Мое второе кесарево сечение или как появился на свет мой младший сыночек
Другой городСынуле уже четыре месяца, а я до сих пор не могу закончить пост о том, как он появился на свет. Все подробности уже понемногу стираются из памяти, их место занимают новые впечатления, чувства, эмоции. И хотя прошло совсем немного времени, кажется что все это было так давно или не со мной.
Немного предыстории. Всю беременность врачи сохраняли интригу буду ли я рожать самостоятельно или все таки второе плановое КС. первое было десять лет назад по причине миопии третьей степени. В эту же беременность при осмотре у окулиста вдруг обнаружилось, что миопия чудесным образом стала вдруг второй степени, при которой разрешены роды естественным путем. И Г-ня в ЖК безапиляционно заявила "родишь сама!". Я все же решила удостовериться, что окулист ошиблась тогда, десять лет назад, а не сейчас. И отправилась к платному окулисту. Диагноз тот же - миопия второй степени, естественные роды разрешены. Стала я морально готовиться к ЕР. Все мои более опытные подруги все время твердили, что в нашей республике как правило после первого КС в любом случае делают КС. И просто нет такого врача, который согласится рисковать и принимать роды у женщины с рубцом. Кроме того там еще некоторые моменты были, которые являются относительными показателями к КС. Но моя Г-ня упорно твердила - "Родишь сама, и не заметишь". На 33 неделе как и положено третий скрининг. все хорошо, обвития нет и головное предлежание. Но уже на 36 неделе акушерка в ЖК при очередном осмотре моего животика вдруг заподозрила что то не то. Долго крутила меня, давила на живот и в итоге предположила, что вроде ягодичное предлежание и как то не прямо, а слегка продольное. УЗИ показало, да ягодичное и однократное обвитие. Тут уж все вопросы относительно ЕР отпали. Рисковать здоровьем малыша и своим собственным я уже не хотела. Г-ня выписала мне направление в РД. И ровно в 38 недель и 4 дня я с мужем и пакетами отправилась ложиться в отделение патологии нашего РД.
Приехали мы в приемный покой. Народу там оказалось довольно много. Беременные женщины с такими же баулами, нервно курящие на крыльце, несмотря на все запрещающие таблички, мужья. Пробегавшая мимо акушерка, увидев нас и краем глаза взглянув в обменку и направление, заявила, что не в патологии не в предродовом мест нет даже в коридоре. Поскольку второй РД закрыт на очередной ремонт (у нас их всего два, причем тот второй большой перинатальный центр куда едут рожать женщины со всей республики) И если я не в родах, то мне, в принципе здоровой женщине, делать тут нечего. Типа схватки начнутся, поступишь по скорой. Ну уж нет! Во-первых, на таком сроке и в такой ситуации оставаться дома я уже просто боялась. В роды мне входить никак нельзя, а предвестники были вовсю, матка почти постоянно в тонусе и вообще я хотела уже поскорее родить. К тому же я уже настроилась сегодня лечь в РД и домой приехать уже с малышом. Возвращаться сегодня обратно с пакетами не хотелось да и примета это плохая. В общем остались мы в приемном покое ждать своей очереди. Ждать пришлось долго. часа 4. Акушерка которая оформляла прибывших была из предродового отделения и постоянно отлучалась туда, то капельницу поставить, то убрать то еще что нибудь. Дежурная врач тоже постоянно была в род. зале. Да и еще и скорая привозила женщин с испуганными глазами, периодически охающих и хватающихся за живот. Их естественно оформляли вне очереди. Наконец назвали мою фамилию. И снова одни и те же вопросы. Я всего две недели назад от них выписалась, лежала с угрозой преждевременных родов и у них, конечно, была моя история. Да и в обменке все написано. Но, что поделаешь, пришлось все рассказывать заново.Переоделась, взяли все необходимые анализы. И ... отправили в ночнушке, халате и без трусов обратно в приемный покой к мужу, ждать когда врач освободится и посмотрит. Еще через 40 минут пришла врач. Злая и очень уставшая тетенька. Быстренько посмотрела и сказала: "Вы не в родах, мест нет, шейка не готова". пришлось еще раз объяснять, что шейка вообще не причем, про тонус, предвестники, угрозу преждевременных родов, рубец на матке и ягодичное предлежание. Она еще раз посмотрела обменку, еще поворчала про отсутствие мест и сказала положить в предродовое.
