Логопедическая группа... (продолжение)

Лучший ответ

Поймите нельзя однозначно сказать о всех садах одно и тоже,так и с логогруппами.Зависит от сада,от завы,от проблем детей.Если у реб ОНР 1,то и в группе будет 10 детей с такими же проблемами,эти дети тяжелее,чем те у кого просто "Р" не поставлено.Если ребенок идёт перед школой на год в логогруппу поставить несколько звуков,то соответственно дети будут тоже с такой же проблемой.Про овощи ваще убило.Да овощи,да животные и так каждый год,но если в 4 года названия мама корова-папа бык и ребенок теленок,то в 6 лет -Я хочу рассказать вам о корове,это животное с крупным телом,кривыми рогами,.......Тело покрыто короткой прилегающей шерстью белого цвета с черными пятнами.Питается корова травой,а зимой сеном.Что бы получить сено косари косят траву на рассвете косами.Потом пока трава сохнет её ворошат граблями и вилами,а потом собирают в большие стога и в них хранят всю зиму. и так далее и так далее по всем темам и с поговорками и письменными заданиями.С каждым годом всё усложняется.А в вашем саду как?В 4 овощи,а в 7 уже космос и компьютерный минимум?Логосад нужен детям с проблемами.Если ребенок здоров,то пусть спокойно ходит в обычный сад.Если ребенку надо поставить пару звуков,то легче походить к частному логопеду,а например ребенку с онр частного логопеда на 2 раза в неделю недостаточно и их выбор логогруппа.
15.02.2013
Вы видимо осведомлены в данном вопросе. Я основываюсь на конкретном отзыве моей знакомой - она сегодня проходила комиссию, которую нам предстоит пройти в пн. Дети наши ходят сейчас в одну группу обычного сада, у обоих детей проблемы с произношением шипящих. Ее мальчика попросили на комиссии назвать фрукты, которые он знает. Тот назвал, и им было сказано, что уровень развития ребенка не соответствует лого группе. Дескать, они там сейчас только эти фрукты проходят. И вообще пусть мать радуется, что ее ребенок в эту группу не попал. Как на самом деле, и что там они действительно учат в 4-5 лет, я не знаю, вот и спрашиваю. Помле разговора с садиковским логопедом у меня сложилось положительное впечатление от предстоящего, она отметила наши проблемы с произношением (не задержка), настоятельно рекомендовала пройти комиссию и ходить в эту группу, пока это 'бесплатно'. После отзыва знакомой я задумалась, во что это выльется на самом деле. И где истина - то ли это группа для решения речевых проблем здоровых детей с нормальным уровнем интеллекта (как я думала вначале), то ли это группа для у/о детей как выразились на комиссии. 
15.02.2013
В этой комиссии или хотят денег или выпроваживают,что бы на их место взять блатных.Всё совершенно не так.Если ребенок не ответит на вопросы по возрасту,то маме скажут:"Извиняйте,но ребенку место не в логопедии,а в коррекционном саду для детей с ЗПР"В логогруппы должны брать детей только с логопедической проблемой,если у него ОНР,то с 4 лет,если просто несколько звуков поставить,то с 5ти или 6ти перед школой.Вот список вопросов на которые должен ребенок ответить что бы попасть в логогруппу.Только мы её в 3,5 проходили,а вы по своему возрасту корректируйте. Вот примерный план тестирования ребенка 3-4 лет на педагогико-медицинско-психологической комиссии (ПМПК, она же в народе называется логопедической), важно не только, чтобы каши не было, важно еще чтобы ребенок справлялся с разными заданиями:1) Как зовут ребенка. Как зовут маму-папу.2) Сколько лет? Скажи или покажи на пальчиках.3) Посчитать. В зависимости от возраста у них есть нормы: в 3-4 года - до 5, в 4-5 лет до 10 и обратно. Если ребенок не справляется на самом простом уровне, просят показать где один, где много. Счет, например, один, два, четыре, пять - уже не засчитывается.5) Разложить вкладыши по отверстиям (6 вкладышей)6) Назвать цвета. В зависимости от возраста опять есть нормы. Если 3-4 года, должен назвать основные четыре: синий, красный, зеленый, желтый. Ребенок старше должен знать