подтвердилось, не симулирую :) процесс идет, но пока очень слабый, и схваток нет...т.е. рожать не скоро, может вечером, а может позже. Ну я как-то была готова, все-таки первые роды, можно и двое суток рожать.. Потом длительная процедура оформления документов. И в завершение - обязательная клизма в той самой "санитарной"...:), после чего узи для контроля состояния малыша - отметили как нормальное.
Накнец-то меня проводили в мою родильную палату. Огромная комната с единственной кроватью у окна, телеком, раковиной и .. железной уткой на подставке... Дежурная врач Егорова провела анализ моих входных данных - боковой разрыв плодных оболочек, шейка очень мягкая, хорошая, раскрытие пару сантиметров. Проверка раскрытия делается путем ощупывания шейки матки пальцами врача, это нестерпимо болезненная процедура((. Потом вместо посвящения меня в план моих родов с указанием планируемых методов ускорения и стимулирования родовой деятельности, а также возможных рисков, последовало лирическое отступление перед родами "как самому счастливому дню в моей жизни", " в родах всего 300 схваток, после 300й родишь, начинай считать" и "малыша надо выманивать обещаниями предстоящих подарков, поездок и т.п.", в общем, Елена Михайловна меня удивила. После этого лирического отступления, не спросив моего согласия и даже не предупредив о дальнейших действиях, Егорова вместе с санитаркой провели очень болезненную процедуру – нижний прокол плодных оболочек и выведение оставшейся части околоплодной жидкости. Для этого под меня подложили холодную железную утку, ввели рукой в створку шейки малюсенький крючок, и стали сцеживать из меня в утку оставшиеся околоплодные во ды, надавливая руками на животик сверху вниз. На мой вопрос – зачем это нужно - Елена Михайловна сказала, что это ускорит процесс начала схваток и родов...Чтоб "к вечеру родить, а не всю ночь валяться". Это решение мне показалось весьма странным, я то готовилась как раз валяться долго.. После проведенного прокола и пошел отсчет моего «безводного периода». На часах было 10 утра.
Меня уложили на кровать, животик подсоединили к монитору, для контроля показателей родовой деятельности и сердцебиения ребенка, и лежать так надо было 60 минут, Я довольная и полная оптимизма, почувствовала первую схватку - тянущая нарастающая боль в животике. Время полетело незаметно, интервалы между схватками были 10-15 минут и их длительность 30-40 секунд. Мониторные данные были удовлетворительные, меня отсоединили от проводов, выдали фитбол и стопку пеленок – подкладывать между ног, т.к. теперь из меня уже не просто водичка текла, а с кровью, и напоследок фразу "Я обычно это не говорю, но ты хорошо родишь" - то ли чтоб меня подбодрить, то ли это дежурное напутствие.Я осталась наедине с телеком, с пеленкой между ног, активно наматывать круги по палате и приседать на фитболе, считая схватки и «заходя» каждый час на утку – мочевой должен быть пуст. Так я проприседала до 15.00, успела поболтать по телефону с мамой, мужем, подругой. Схватки постепенно учащались, интервал 7 минут и длительость 60 секунд. Врач и санитарка периодически заходили ко мне, проводили неприятную проверку раскрытия. Констатировали «медленность процесса».
Поскольку боли особой не было, чувствовала я себя как обычно, и учитывая отcутствие завтрака, мне ужасно хотелось есть. Но конечно же о еде не могло идти и речи. Врач сжалилась надо мной и разрешила шоколадку. Но т.к. денег у меня с собой не было, пришлось просить подругу срочно привезти передачку для меня рожающей и оголодавшей.
В это время прошла пересмена, и ко мне пришла новая дежурная бригада, во главе с зав.отделением, Захаровой Ниной Николаевной. Схватки мои с 15.00 участились о 5ти минутного интервала длиной 1-1,5 минуты. Я все еще была бодра и чувствовала себя нормально, доедая половину шоколадки. Нина Николаевна вместе с другим врачом (имя не запомнила) еще раз проверили мое раскрытие, посовещались между собой о «медленности моей родовой деятельности» и где то через час меня положили под капельницу с окситоцином.
