Частный сад Vs Муниципальный сад, личный опыт
Детские сады Москвы и МОВот и созрела я до написания обзора на наши садики. Давно, как говорится, накипело, но все не писалось, пока ребенок ходил в частный сад и не было опыта муниципального сада.
Итак, в 2.8 мне предложили выйти на работу, а ребенок соответственно пошел в частный сад (сетевой, с английским языком и бла-блала, а по факту - самый дешевый частный в пешей доступности). Отходили мы полтора года до 4.3, т.к. я боялась болячек в муниципальном саду, а в середине года уже сложно переводиться, поэтому ждали сентября для перехода. Если кратко - в частный ходили с истериками и нехочу, а в муниципальный как на праздник и с удивлением, что в выходные сад закрыт. Подробнее под кат
Почему выбрала частный:
1. надо было найти сад и адаптироваться за 3 недели, поэтому в феврале даже не стала пытаться контачить с муниципальным садом.
2. надеялась, что будет мало болеть, ведь группы по 10 человек и всего 30 человек в саду.
3. у ребенка были проблемы с едой, поэтому возможность ходить со своей была необходимостью.
4. в момент прихода в сад - была очень сильная воспитательница в средней группе, куда мы в 3.3 должны были перейти после адаптации. Воспитатели младшей группы тоже нравились и помогли справиться с адаптацией.
Что в результате:
1. Ребенок болел постоянно, т.к. в частный сад приводили детей "отравившихся сосиской", а по факту с поносом и ротовирусом, со здоровыми соплями, требующими применения лекарств, которые воспитатели давали по согласованной с родителями программе. При этом до сада ребенок не болел, хоть и мотался со мной везде, а в саду он не просто болел, а капитально (острый аденоидит в 2.9, ротовирус в 3.0, гайморит в 3.1, обструктивные бронхиты в 3.4, 3.6, 3.11) Это при том, что после болезней с ним высиживали бабушки, иногда по месяцу. Ребенок ходил в сад стабильно хорошо только тогда, когда сад был закрыт на карантин по ветрянке и ходило от силы только 3-4 человека. В остальное время в саду постоянно были сильно кашляющие дети с мокротой. Но это не самое главное.
2. Сетевой английский сад SunSchool в Москве. Сначала регулярно звонил каждый месяц, спросить, как ребенок адаптируется. Потом перестали. А потом я стала звонить им и просить разобраться, т.к разговоры с собственником ситуацию не решали. Что вы думаете, разобрались? нет, не разобрались, подвижек и изменений не было, я постоянно ходила к управляющему, а в середине года больше половины деток перешли в другие сады, мы не переходили, т.к. нужно было "досидеть" пару месяцев до летних каникул и перехода в обычный сад, поэтому смысла платить еще раз вступительный взнос я не видела.
В чем проблема? В людях, конечно. Сильная воспитательница ушла 1 сентября в другое место, воспитатель младшей группы осталась с малышами (для них она мама-Света, которая помогает всем пережить адаптацию и умеет работать с крохами), но мы-то уже были в средней группе... новые воспитатели часто просто отсиживали и обеспечивали присмотр, иногда хамили и грубили детям (увидела на камере, разбиралась, хотя моего ребенка это касалось косвенно - он видел происходящее), детки вместо прогулки могли просто сидеть и час смотреть мультики!!! это малыши-то, старшим из которых было по 3,5 года!!! С английским языком тоже было не все так гладко - когда пришли, английский был каждый день, а у старших вообще полдня только на английском, потом оказалось, что 3 раза в неделю у средней группы, никакого погружения у старших, после ухода преподавателя в декрет, нового искали почти 4 месяца!!!
Далее о поделках - что-то делали каждый день, чаще просто лепили, но не было цели и единого вектора (мол, сейчас мы учимся лепить улиток, чтобы завтра из них собрать дерево). Дети (младшей и средней группы) усиленно учились обводить буквы латинского и кириллического алфавита. Других заданий на провести линию, обвести точки не было - сплошные буквы. Как вы думаете, что это дало на выходе? сын теперь пишет цифры и буквы в любом направлении, в каком ему это взбредет в голову и мы вынуждены заниматься переучиванием (письму вообще не планировала его учить в 4 года). Как вы думаете, сколько стишков и песен сын выучил за 1.5 года в саду? Одну песню, которую пели каждый утренник всем садом!!! я уже молчу, что на утренниках были танцы, поставленные муз-работником с очень большим самомнением, под "Девушки фабричные" и "Восточные сказки". Я возмутилась и общалась на эту тему с директором, после чего муз.работник возмущалась, что видите ли она хотела поставить что-то современненькое (!).
Сын ходил в сад в общем и целом мало с регулярными перерывами и всегда с мыслей о том, что это работа такая. Ему там было никак ... почти не интересно, лицо всегда апатичное, когда забирала и любая возможность не идти в сад, заставляла его прыгать до потолка. Я думала, что он такой, не совсем садиковский, т.к. ему со мной и бабушками интереснее, к детям особо не тянется, только наблюдает ... и поэтому я с ужасом ждала выхода в муниципальный сад (после 3 летних месяцев расслабухи, поездок, игр и разных впечатлений).
А муниципальный сад для него оказался ежедневным праздником!!! Я пришла забирать в первый день и увидела, как он ерзает на месте от нетерпения выйти к доске и вытянуть нужную фигуру. Во второй день ждала, пока он сходит поужинает, т.к. он мне сказал, что сейчас идет на ужин и уже помыл руки. В другие дни все тоже самое - я забирала ребенка, с горящими глазами и рассказами на полтора часа про то, что он в саду делал!!! сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать. Сын перестал считать дни до пятницы и выходных, он наоборот, готов лететь в сад даже в воскресенье. И я безумно рада.
В чем причина?
В муниципальном саду занятия построены по принципу поступательного развития, они не просто рисуют и лепят абы что, они возвращаются к своим работам, используют их в дальнейшем, составляют по ним рассказы. Плюс задания не взяты откуда-то из космоса, а рассчитаны на конкретный возраст (чего в частном не было, т.к. в группе дети 2-4 лет) и привязаны к сезону. В частном про Санту рассказывали летом, на такую мелочь я уж не обращала внимание.
Итого,
я понимаю, что в три года сын был еще не готов к муниципальному саду, плюс проблемы с едой, поэтому частный сад нам был нужен на тот момент, но это единственный плюс. Далее все очень зависит от воспитателей и конкретных людей. В частном саду есть логопед (за отдельную плату, а так она в младшей группе детей 1-2 лет воспитателем), но видя моего ребенка она ни разу не сказала, что его речь не то, что далека от возрастной нормы, но требует регулярных занятий, т.к. многие возрастные звуки пропадают. Ни одной беседы на эту тему с ее стороны не было, что мне удивительно. Я много занималась этим вопросом сама, не считаю, что сад должен развивать, а родители - только развлекать. Но все же.