оттенки: голубой, розовый и так далее.7) Назвать фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. В более сложном варианте: красный большой квадрат, маленький зеленый треугольник.8) Подобрать части бочки одну к другой (бочки разных размеров и цветов)9) Показать на картинке что больше, что меньше. В более сложном варианте расставить по порядку от большего к меньшему или от меньшего к большему.10) Собрать картинку из трех частей. Чем старше ребенок, тем сложнее картинка и большее количество частей.11) На картинках четыре предмета, один из них «лишний». Назвать, где здесь «Одежда» (например) и что еще осталось.По их нормам ребенок должен знать обобщающие слова: фрукты, овощи, животные (позднее дикие-домашние), одежда, обувь, мебель, транспорт и т.д.12) Времена года. По картинкам ребенок должен сказать где зима-лето-осень-весна. Расставить картинки по порядку. Рассказать чем зима отличается от осени, например. Дети более старшего возраста должны знать месяцы.13) Назвать части целого по картинке. Например у лошади: хвост, грива, ноги, копыта, голова.14) Рассказать, кто что делает на картинке с наводящими вопросами.15) Поймать удочкой с магнитом рыбок.16) Собрать матрешку. 17) Собрать пирамидку. Пирамидка должна быть собрана строго по порядку. Задолбали с этой пирамидкой, если честно, все и везде.18) Падежи:одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер.19) Множественное число:дом-дома, гном-гномы, сад-сады20) Детеныши и родители:корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок, коза-козел-козленок, свинья-боров-поросенок.21) Предлоги. Обычно берут какую то фигурку и перемещают ее на стол, под стол, за стол, в ящик и так далее. Ребенок должен правильно употреблять предлоги.22) Уменьшительно ласкательныедом-домик, гном-гномик23) Из чего сделано: деревянный стул, стеклянная ваза24) Вопросы на фонетический слух: повторить ба-па-ба, та-ка-та25) Воспроизведение сложных слов. Например, миллиционер, экскаватор.Что конкретно спрашивают, зависит от возраста и хода тестирования. Чем младше ребенок и хуже справляется, тем меньше будет вопросов, чем старше и лучше, тем больше.
16.02.2013
А какой у вас район?Вам Лилия всё правильно ниже написала.Ребенку нужно не только знать названия,но и строить свою речь правильно,уметь рассказывать красиво,пересказывать со смыслом,а у логопедических детей с этим как раз часто проблемы.В комиссии я бы на вашем месте не шла на поводу,а настаивала на том что нужно вам.А то вы согласились и ушли,а на ваше место пришел здоровенький и радуется блатному месту.
16.02.2013
Кунцево. Блата у нас нет, и кому там давать неизвестно (пять человек комиссии), к которой нас кстати районный логопед не допустил, мотивируя тем, что у ребенка нет проблем, кроме произношения трех звуков. А это не повод для зачисления в эти группы. Понимаете, получается всем нашим знакомым отказали, сказали, что группы для детей с задержкой, и делать там нечего. Возможно, это все обман, коррупция и т.п. Но я решила оставить все как есть. Мы очень редко ходим в сад, дочь часто болеет именно в саду, дома - здоровый ребенок. Нет гарантии, что мы не будем и в новой группе болеть. Я готова взять частные уроки с логопедом, чтобы поставили все звуки. На развивалки она и так ходит.... Не знаю, может оно и к лучшему
16.02.2013
Ну и не надо было вообще ходить,если вас ваш сад устраивает.Походите в следующем году к логопеду частно и всё поставите,если это возможно без коррекции прикуса.Я правильно поняла,что у вас прикус неправильный?Если челюсти правильно не смыкаются,то свистящие и шипящие иногда физически невозможно сделать идеально чистыми и логосад тут бессилен.
16.02.2013
да мы бы и не рыпнулись, но логопед в саду накрутила хвоста. Прикус правильный, уздечки все в норме. Ну и я так подумала, что сами справимся. 
16.02.2013
То есть сосание пальцев  не сказалось на прикусе?Как тогда она межзубно произносит,специально язык высовывает?