Что могу сказать, говорить по телефону далее я уже не могла. Есть шоколад тоже. Сильная тянущая боль стала накатывать волнами. В голове осталась только одна мысль – глубокий вдох – выдох, вдох – выдох… это немного помогало облегчить боль схваток, но чем дальше - тем меньше. Вскоре случился приступ тошноты… шоколадка просилась обратно… А еще через какое то время я перестала фиксировать и контролировать происходящее. Все-таки боль отупляет разум… С этого момента я уже не очень понимала происходящее со мной, и было бы очень кстати присутствие родного человека рядом - поддержать, напомнить о дыхании, отслеживать решения врачей…. но его не было… муж отказался присутствовать на родах, боялся очень зрелища этого ((( поэтому далее повествование следует из моих смутных воспоминаний воспаленного болью мозга… После введения окситоцина персонал оставил меня наедине с собой.. помню что около 2х часов никто даже не заглянул.. Я стонала, уже не могла сдерживать стоны, телек давно отключила, он раздражал, и потому из коридора слышала стоны других рожениц, крики, команды персонала тужиться.. но больше всего стоны.. громкие долгие стоны мучений… я надолго их запомню.. это как в фильме ужасов, как будто я попала в стены дома пыток((((
Ближе к 8-9 вечера врачи заметили мое помутневшее состояние. Раскрытие было 5 см, т.е. конец уже где-то недалеко, и поэтому было решено дать мне отдохнуть перед потугами – в капельницу ввели снотворное. С этого момента я отключилась.
Спустя примерно час я пришла в себя, но состояние мое было далеко от трезвости рассудка. Снотворное наверно еще действовало, я не могла связать слов, только непрерывная боль в животе и сильное желание сходить в туалет по-большому (свидетельство начала потуг). Мое раскрытие к тому времени было 7 см. В таком бессознательном но болезненном состоянии я валялась еще пару часов.
Теперь уже моя одиночная большая палата никак не радовала меня, было страшно, больно, одиноко. Я не понимала, что происходит, металась по кровати в бреду, стонала от ощущения как будто меня разрывает на части изнутри и я ничего не могу с этим поделать. Безысходность какая-то, мое сердце немело, оно перестало справляться с моими мучениями… помню как в тумане врачи совещались надо мной, а я как будто уже со стороны на все это смотрела, как в киношках показывают - когда душа вышла из тела))) А тело мое произносило «помогите», и «сделайте со мной что-нибудь, я больше не могу». Между тем видимо случилось очередное решение врачей, и вот я увидела, как тело мое перекладывают на телегу - ура, значит мучения мои уже скоро закончатся. Кто-то быстро складывал мои вещи в пакет и вот меня быстро везут на телеге по коридору, в операционку. Мне сказали снять контактные линзы, но т.к. я уже не могла координировать движения, врачи решили оставить меня в линзах. Ночнуху сняли, уложили на бок, несколько уколов в позвоночник – эпидуралка - после всех мучений это было совсем не больно. Чувствую как немеют пальцы ног, потом все ноги и все тело ниже поясницы..странное чувство, двигаешь ногой и не чувствуешь ее…Не знаю почему, но я прошу врачей усыпить меня. То ли в ответ на мою просьбу, то ли так надо было по процедуре – мне на лицо одели маску, и я снова отключилась. - «Мамаша вы что даже на ребенка не хотите взглянуть» - смутное очертание моего сыночка, он судорожно разводит ручки, крошка моя, его достали! Время 00:35. Дальше ничего не помню.
Очнулась я в тихой темной комнате на три кровати. Мой телефон, водичка и остальные вещи лежали на прикроватной тумбочке. Это была реанимация. На часах было 7 утра. По соседству просыпались еще две девочки также после экстренного КС. Первая мысль – где мой малыш. Медсестры уверили, что с детками все в порядке, и мы попозже их увидим. Мы не могли даже пошевелиться, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно встать с кровати… Силы будут возвращаться постепенно, встать можно попробовать через пару часов, подтягиваясь руками на специальном тросике над кроватью, а пока отдыхайте. Мне заправили капельницу антибиотиками, а потом еще каким-то раствором-заменителем еды, кушать ничего нельзя первые сутки после операции, только пить водичку. А пить хотелось дико, благо водичка у меня еще оставалась.
Похоже все самое страшное позади. Позвонил муж, он всю ночь дежурил возле роддома, ждал хороших новостей, но ему никто ничего не сообщил о нашем с малышом состоянии, только что ночью меня увезли в операционку, и что ребеночек родился. Он обрадовался услышав мой голос, мнительный мой дорогой наверно думал что все совсем плохо. Договорились что он придет к нам на в приемные часы – с 5 до 7 вечера.