И вот я в таком знакомом и уже почти родном предродовом отделении. За две недели тут многое изменилось. кровати и раньше стояли в коридоре, но теперь их стало в два раза больше. Они стояли везде. И там где раньше был пост, и там где были весы и даже в смотровой и процедурной. Народу тоже стало намного больше. В узком коридоре, где стоят вдоль обоих стен кровати двум беременным женщинам разойтись было довольно трудно. А в сан узле, единственном на все отделение вообще была полная жесть. Душевую кабину, которую установили при мне пару недель назад наши дамы уже сломали, да и воды горячей в городе все равно не было. Унитаз один. Тут же. Очередь в этот сан узел огромная. Кому помыться, кому анализы собрать, кто, пардон, после клизмы. Остаться в этой комнате наедине с собой было нереально в любое время суток. Все время там кипела жизнь и не о каких замках на двери, естественно, речи не было. Мне выделили кроватку возле этого самого сан. узла и столовой. Самое оживленное место. Не распаковывать свои вещи, не стелить постель я не стала, так задерживаться здесь не собиралась. Это в первый раз я по неопытности пролежала в коридоре трое суток, ожидая, когда освободится место в палате. Но в этот раз мне была уже очень хорошо знакома вся система здесь. Там же как на вокзале - постоянная движуха. Одни поступают, другие уходят рожать или выписываются. все меняется очень быстро. Кроме того персонал меня еще не успел забыть, да и некоторых своих знакомых по прошлому разу встретила. В основном это были девушки с отеками и гестозом и они практически весь третий триместр проводили в этих стенах. В общем чувствовали мы себя там "дедами". короче уже через два часа я оказалась в палате на удобной кроватке рядом со своими подружками. И потекли привычные больничные будни. Жизнь по строгому режиму, бесконечные КТГ, анализы, осмотры, давление, взвешивание. Вечерами после ужина, когда кварцевали палаты, мы все собирались в коридоре и по идее дежурная акушерка должна была нам читать лекции о родах, послеродовом периоде и т.п. Но лекция сразу же перерастала в беседу. все делились своим опытом. И почти все время мы хохотали как ненормальные, так что врачи делали замечания. Ночью интернет, просмотры кинофильмов, беседы по телефону и переписка с любимыми мужьями. В общем было весело и ничего не напрягало (кроме проблем с сан. узлом). Эх, почему 10 лет назад, когда я старшего сынулю здесь же "рожала" все было по-другому. тогда две недели в РД показались мне адом, наполненным сначала страхом, одниночеством и тоской по дому, а потом безмерным счастьем, болью и еще большей тоской по дому.