16.02.2013
Да, язык лезет между зубами. Очень мобильный, если я правильно поняла логопеда. И она как бы не может им еще управлять. Т.е. ее просишь сделать какие-то упражнения, а он у нее ходуном по рту ходит... не знаю, как объяснить... У ортодонта проверялись, стоматолог смотрел - по этой части все в норме 
16.02.2013
т.е. чтобы не попасть в лого группу - надо ответить на все эти вопросы? 
16.02.2013
Я ж написала-по возрасту.Чем старше,тем сложнее вопросы.Но особых сложностей там нет,кому-то вопросы задают,с кем-то просто общаются-играют,от людей зависит
16.02.2013
я не про то. Те вопросы, которые Вы написали, действительно задавали нашим знакомым  на собеседовании (мальчик наш ровесник, со схожими логопедическими проблемами). Он ответил процентов на 80% вопросов и его чуть ли ни в гении записали. Получается, чтобы попасть в эти группы, надо не знать ответов на эти вопросы (то же самое подтвердила логопед в нашей районной поликлинике - она сказала, чтобы пройти комиссию и попасть в лого группу - надо чтобы ребенок не отвечал на вопросы педагогов). Так что же там за контингент  детей - получается, действительно, с речевым (психическим) отставанием.... Тогда все корректно, что наш районный логопед не дала нам справку для комиссии, сказав, что наш диагноз не является поводом для зачисления в лого группы. Речевого отставания у дочери нет.
16.02.2013
Нет,я же вам написала что эти вопросы как раз показывают разницу между ЗРР и ЗПР.ЗРР-это логогруппа и эти дети отвечают на все вопросы-интеллект у них не нарушен.ЗПР-это как раз задержка психического развития и таких детей отдавать надо в коррекционный сад,а не логопедический.Как пример моя дочь,у неё нарушено произношение изначально,она поздно заговорила и поэтому диагноз начальный был ЗРР-задержка речевого развития.На комиссии она ответила на все вопросы,рассказала стих длинный,но понять её было очень затруднительно.Комиссия сказала:" У вас чисто логопедическая проблема и вы наши",сразу дали место в логогруппе.В нашей группе ЗПР нет ни у кого,все подобранны по одному диагнозу который поставила комиссия.Если у вас не стоят несколько звуков,то это не является задержкой и логосад вам паказан с шести лет(на год перед школой),если к тому времени звуки не встанут.поэтому ваш районный логопед и не хотела вас направлять на комиссию.
16.02.2013
аа, ну вот, разобралась наконец! Спасибо большое!!
16.02.2013
в нашей логопедической группе были детки с незначительным ЗПР (после нашего ухода говорят взяли на освободившееся место ребенка с с-м Дауна, хотя и с СД может быть нормальный интеллект). А в специализированный сад у нас берут детей с явными намеками на УО. Наверное потому, что город небольшой и спецсад только один (там и даунятки, и ДЦП, и атичные детки, и фенилкетонурия), а логопедических садов несколько + в некоторых д/с есть логогруппы.
16.02.2013
Это всё косяки комиссии или местная политика.Хотя если разбираться досконально, то некомпенсированный ребенок с ЗРР может легко заиметь ЗПР.Как говорит наш логопед,что все дети с серьёзными проблемами речи имеют повреждение ЦНС по каким-то причинам и поэтому нуждаются в усиленной компенсации и большем внимании.
16.02.2013
нужно еще учитывать такое понятие как "педагогическая запущенность" - у таких деток базовый интеллектуальный уровень нормальный, но с ними не занимаются и он не развивается. Попадая в благоприятные условия - такие дети развиваются нормально. А так как у них кроме ЗПР есть и ЗРР, а в логосаду есть дополнительные занятия - то им там самое место. В нашей группе были такие детки - выровнялись. Перегружать спецсад, где детки с действительно тяжелой патологией не вижу смысла.   Вы из Москвы - там у вас все по другому.    Знакомые живут в вообще маленьком городе (50 тыс. населения) садов компенсирующего вида у них нет, а у ребенка тяжеленная ферментопатия и как следствие УО, они водят в обычный сад в обычную группу на короткий день (до обеда иногда оставляют на сон) и этому очень рады.
