Как провести родительское собрание? Вопрос к мамам тоже.
Адаптация ребенка в детском саду.Вопрос к воспитателям и, конечно, к родителям.
А, ЧТО Б ВЫ ХОТЕЛИ УСЛЫШАТЬ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ?Как я уже много раз писала, что в саду я новый человек и, к сожалениею, никто не помогает.
Но сейчас вопрос в другом.
С детьми я уже целый год, сейчас мы собираем последнее родительское собрание в этом году. Подскажите, как мне грамотно подвести итоги года????
Детки у меня 3-4 года, вторая младшая группа.
Ввводную часть будет проводить заведующая по поводу финансов(это должники по платежам и все такое).
Мы поднимаем вопрос о том, что группа новая и пустая(опять вопрос денег).
А, как правильно и грамотно подвести итоги про деток, родителям это гораздо интереснее услышать, чем финансовые проблемы в саду...
Мы уже с напарницей решили, что отдадим все детские работы родителям - работа за год.
А еще, ЧТО???
А, ЧТО Б ВЫ ХОТЕЛИ УСЛЫШАТЬ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ?Как я уже много раз писала, что в саду я новый человек и, к сожалениею, никто не помогает.
Но сейчас вопрос в другом.
С детьми я уже целый год, сейчас мы собираем последнее родительское собрание в этом году. Подскажите, как мне грамотно подвести итоги года????
Детки у меня 3-4 года, вторая младшая группа.
Ввводную часть будет проводить заведующая по поводу финансов(это должники по платежам и все такое).
Мы поднимаем вопрос о том, что группа новая и пустая(опять вопрос денег).
А, как правильно и грамотно подвести итоги про деток, родителям это гораздо интереснее услышать, чем финансовые проблемы в саду...
Мы уже с напарницей решили, что отдадим все детские работы родителям - работа за год.
А еще, ЧТО???
Евгения
О проблемах деток говорим на индивидуальных консультациях! ЭТО ЗАКОН!
Обязательно перед собранием проведите анкетирование родителей.
Рекомендуемые вопросы:
1.Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Да, Нет, Почему?
2. Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями.
3. Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные): в поведении, культуре, труде, в отношении к природе?
4. Какую информацию о своем ребенке вы желаете получать постоянно?
5. В какой форме Вы могли и хотели бы участвовать в жизни группы? детского сада?
6. Ваши вопросы заведующей, медперсоналу, воспитателям.
На собрании:
- Подвести итоги анкетирования.
- Рассказать родителям об успехах их детей. Но не сухо зачитывать результаты диагностики, а с восторгом рассказывать о том, что многие родители даже не замечают: "Наша Анечка научилась говорить "спасибо", "пожалуйста" и т.д.!", "Сашенька сам раздевается и аккуратно складывает одежду на стульчик!", "Никитушка собрал великолепный замок из конструктора, и мы потом всей группой в него играли!", "Алеша научился правильно держать ложку и аккуратно кушать", "Юрочка научился рисовать великолепное солнышко!" ну и т.д.
- Обязательно поблагодарите ВСЕХ родителей, которые хоть чут-чуть участвовали в жизни группы: мыли окна, делали костюмы к празднику, обшивали кукол, заняли I место в каком-либо конкурсе, рисовали плакаты и оформляли стенды, предоставили свою машину для перевозки новогодних подарков и т.д. Можно наградить "грамотами", выполненными детьми в какой-нибудь простой технике (например штамп), и подписанные Вами и заведующей.
- В конце можно устроить чаепитие (Не надо шикарного стола, только кипяток, детские кружки, пакетики с чаем и сушки). Обязательно подобрать хорошее музыкальное сопровождение. В неформальной обстановке родители становятся более раскрепощенные, общительные и с ними можно обсудить любую проблему (а не водить их по группе и тыкать в пустые углы).
30.04.2011
Ответить
Офицерская жена
Не говорить о тех детях, родители которых отсутствуют! Не говорить замечания родителям при всех (критика - наедине), и попытаться о каждом ребенке сказать что-то положительное - что умеет, как в колективе себя ведет, чему научились за год (одеваться, аккуратно кушать,) и т.д. Что касается пустой группы, не обязательно ведь деньги собирать - может у кого-то папа-самоделкин( у нас в прежнем саду родители сделали игрушечный гардероб и кухню)
27.04.2011
Ответить
Настюша
спасибо, но одно собрание было перед НГ и говорили родителям, что группа пустая - результата НОЛЬ! Вот и обидно.Спасибо за ответ
27.04.2011
Ответить
Я Таня-)
Работы во всех садах отдают в мае.Во первых заведующая должна осветить изменения связанные с реформой ДОУ,рассказать какие платные услуги будут вводится и в какую сумму это выльется родителям,осветить возможности пропусков по семейным обстоятельствам.Потом на собрании надо подвести итоги работы РК,мнение родителей спросить о подарках детям,о подарках преподавательскому коллективу.Потом предложить родителям пройтись по группе и самим сказать что они хотели бы детям в группу докупить или сделать,обсудить сумму на следующий год в РК.Поменять или утвердить тот же состав РК.Спросить кто выйдет с 1 сентября,а кто напишет тут же заявление на отпуск.Раздать списки что купить к учебному году(физкультурная форма,чешки,туалетная бумага,салфетки,одноразовые носовые платки и прочее)Ну и конкретно по каждому ребенку :что изменилось за год в поведении,в занятиях,в умениях и всех похвалить.
26.04.2011
Ответить
Настюша
вопрос про группу - страшно поднимать его... сад новый. Группы просто пустые и родители и так все знают!!!Спасибо
26.04.2011
Ответить
Елена
А мне бы помимо финансов хотелось бы услышать и о детках что-нибудь. Например. коротенечко хотя бы, кто чему научился , кому и на что надо обратить внимание, ведь порой родители не замечают чего-то в своих детях, в силу разных причин, а воспитателям это виднее со стороны. Конечно, может и не обязательно прямо о серьезных проблемах "Васи, Пети, Маши" говорить при всех, но все же какие-то акценты сделать можно. Вот как-то так.Ну а финансы - вопрос извечный.
26.04.2011
Ответить
Настюша
вот и я про это спрашиваю, но, как я отмечу одного ребенка, а другого-нет. Поэтому тогда про всех поименно надо говорить?
26.04.2011
Ответить
Елена
Думаю, что вряд ли на собрание придут все родители (20-25 человек). А вот про деток, родители кот. придут. надо сказать. Про каждого, думаю надо. Но это не значит, что нужна целая речь. а просто упомянуть "Петю. Васю" пару раз. Можно даже как это правильно сказать "кучками" что ли. Ну что "Петя, Вася. Маша" научились делать то-то и то-то, а эти детки делают отлично это и т.п. Думаю, что каждый родитель должен услышать имя своего ребенка. причем именно с "+" стороны. Ну, думаю. понятно о чем я.
26.04.2011
Ответить
Катя
у нас воспитательницы вообще не учавствует в собраниях. мы на них решаем только финансовые вопросы (а воспитатели до этого говорят родкому что нужно и на какую сумму). по поводу деток узнаем и так каждый день, когда забираем из сада.
26.04.2011
Ответить
Настюша
т.е вас устраивает на собрании только темя финансов?А подвести итоги года?
26.04.2011
Ответить
Катя
меня это полностью устраивает.
итоги года о своем ребенке я и так знаю (работы мы и так забираем в мае). у нас для родителей в группе это очень удобно. на сколько я знаю, в других тоже самое происходит.
26.04.2011
Ответить