Три дня КТГ стабильно выдавал "плод здоров". Никаких лекарств и процедур мне не делали. Только взвешивали, мерили давление, смотрели живот, слушали сердечко и КТГ. Ситуация изменилась в пятницу днем. Очередное КТГ не очень, повторное тоже. Назначили доплер. Признаки начальной гипоксии плода. Как объяснила мне врач, делавшая доплер, плод уже очень низко, плацента состарилась и не справляется, надо срочно родоразрешаться. Ребенок готов родится. Весь оставшийся день я ходила за своим врачом и заведующей отделением по пятам и умоляла родоразрешить меня. Но они уговаривали подождать до понедельника. Типа на завтра субботу уже запланировано 4 операции, да еще экстренные будут. Тем женщинам важнее, ситуация у них сложнее и т.п. и т.д. Мои это что ли проблемы? Перспектива остаться тут на выходные без своего врача в таком положении меня пугала. Дежурить, а значит если что и кесарить, должна была та злая тетенька, которая меня принимала. А она мне не нравилась. За сыночка я очень переживала. Ему там уже не очень хорошо было. Но они не в какую "Жди понедельника, если что то начнется - прокесарят экстренно сразу же". а пока назначили капельницы, уколы, что бы малышу по легче было. На выходных ничего не началось. В воскресенье в тихий час натаскала в этот санузел воды в пластиковых бутылках из столовой, там бойлер стоял, горячей воды то не было. Час потратила что бы помыться. Как-то с немытыми волосами встречаться первый раз с сыном не хотелось. Вечером ко мне пришла анестезиолог. Долго с ней беседовали. Рассказала о возможных видах наркоза, о том как переносится, о последствиях. подробно описала все этапы предстоящей операции, последующее восстановление. Объяснила как готовиться. Ужинать, естественно, я не стала. Да и в обед только чай попила. Перед сном пригласили на обработку. Обработали там все хлоргексидином или фурацилином.
Наконец настал 24 июня - день рождения моего сыночка. Утром в 5 утра подъем. После обычных процедур взвешивания и измерения давления, КТГ все пошли спать до завтрака, а я вместе с санитаркой в процедурную. Знакомые всем, кто рожал и не особо приятные процедуры - бритье и двойная клизма. Оделась во все новенькое и чистое, натянула специальные чулочки и пошла в палату ждать заветного часа. Эти часы были, наверное, самыми длинными в моей жизни. И наконец, в начале одиннадцатого за мной пришла санитарка из операционного блока. Быстренько написала смс всем родным и близким, мол, все, рожать пошла, молитесь за нас. И мы отправились на второй этаж, где расположено послеродовое отделение, опер. блок и палаты интенсивной терапии.
В ПИТЕ стояли современные специальные кровати, а не те убогие, огромные монстры на колесах, как десять лет назад, да и вообще гораздо уютнее стало. Встретили там нас два молодых мед. брата. Уложили на кровать и воткнули какую-то капельницу. Что за препорат объяснять не стали, сказали: "так надо" и ушли. Через 30 минут вернулись и сказали" "пора в операционную". Там нас встретила моя врач и еще куча народу в белых халатах и масках. Сказали снять ночнушку и халат и в одних чулках, бахилах и шапочке идти собственно в операционный зал. На мне были еще крестик и обручальное кольцо. Их я решила снять только в последний момент. Акушерка местная любезно предложила убрать все это в сейф. А да, забыла еще сказать, что утром, еще в предродовом встретила хорошую и давнюю мамину подругу, которую знаю с самого детства. Она работала в нашем РД в лаборатории. И в прошлый раз здорово мне помогала и поддерживала. В этот раз, поскольку общались мы теперь нечасто, из скромности я не стала ее оповещать, что ложусь к ним в РД. Но в то утро ее словно ангел хранитель мне послал. Она тоже уже встречала меня в опер. зале. Естественно, когда она меня обнимала и желала всего наилучшего и говорила какие-то напутственные слова поддержки, вся операционная бригада - ее коллеги и хорошие знакомые поняли, что я ей не чужой человек. Может поэтому, может просто люди там работают хорошие и отзывчивые, но за все мое время пребывания в РД, а я получается