16.02.2013
мой ребенок на ПМПК на 1-й вопрос ответил, что его зовут "Молния Маккуин - самый быстрый из машин", вся комиссия чуть со стульев не попадала... а одна пожелая дремлющая дамочка проснулась, стала беспомощно озираться и говорить, почему мы влезли без очереди и где Коля... ее другие члены долго успокаивали, объясняли, что это Коля и есть, просто представляется именем сказочного героя)))
16.02.2013
 с моей тоже вся комиссия ржала.
16.02.2013
а ваша что выкинула? мой еще хотел добавить, что мама у него Салли, а папа Док Хатсон (тоже всё персонажи из "тачек"), но передумал и сказал, что как зовут родителей не знает... а дальше пошел читать тексты и решать математические задачи... комиссия была в шоке на подготовительных в гимназии заявил, что папа у него врач, а мама медсестра. Спрашиваю: "почему медсестра? ты же был у меня на работе! мама у тебя тоже врач"а он на меня сотрит и отвечает: "Папа у нас в семье главный, раз он врач, то ты врачом быть не можешь... значит ты мед сестра"... Муж смеялся, говорил: "скажи спасибо, что не санитаркой назвал"    
16.02.2013
В логике не откажешь)))Моя рассказала длинный стишок про зайку и в её исполнении это было такая укатайка,что сдержаться было трудно.
17.02.2013
Здорово, у меня мальчик есть знакомый он когда представляется говорит "Меня зовут рыбка Фредди" - из мультика, а сам по себе он Федя)))
16.02.2013
Уважаемые родители! В ГБОУ Школа 2116 (дошкольном отделении 5 (Ореховый бульвар, д 63, к 2)) идет набор детей 4-6 лет в логопедические группы. Мы принимаем неговорящих деток, с общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР), гиперактивностью и дефицитом внимания (СДВГ), трудностями в обучении. В группе работает логопед и дефектолог. Также есть дополнительные занятия по развитию мелкой моторики и укреплению кисти руки, а также логоритмике. Полная подготовка детей к школе. Количество детей в группе максимум 15 человек. Оплата в группе составляет 7500р в месяц за счет блока дополнительных коррекционных занятий. Все интересующие вас вопросы можете задать по телефону 8926-459-82-70 Ксения Евгеньевна
21.04.2016
Уважаемые родители! В ГБОУ Школа 2116 (дошкольном отделении 5 (Ореховый бульвар, д 63, к 2)) идет набор детей 4-6 лет в логопедические группы. Мы принимаем неговорящих деток, с общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР), гиперактивностью и дефицитом внимания (СДВГ), трудностями в обучении. В группе работает логопед и дефектолог. Также есть дополнительные занятия по развитию мелкой моторики и укреплению кисти руки, а также логоритмике. Полная подготовка детей к школе. Количество детей в группе максимум 15 человек. Оплата в группе составляет 7500р в месяц за счет блока дополнительных коррекционных занятий. Все интересующие вас вопросы можете задать по телефону 8926-459-82-70 Ксения Евгеньевна
21.04.2016
Елизавета, простите что поднимаю старую тему! Вы в итоге прошли медкомиссию? В какой сад вы ходите?
13.05.2014
От мед.комиссии нас отговорила логопед поликлиники — сказала, что ребенок ее не пройдет (в плане, не докажет, что ей нужна особая группа). Ну и мы не стали рыпаться. И не пожалели. С логопедом из поликлиники  договорилась о частных уроках, и за 3 мес. она нам поставила все звуки. К слову, эта логопедическая группа находится рядом с нами, и я, забирая ребенка, часто слышу, как там обращаются с детьми, и все разговоры о детях в ней. Там есть мальчик с припадками эпилепсии, неврология у многих... В целом, впечатление крайне отрицательное — то, что мы сделали за 3 мес. они растягивают на 1-2 года. Это, конечно, частность, и, возможно, в других садах по-другому, но в нашем саду эта логопедическая группа мне категорически не понравилась.
