Роды. Рассказ. Или монолог?...
МоскваЯ рассказывала о своих родах в этом сообществе, о первых и о вторых. Со всякими подробностями, ужасами и радостями.
Заметила, однако, что когда меня спрашивают о родах знакомые - я им все время говорю что-то иное. Такое... позитивное и обобщающее, что ли. Заметила - и написала этот текст. Пусть будет и такой рассказ тоже.
Примечание. Тут нет названий роддомов, описаний "чего кололи", "как давили", точных временных, весовых и каких либо еще категорий. Это то, как я помню эти чудные месяцы и дни уже по прошествии некоторого времени.
Женщинам, проживающим первую или вторую беременность, рекомендую читать с осторожностью.
Вообще вот, а что известно человеку обыкновенному (т.е. мужчине или женщине, не имеющей подобного опыта) о родах? О том, каково это - родить человека? Подозреваю, что варианты ответов будут самые разные. От шовинистических «ну а чо, бабы они того… села поср***, да родила» до трагических «ой, я только и мечтала уже, что помереть». Хотя лично мне чаще всего встречался следующий ответ на вопрос «ну как?». - «Как, как… Как на войну сходила…».
Я тоже сходила. Два раза. Практически отдала долг родине, если считать «по старому стилю». Т.е., когда служили 2 года. А если по новому, то родина мне даже задолжала.
Начинается все примерно так же, как в армии. Медосмотр. Спустите штаны, нагнитесь, повернитесь, залезьте, раздвиньте, не пищите, а воевать, рожать как вы собираетесь, оботритесь, застегнитесь. Пойдите, соберите, принесите. Сдайте кровь на раз-два-три-десять заболеваний и удовлетворите все «на всякий случай» и «кажется» вашего врача. Прапор сказал надо - значит, надо. То, что вас шатает как тростинку в 9 утра не жрамши еще никого никогда не волновало, кроме мужа, которому приходится вас сопровождать или вызывать такси. Он сам, кстати, виноват. Но прапор тут главнее, не забываем, поэтому раз в 3 месяца все повторяется заново. Возмущает только одно. Почему всем сдавшим столько крови, уже давно дали значок почетного донора. Всем, кроме меня. И таких же пузатых из нашего спецотряда.
Я не знаю, какие перегрузки испытывают в центре подготовки космонавтов. Но мой приятный болотный тон кожи вкупе с походкой а-ля «Элвис Пресли выходит из уборной» свидетельствует, что я там провела по крайней мере месяца 3-4. Об этом же свидетельствует небольшой факт. + 15-20 кг за беременность. Люди, вы когда-нибудь пробовали жить привязав к животу на целый день 3-хлетнего ребенка, небольшую овчарку или 3-4 пятилитровки с водой? Я пробовала. Офигенно. Женщины, в детородном возрасте, не откажите себе в удовольствии - попробуйте! Советую только опустить аналогию с пятилитровками, они все же не пинаются по ночам, в дороге, и не толкают вас под ребра, как бы намекая, что со стула пора вставать. И не важно, что вы только что присели.
Тут, кстати, начинается, распределение. Не знаю, девочки, как вы, а я оба раза служила подводником, видимо. Мне никогда, ни-ког-да, не хватало воздуха. Я задыхалась в метро, умирала с закрытым окном и передвигалась общественным транспортом исключительно носом в щелку окна. Дома окно не закрывалось никогда. Совсем. Летом, весной, осенью, зимой. В минус 10, 20, 30 и даже 40 в Тюменской области. Так мой старший сын вырос закаленным. Потому что в тяжелом выборе, кто пострадает - он или я и младший, численный перевес всегда был на нашей стороне. Но он не пострадал. Мужик, уважаю! Однажды мы даже забыли его осенью на балконе в шортиках, - так в Москву пришло бабье лето. А. Ну и еще аргумент в пользу подводников. Видимо, кругом постоянно что-то журчало, потому что сс*** хотелось непрерывно. Зато теперь у меня такая выдержка, такая выдержка, что в принципе я могу это делать как собака. Т.е. 2 раза в день.
А про роды… Тут «лишь молчание понятно говорит». Так сказать, почтим память этого события. Тут меня поймут только рожавшие женщины и мужчины, которым довелось посетить военный госпиталь после соответствующей спецоперации. Во всяком случае, именно эта аналогия меня озарила, когда лифт остановился на нужном этаже. Меня приветствовал вой, крики, стоны и мечущиеся окровавленные санитары. Да. Поэтому в следующий раз, понимая, что физически я крепче, чем морально, в роддом я поехала ночью. Не знаю почему, но было значительно тише. Может, особо буйных просто отрубают по ночам, я не знаю… Врачам же тоже надо когда-то спать.
Вообще-то я не циник. Я лирик. Ужасный и сопливый поэт-цветик. (Откашливаясь). Сейчас продемонстрирую!
Да, это все … как там принято говорить-то? Адовы муки. Ужасные, кошмарные, выключающие сознание. Но почему-то женщины туда ходят, спускаются в этот Аид. И не только потому, что с тех пор, как мы договорились со Змеем, у нас туда грин-кард. Т.е. абонемент (как, наверное, можно было подумать). Нет. Мифы знают про Психею, про Савитри. Они спускались в нижний мир добровольно, искали своих Эрота и Сатьявана. Прошло N-тысяч лет, но мы делаем то же самое. Готовим это тело, переживаем его физический крах и возвращаемся оттуда с новой душой. Снова. Без всяких гарантий на успех. Просто. Во имя любви, бескорыстия, благородства, радости, света, помощи и созидания. С одной лишь маленькой корыстной мыслишкой - увидеть родную улыбку, разрез глаз, черты - что-нибудь!
Это великое счастье - ответить даром на дар. Однажды, кто-то создал для меня это ватное небо, выложил звездами в небе цветы и деревья, реки и омуты. Вдохнул жизнь в чудесные весенние крокусы и искрящиеся ручьи. Кто-то Великий так позаботился обо мне. И заботится до сих пор. Думаю, он будет рад позаботиться еще о ком-то.