полежала во всех отделениях кроме обсервации, весь персонал относился очень мило, заботливо и вообще остались только хорошие впечатления и слова благодарности. Так вот. Там, в опер. зале уже ждала вчерашняя анестезиолог. Все улыбались и шутили, словно я на праздник пришла. Помогли взобраться на стол. Операционная оказалась неожиданно маленькой и даже какой то уютной. Удивил только зеркальный потолок. Зачем? Не то что бы там прямо все отчетливо отражалось, но все же ... Одели на меня специальную одноразовую ночнушку. Пришли эти мед братья и стали вставлять мочевой катетер. Вот эту процедуру я боялась всю беременность почему-то больше всего. Но все прошло быстро и аккуратно. Не больно, не приятно просто. В одну руку воткнули капельницу, на другую тонометр. И со всеми этими приборами сказали сесть на столе и как можно сильнее выгнуть спину. Из интернета и вчерашней беседы с анестезиологом я твердо усвоила, что чем лучше ее выгнешь, тем удобнее будет вводить препарат. И я ОЧЕНЬ старалась. Все мои мысли и усилия были направлены на то, что бы принять наиболее удобную для врачей позу и не в коем случае не дернуться в момент укола. Наверное поэтому, или может потому что готовилась к очень болезненной процедуре, (успела увидеть шприц, которым вводят препарат в позвоночник) никакой боли я не почувствовала. Мне помогли улечься обратно. Развели в стороны и зафиксировали руки и стали устанавливать ширму. Я вся была сосредоточена на ощущениях в ногах, но ничего особого там не происходило. Акушерка мазала живот йодом и я почти все чувствовала. Но, поскольку морально готовилась к КС и много читала, знала, что это нормально. Я все пыталась пошевелить ногами и в какой то момент перестала понимать, шевелятся они или нет, видеть то я их уже не видела из за ширмы. Анестезиолог видимо это поняла, заметив мою вошкотню, и стала уверять, что все идет нормально и наркоз уже действует. Тут моя врач сказала что начинают. Анестезиолог что то продолжала мне объяснять, врачи тихо переговаривались между собой, звякали инструменты, но я уже не слушала, время для меня остановилось. Я лежала и как умею читала молитвы Матронушке, св. Луке, иконки которых лежали в халате в соседней комнате. Анестезиолог что-то мне говорила, я ей даже что-то отвечала. Я точно знала, что с момента начала операции до момента рождения ребенка проходит от силы минут 10, но это время казалось вечностью. В прошлый раз наркоз был общий, я просто уснула, а проснулась мамой. А тут все по другому. Все кто стояли по ту сторону ширмы, разговаривали между собой на тувинском языке и очень тихо. По тому как они все вдруг оживились, я поняла, что самый главный момент настал. И тут же услышала знакомый голос врача: "Все, рожаем. мамочка отпускайте ребеночка мысленно". небольшое давление и все. В этот момент, отчетливо помню, вдруг все заговорили одновременно, громче. Засмеялись почему то. И врач сказала, все, родился. "Говорила же тебе - плод крупный, а ты не верила." Тут мне в голову пришла фраза, которую сказала одна моя знакомая "рожать и больно и страшно, но страшнее и больнее всего когда ты уже родила, а вокруг наступила тишина." И в это момент раздался истошный крик, не писк, а именно крик. Четкий и требовательный. Все что то говорили одновременно, смеялись почему то. Что мне ребенка покажут ненадолго я конечно ожидала, но вот то что на грудь положат даже я предположить не могла. Я ведь лежала почти на боку, с привязанными руками и разрезанным животом. Но вдруг кто то из них опустил прямо перед моим лицом на грудь этот маленький мокрый комочекек. Его положили личиком вниз и так держали, пока я плакала и его целовала. Он перестал кричать, только ворчал как то и копошился там что то. крови почему то совсем не было, был он весь какой то красно-синенький (видимо последствия гипоксии) и в белой смазке. Ничего подобного я раньше не видела. Мне старшего сына принесли через 5 часов в пеленках. Да и меньше он был гораздо, весь тоненький, как лягушонок. А тут прямо перед глазами ворочалась такая прямо попа с перетяжечками, с пухлыми ножками. Безумно обнять хотелось, но руки были привязаны и я только плакала и целовала выгнув шею как гусыня. Малыша вскоре забрали и унесли на столик, который стоял где то за моей головой у стены. До сих пор удивляюсь, как я умудрилась лежать еще 20 минут завернув голову назад и смотреть на своего сыночка. кто то сказал 11.40. мальчик. 