13.05.2014
Елизавета, добрый день! Нам очень нужен хороший логопед, а вы можете дать контакты вашего?
10.09.2015
о, у нас логопедический сад - элита... все мамочки и бабушки спят и видят как туда попасть, а если уж попали, как бы через год не вернули (мы были единственные кто вернулся в свой старый сад).Плюсы логопедической группы:+ маленькая группа (12-14 человек, не больше)+ занятия с логопедом (групповые - ежедневно, по подгруппам - по 3-4 человека с одинаковым диагнозом, индивидуально - 2-3 раза в неделю)+ работа с психологом+ работа по развивающим тетрадямминусы логопедического сада:- высокая нагрузка как на детей, так и на родителей (были на открытых уроках - по 30-40 минут занятия с пятилетками,  у нас ежедневно было усное и письменное домашнее задание) - там действительно много детей из неблагополучных семей и с задержками развития- вытикает из предыдущего: стигмация  
16.02.2013
Елизавета это опять я... А вы принципиально хотите остаться в этом саду??? Просто на комиссии вам могут предложить другой сад с лого группой или лого садик... Я тоже боялась отдавать из за мнения , что в таких группах и садах, детки с более сильными диагнозами. Моя дочь правда ходила только год перед школой, но в саду я не видела деток с явным зпр... Сейчас в наш садик , к нашей же воспитательнице ходит племянник , попали они сами через комиссию , переводом из обычного сада . Ему 5 лет , ходит очень довольный , и в группе только детки с зрр и ФФНР . Сад 1153 может вам это как то поможет определиться ....и на комиссии будут люди с опытом , которые смогут различить где стеснительность , а где не только...я ни в коем случае не навязываю свою точку зрения , просто мне очень повезло с лого садом , там на самом деле более внимательное отношение к детям и в группах в два раза меньше деток, но решать только вам ...
15.02.2013
да нет, мне лучше как ребенку лучше. Я уже для себя решила, что скажут на комиссии - пусть так и будет. Рвать на себе волосы, если нас не возьмут, я не буду. Ну а возьмут - значит, нам это действительно надо. И что уж тут сетовать, отсталый-не отсталый. Для себя я знаю, что моя дочь умеет, чего не умеет - умеет она гораздо больше и многое лучше своих сверстников (ну так любая мать скажет, конечно). Если не попадем в лого группу, будем самостоятельно посещать логопеда, как и планировали до всей этой заварухи.
15.02.2013
Логопедические занятия каждый день - групповые и индивидуальные. Занимаются больше, чем в обычном саду. Занятия тематические ("Фрукты", "Овощи", "Морской транспорт", "Деревья", "Дикие животные" и пр), по каждой теме 15-20 небольших заданий. Артикуляционная гимнастика каждый день. 
15.02.2013
ну вот про эти фрукты я уже слышала. Просто в 4 года странно было бы, если бы ребенок не знал, что такое фрукты. Просто если речь идет о правильном произношении слов и звуков - это одно, а если просто в изучении - то для нас это уже не актуально, и вот тут я опасаюсь, не будет ли регресса. Просто дочь потихоньку уже начинает читать, а тут фрукты снова - то, что они в саду в том году учили.
15.02.2013
Тема "Фрукты" - это изучение видов фруктов, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы, словосочетания, сравнивать, находить обобщения и различия, образовывать множественное число и множественное число уменьшительно-наскательной формы, изучение мест произрастания фруктов, изучение состава (мякоть, кожура, плодоножка,  косточка, семечки, сок и пр), пересказы историй с "участием" фруктов и пр. Формирование правильного произношения - это прерогатива групповых и индивидуальных занятий. Дети делают общую и индивидуальную артикуляционную гимнастику, логопеды делают на индивидуальных занятиях специальный массаж, ставят правильность произношения звуков и, в целом, замечательную речь.  Прежде чем принимать решение, постарайтесь поговорить с логопедом, который будет работать в Вашей группе. Она Вам скажет, имеет ли смысл посещение логопедического сада. На мой взгляд, даже развитый ребенок при адекватном логопеде делает рывок вперед - в развитии важных для любого ребенка умениях: умении обобщать и находить различия по разным признакам, умении грамотно излагать свои мысли, составляя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, умении перечислять признаки предмета и т.д. К счастью, рано или поздно все научаться читать. А вот умением обобщать и дифференцировать, грамотно излагать свои мысли, определять признаки предмета и составлять алгоритмы обладают далеко не все подростки и взрослые.  P.S.  Моя пошла в логопедический сад, не имея проблем с речью и произношением, мы исходили только из того факта, что в специализированном саду численность группы значительно меньше, чем в "обычном" (в прошлом саду группа состояла из 34 человек, это очень много). Но подход к детям и уровень подготовки меня приятно удивил. Решитесь - будьте готовы заниматься дома, задания задают регулярно и, на мой взрослый взгляд, немало для 4,5-5-леток.