Медсестра помогла мне сползти с кровати на инвалидное кресло, на котором меня доставили в послеродовую палату матери и дитя. Там меня выложили на кровать, дали чистую ночнуху и халатик, стопку междуножных пеленок, и велели понемногу пытаться вставать с кровати самой, почаще ходить в туалет опорожнять мочевой. Вскоре принесли переданную мужем сумку, с послеродовыми прокладками и трусами, наконец то можно было поменять ненавистную пеленку на цивилизованную прокладку! Двигаться было непередаваемо больно. Самостоятельно переодеться, доползти до туалета и пописать в таком состоянии это подвиг!, но мысль о скорой встрече с сыночком и визите мужа способствовала моему терпению. И о чудо!
Вечером мне привезли мою крошку! Мой малыш, мой ангелочек! Был внутри, а теперь он передо мной, спит так умиротворенно в роддомовской люльке на колесиках! Какое счастье! С минуты нашей встречи вся боль предыдущих суток стала стремительно отступать и забываться. Я не могла налюбоваться на мой теплый комочек, одетый в больничную распашонку и пеленку. Такой хрупкий, маленький, беззащитный. Я слушала его тихое дыхание и восторгалась моими новыми ощущениями, я - мама, непередаваемо!!!
Послеоперационный отходняк длился еще неделю. Первые два дня вставать с кровати и ходить было очень больно, поэтому ребенка на ночь забирали в детскую, где подкармливали смесью, а днем я прикладывала его к груди – в роддоме дали несколько очень ценных практичных советов как правильно кормить грудью, и вообще по уходу за новорожденным. Походка в первые дни напоминала тяжело больного человека – как зомби роженицы ходят по коридору послеродового, полусогнуто и медленно шаркая ногами))) Постоянные визиты мед персонала, капельницы антибиотиков, болючие уколы обезболивающих в попу, невероятно болезненные ощупывания живота и шва(( Кушать начинать можно было постепенно, муж приносил бульон в термосе, кефирчик, сухофрукты, нежирные творожки.. А на второй день в палату приносили столовскую роддомовскую еду, вполне приличный завтрак, а обед и ужин – так себе. Душ я приняла в первый же день, несмотря на предупреждения не мочить шов, хотелось смыть скорее с себя всю пережитую боль. Малышу в первый день сделали прививку от гепатитов. На третий - от туберкулеза.
На четвертый день после родов мне сделали узи, осмотрели, все было в порядке, я поправлялась. У малыша взяли кровь на скрининг. И нас выписали. Счастливый папа привез нас домой. Началась наша НОВАЯ ЖИЗНЬ!!!
p.s. для тех, кому еще только предстоит рожать
-по возможности берите с собой на роды мужа, он очень пригодится во второй части родов, когда разум роженицы отуплен болью.
- если у вас есть возможность, не экономьте на родах – заключите контракт на индивидуального доктора, который будет с вами в течение всех родов. Намного легче переносить процесс, если его ведет одно ответственное за вас лицо.
- попытайтесь настоять на составлении «плана» родов заранее, чтобы понимать, какие методы ускорения родов будут использованы, какие есть риски у каждого из методов. В таком случае по ходу родов будет проще понимать происходящее с вами.
- если у вас по узи ребенок больше 4 кг, будьте готовы, что вероятность не родить самостоятельно очень велика, поэтому возможно есть смысл пойти на плановое КС.
- если муж не смог присутствовать, возьмите с собой немного денег, они могут пригодится, если роды будут начинаться очень медленно и вы проголодаетесь. Врачи могут запретить перекус, но как минимум пососать леденцы или кусочек горького шоколада должны сжалиться разрешить.
- постарайтесь быть максимально осведомлены обо всем, что врачи могут сделать с вами на родах, исходя из особенностей течения вашей беременности.
- не спешите ехать в роддом, по крайней мере пока не начнутся более-менее регулярные схватки, даже если немного отошли воды. Иначе сразу попадете на стимуляцию родовой деятельности, т.к. никто вам не даст рожать естественным путем двое суток, как это было раньше.
- будьте готовы терпеть…все происходящее это хуже любого фильма ужасов, где вы бы могли быть в главной роли! Но финал этого кино как ни странно очень счастливый, можно сказать – наивысшее счастье, девочки!!!
Удачи всем, осведомленности и быстро забыть роды!