3700 52 см. Ого!!! Вот уж не ожидала! Первый сынок родился 3110 48 см. И в этот раз живот был не особо большой. Ни я не папа у нас габаритами не отличаемся, а тут такой богатырь! Врачи что то там делали с моим животом, анестезиолог куда то убежала (оказалось обрадовать тетю Наташу, которая тут же позвонила маме и мужу). А я все лежала и смотрела на своего сыночка и благодарила всех святых. Наконец все закончилось и меня отвезли в палату ИТ. Там уложили на кровать и первое, что я сделала это стала искать под подушкой телефон. И тут мне стало по-настоящему жутко. Наконец-то я увидела свои ноги. В последнее время их я как то не очень из за живота видела. А тут увидела и чуть дар речи не потеряла. Лежат два таких толстых, абсолютно чужих неподвижных столба. Эти чулки еще были бежевого цвета, бледно-желтые какие то. Б-дь. про эти чулки в тот момент я совсем забыла!!! К тому же они все были в ужасных кровоподтеках. Всю свою сознательную жизнь я привыкла видеть свои ноги нормальными и слушающими меня. И мое сознание просто отказывалось воспринимать эти неподвижные огромные неестественного цвета и в крови ножищи как часть собственного тела. Жуть в общем. Телефон я все же достала и первым делом позвонила мужу, хотела поздравить. Но он меня опередил и первый поздравил с рождением нашего сыночка. Он уже знал, что все прошло хорошо и даже рассказал мне, что сынок лежит в общей палате с остальными детками, что у него огромные щеки и длинные густые волосы. Это все им с мамой тетя Наташа рассказала по телефону. Потом стали звонить все остальные, поздравлять, интересоваться подробностями и если честно достали меня. Я устала и хотела спать. Да еще мед братья постоянно суетились то с уколами, то с капельницами, то с градусником, то со льдом. Больно не было и я все же ненадолго уснула. проснулась болело уже ощутимо. Ноженьки мои по-немногу начинали шевелиться, но были такие, словно они сильно затекли. я усиленно ими шевелила, поднимала, сгибала. Знала, что сына не принесут раньше, чем я встану на ноги самостоятельно, а хотелось уже быстрее. пить тоже хотелось ужасно. Но мои родственники почему то до сих пор не принесли мне минералки. Пришлось просить ковыляющую мимо знакомую из предродового, которую прооперировали накануне, принести мне воды из под крана. Потом выяснилось, что вставать мне нельзя пока не одену специальный утягивающий пояс. Его мои родственники тоже не несли. Пришлось им звонить и требовать побыстрее тащить пояс. В этих хлопотах прошло пол. дня. и наконец мне принесли этот послеоперационный бандаж. Мед. братья помогли мне наконец-то вытащить этот дурацкий мочевой катетер, затянуть потуже бандаж и встать. Было больно, тяжело, но, опять же, я думала хуже будет. Ничего терпеть можно. По немногу, по тихоньку, мелкими шажками, согнувшись в три погибели и держась за живот я стала бродить по палате. О том, что бы идти в туалет самостоятельно страшно было даже подумать. Но ничего, часа через три я уже и это совершила. Вечером наконец увидела в дверях медсестру из детского отделения. За полдня я ее уже хорошо узнала. Она все время таскала детей соседкам по палате, но увы не мне. В этот раз, еще до того как прозвучала моя фамилия я уже знала, что принесли моего сыночка. Таким я его себе и представляла. (только поменьше). Второй раз в жизни удивилась почему все говорят, что только что новорожденные дети страшненькие и многие увидев их даже разочаровываются. Мои детки просто прелесть, красавчики. Попробовала покормить. Молока, естественно, еще не было, было молозиво. сынуля сразу начал активно сосать. Минут через 5 довольный уснул. Я с ним посидела еще полчасика, полюбовалась. и когда он проснулся не выдержала и все 