16.02.2013
судя по разговору с логопедом сада, речь шла как раз о подобных занятиях, о которых вы говорите. На комиссии сказали обратное (см. мои комментарии выше). ну в любом случае на комиссию мы пойдем, а там уж как решат...
16.02.2013
Мы на прошлой неделе были у логопеда, с намерением попасть в лого-группу в нашем саду. Она его расспрашивала (времена года, почему зима за окном (помоему ранее это был ваш пост с обсуждением этого вопроса), просила стишок рассказать, фрукты, овощи). И сказала. что несмотря на наши проблемы с произношением звуков, мы точно не пройдем комиссию. В приоритете будут дети с более низким развитием. И вот я , как и вы, уже усомнилась в желании попасть в такую группу.
15.02.2013
вот и меня сомнения гложат. В саду все красиво описали, а на комиссии не особо.
15.02.2013
Лого-сады есть РАЗНЫЕ. Есть просто лого, где детки с хорошим развитием, НО плохим произношением. А есть с букетом... зрр, зпр ...
15.02.2013
ну видимо да. Просто правильно ли я понимаю, что если в лого группы сейчас идет набор детей из обычных групп обычного д/с, то речь идет все-таки о проблемах произношения (как у нас), а не о задержке развития. Ведь в обычный сад с задержкой не берут? И получается, для того, чтобы пройти эту комиссию, надо, чтобы у ребенка было отставание? и разве возможно ли это определить на 10-минутной комиссии? ведь ребенок может просто застесняться и т.п. Короче, я терзаема вопросами...
15.02.2013
А с чего Вы взяли, что в обычный сад с задержкой не берут, все дети к примеру идут в сад в  2 года, многие не говорят и это норма и кто-же их на задержку будет проверять, они так и ходят в обычные сады, ну если конечно это не серьезные проблемы с психикой, которые явно выражены!
15.02.2013
Вы правы, наверное, просто я сужу по нашей группе, где явных отстающих деток нет, просто есть нечетко говорящие - пять человек, и наша среди них. Нас отправили на комиссию, двоих уже завернули.
15.02.2013
Бред какой! Наоборот в лого садах очень хорошо занимаются индивидуально с каждым и деток в группах меньше.
15.02.2013
может быть, лого сад - это одно, а обычный сад с лого группами (наш случай) - это другое?      Я совершенно запуталась, и после комментариев знакомой уже и не знаю, хочу ли я, чтобы моя дочь прошла эту комиссию. Из двух мне знакомых детей, двоих уже завернули с комментариями про у/о детей в этих группах 
15.02.2013
Ну есть сады для детей с задержкой психического развития, есть с задержкой речевого, а есть комбинированного вида.
15.02.2013
у нас комбинированного типа, судя по информации на сайте..
15.02.2013
Вот туда точно стоит попасть.
15.02.2013
Племянница ходила в обычный сад, лого группа с 4,5 лет кажется . У них было намного лучше, чем в простой группе.
15.02.2013
вот и мне так казалось ..вначале. Что ей там будет лучше. А тут такая информация про у/о
15.02.2013
Бред на мой взгляд. Скорее всего это слова человека, который всех детей с задержкой речевого развития считает умственно отсталыми
15.02.2013
Про " их садики" . Интересно почитать Картинки к 23 февраля. Тематика- род войск