Айфоны первоклашкам? Проблема неравенства
ПоговоримПредставим себе ситуацию: ребенок не хочет ходить в школу без айфона. «Вон у Сережи из 2 «Б» крутой телефон, а у меня какой-то древний. Хочу такой же, как у Сережииииии!!!!!!» И это, при том, что какие-то 5-10 лет назад педагоги в школах, как и родители, вообще не представляли себе учебного процесса с мобильниками за пазухой. Сами мобильники-то представляли с трудом. Все казалось из разряда фантастики, но технический прогресс шагает по планете и все чаще заглядывает в школы наших детишек.
Все бы ничего, но айфон – дорогостоящая штуковина, и, честно признаться, не у каждого взрослого сегодня есть мобильник Apple. ДОЧКИ&СЫНОЧКИ уверены, наличие дорогого телефона у первоклассника в обычной, ничем не примечательной школе, сразу же делает его «особенным» среди школоты. Понятно, что айфон мальчику или девочке подарили родители, чтобы он (она) всегда были на связи. Но вот на уроках и переменах телефон делает ребенка «крутым» и «независимым». Именно с таких мелочей и начинается проблема, которую сегодня называют социальным неравенством. Понятное дело, что мальчик из многодетной семьи, который донашивает брюки старшего брата и вторую неделю не может сдать деньги на бассейн, обратит внимание на дорогую игрушку и, конечно, захочет понять, почему его родители не покупают такую же?

А у того же мальчугана с айфоном непременно родится в голове мысль о том, что он-то богатый, а кто-то здесь бедный. И что быть богатым – это хорошо и здорово. А какого быть бедным собственно никого из детей почти не интересует. Редкий случай, когда дружат дети из семей разного достатка. Психологи утверждают, что именно социальное неравенство негативно отражается на учебном процессе. Так, по статистике, дети из неблагополучных семей с низким заработком все чаще пропускают уроки и разочаровываются в учебе. Но есть исключения, и их предостаточно. Драка в любой школе – дело обыденное. И в 50% случаев стычка происходит именно по причинам того, что мальчика или девочку дразнят за то, как живут его родители и сколько денег они зарабатывают. Это обидно и низко, для нас, взрослых. Для детей – это не менее тяжелая ситуация.
В наших школах можно увидеть все, что угодно. И порой замечание хочется сделать именно учителям, ведь они, по сути, первые наставники будущей молодежи, и именно они должны отвечать за то, что вкладывают в умы сегодняшних мальчишек и девчонок. Вторая половина ответственности полностью лежит на родительских плечах. Ваша проблема, если вы не смогли объяснить ребенку, что дразнить и обзывать – не хорошо, что можно иметь всё и одновременно не иметь ничего, что деньги в этой жизни не главное….и не цель, а всего лишь средство. Просто говорите об этом с ребенком, обсуждайте острые ситуации, научите первоклашку постоять за себя, не имея айфона. И самое главное – дайте понять ребенку, что далеко не крутой телефон делает тебя хорошим человеком, о тебе говорят твои дела и поступки.
В связи с чем ДОЧКИ&СЫНОЧКИ интересуются: