Чтение и письмо - нужен совет по обучению

умница редкостная, мне кажется твои опасения несколько надуманы, поправляй по понемногу и все встанет на свои места) мы вообще читаем слова из трех слогов с трудом, а о скорости даже речи нет) и не хочет ведь главное)а на счет школы, в 6 и 10, не затягивай, развитая девочка, думаю не надо пересиживать) 
19.02.2014
Ты понимаешь, часто дети приходят в школу, уже умеют читать-писать, а учителя начинают ругаться на тех, кто учил, т.к. приходится переучивать, а переучивать труднее. Вот и боюсь, как бы неправильный навык не закрепился.Насчет школы в 6 и 10 - надо же еще чтобы мотивация была учиться, у моей пока ее нет, мы с боем музыкальные уроки делаем, что уж про обычные говорить... Короче, психологически пока она точно не готова. Но, надеюсь, к 6 и 10 дорастет.Мне очень понравились советы ниже, сейчас будем опробовать.
19.02.2014
Мы вот тоже в уроках тренируемся, тоже с боем)
19.02.2014
Мне вообще заявили что им читающие дети только мешают а уж тем более хорошо читающие...
28.02.2014
Не так научены или выбиваются из массы?
28.02.2014
Я не поняла, просто мешают и все. Мне кажется что если за оставшееся время довести чтение до автомата, про звуки ничего не рассказывая, то будет интересно ребенку, и не умрет с точки пока всех будут учить читать, да и сам переучится как им надо.поэтому о том что буквы и звуки все разные я не наказывают)))) просто читаем. 
01.03.2014
Ириш, вот пишешь, что специально не учили. а я хочу так сказать...вы больште молодцы!! значит в семье атмосфера такая что ребетнок сам хочеТ!!! удачи!! всё получится!!!))   наша Анютка 4,5 даже буквы не очень хочет учить ((( я уж и так и сяк ...но пока не давлю.. 
19.02.2014
Я просто покупала игрушки всякие, тетрадки с наклейками на эту тему. Может, тоже так попробовать?
19.02.2014
есть тетрадки и книги разные и игрушки ( не знаю видимо с рождением Настёны упустиламомент 
19.02.2014
У нас было похожее-Слава буквы зеркалил. Помогло то, что мы распечатали несколько листов с алфавитом и по комнате развесили, чтобы он эти печатные буквы видел. И просто отдельно   Буквы можно напечатать и играть в " что за буква ? Какое слово с неё начинается ?" Чтобы она зрительно их запомнила. Ну и открытки мы по несколько раз переписывали" чтобы людям понятно было , что там написано". А потом я ему линейкой строчки делала, он старался ровно на них писать. 
19.02.2014
Спасибо, Ань!
19.02.2014
у нас была игра, точнее много разных игр. 1) Я нарисовала карточки на которых нарисовала смайлики с разными лицами, причем именно нарисовала а не из инета взяла там уж больно все страшное их было 5: спокойное(прямой рот), улыбка, грусть, злоба, удивленение. и мы иглали, допустим берем предложение: Мама мыла раму. рарточки лежат мордой низ, и по очереди переворачивали и говорили с нужной эмоцией. После того как освоили это я на этих же карточках нарисавала знаки припинатия. (удивление с вопросом). и проболжили играть. Потом сделала крарточки в которых было допустим ___ ___ ___ ___ ! или Кто ___ ___ ? и играли так. а потом в очередной раз взяв книгу ребенок начал читать с вырадением. и пропала спешка. и пропало чтение на вдохе... то есть пока воздуху хватало читал а потом пауза, научился читать как говорит. и еще мы очень часто читаем диалоги по ролям. очень весело получается. по поводу письма, просто набивайте руку, узорами и прочим, мы не учителя и научиться писать какую-то букву с другого конца запросто, а вот потом переучиваться сложно. про грамотность, я учу читать то что написал именно так как написал и исправлять ошибки самому, за два раза отучились писать "мнье, дьедушка" и прочее)))) он везде ляпал мягкий знак. а еще еслди сделал ошибку вседа показываю к книге как это слово пишется чтобы запоминал когда читает.
19.02.2014
Спасибо Вам огромное! Очень интересные советы, будем применять.
19.02.2014
Добрый день!Я думаю,вы это сами перерастете!Сам всему научится!Лиске сейчас 6 и 8,писать мы долго не хотели,хотя читаем с 2,5 лет,таже песня с математикой,мы 3года не могли 1+1 сложить,а в сентябре разом с переходом через десяток начали считать!Знаки препинания то же не видела,но потому что я не обращала внимания,потом поксзала и она начала уже их замечать,не всегда конечно,но все же!!!Под диктовку пишет не плохо,а сама до сих пор как что напишет.....!
19.02.2014
Умница Алиса!
19.02.2014
У меня бабушка логопед. Она нас учила так, по поводу знаков препинания. Когда читаешь, видишь запятую про себя считаешь-один, читаешь дальше. Видишь точку, считаешь-один, два)
18.02.2014
Ох, не запуталась бы... Спасибо!
18.02.2014
да, сложно как то (
19.02.2014
У меня с дочей также было. В 3 года читать сама научилась. В 5 первую сказку написала. Я  перестала форсировать и поощрять ее, больше внимания уделяли математике и физразвитию, в 6 пошли все таки в школу, а хотела попозже отдать3.png( Я не поклонница ранних развитий, все в меру должно быть. Но учимся без напрягов и в школе интиресно. Думаю еще год-два и с остальными детками сравняется.
18.02.2014
Оксан, а с нашими проблемками сталкивались?Я сегодня думала не тему школы, моей точно рано. Она занимается фортепиано с декабря, там на дом задают прилично, вот это для нее каторга, я с ужасом думаю о том, что в школе же уроки надо делать... Еще не уверена, в 6 и 10 отдавать ее или еще через год.
18.02.2014
  Окончаний не глотала, читает сейчас  с выражением, потому и не очень быстро. Знаешь, вот как есть детки, сразу по 120-180 выдают слов. У нас и сейчас 60-70 но с выражением. Знаки препинания только год назад стала соблюдать по нормальному. До этого как то все ровно, предложения слитно. Если в школу не идете на следующий год, думаю трогать не надо. Если все таки пойдет- надо сесть и спокойно обьяснить, что такое запятая, двоеточие, точка. Можно в лицах и в виде театра или примера диалога. Моя только после кукольного театра с импровизированным диалогом прозрела. Мы ходим на гимнастику. Времени это тоже очень много жрет, из за этого хотела позже отдать. Но ничего. Даже не смотря на то что в школу ходим редко. Отходили от силы месяца 2 сумарно. Я не зверь, даю отдыхать. Если вижу что устала, говорю чтобы в школу не шла и даю отоспаться. И плевать на все эти школьные забобоны. А вот прописи для малышей думаю вам надо купить и тренировать руку к письму. Это в любом случае не помешает. Сейчас есть прописи даже для 3-леток.
22.02.2014
У вас с 6 лет школа?Мы пару дней назад провели театрализованный урок по знакам препинания, теперь отрабатываем. В прописях пишем - и в готовых, и сама задания даю ей.У нас из доп.занятий еще музыкалка+огромная куча домашних заданий оттуда, хореография и хор. И погулять и поиграть еще надо. В-общем, тоже волыним от занятий.
22.02.2014
Да, у нас с 6 лет. В 5-подготовка. Заметила что у деток, которые хорошо читают, может плохо быть с математикой, потому и делали на нее упор. А с письмом была другая проблема. Она у меня писала и рисовала одной рукой, потом когда рука уставала, брала ручку в другую. В результате не тренировалась ни одна .Я долго не могла понять правша она или левша. На подготовке в 5 лет проконсультировались с учительницей и в приказном порярядке стала заставлять писать правой. Сейчас пишет только правой и стала писать получше после этого. А то жуть какие каракули были.
22.02.2014
Обязательно надо исправлять! Научить легче, чем переучивать. Я объясняла для чего нужны знаки, читайте ей сами этот же текст, но с выражением. И слова, что бы проговаривала. Привыкните так, потом будет сложнее переучить.  С зеркальностью у нас тоже была проблема. Замечательно, что ей нравится писать, пишите ей образцы и пусть переписывает. И конечно проговаривать какие слова не правильно написаны и как написать правильно. Не заставлять переписывать, но поговорить надо, как правильно. Мне очень нравились ( и доче конечно) Диснеевские журналы обучающие они очень красивые, заниматься по ним одно удовольствие. Если интересно скину фотку, где- то у нас завалялся один.
18.02.2014
Интересно, покажите, пожалуйста.Я у нее иногда спрашиваю - хочешь, ошибки тебе исправлю? Говорит - хочу, тогда исправляю. Т.е. как прописи у нас - какой-то текст (пару предложений) писать, пусть переписывает, а потом проговаривать, где ошиблась и как правильно, так?
18.02.2014
Не навязчиво, просто обратить внимание, что правильно писать это слово так-то. Кстати, когда пишет пусть в слух проговаривает, что пишет. Я свою так заставляла. А потом им в школе и учитель говорила, что нужно проговаривать. Так гораздо меньше ошибок.
18.02.2014
Спасибо!
18.02.2014
aa424ab2896ead55a69ba0c2f4f0f884.jpg
18.02.2014
01bb8154d705bc068b40b6fa8f58d1bb.jpg
18.02.2014
57b99d0992d6d61fedb0da6519001f76.jpg
18.02.2014
Ага, идею поняла, спасибо!
18.02.2014
Не за, что. Еще мне нравились журналы Школа семи гномов, но эти конечно деткам интереснее.
18.02.2014
Интересное издание, там и рассказ и очень красочно, понятным простым языком все написано и наклеек очень много. Это мы в 5 лет прописными учились писать)
18.02.2014
Надо же, умнички какие! Мы пока прописные даже не предлагали)
18.02.2014
Напоследок, мой Вам совет. Пока ребенок тянется к учебе, не игнорируйте, всячески поощряйте и помогайте. Лучше больше выучить в игровой форме без обязательств, чем потом наверстывать в школе. Сейчас такая программа, что больше похоже не на обучение, а на закрепление знаний. Детям, которые приходят с нулевыми знаниями очень сложно, но там уже обязаловка, никуда не денешься. От сюда и нервы родителей и отвращение детей к школе. Некоторые говорят, что ребенку потом скучно будет, мое мнение лучше скучно, чем тяжело. Да и опять же повторюсь, с такой программой заскучать не прийдется))) Во втором классе уже сейчас умножение и деление на все цифры не только на 2 и 3. По русскому уже прошли состав слова, части речи, главные члены предложения. Еще окр. мир и какие-нибудь дополнительные доклады. Это мы в простой школе учимся и учитель у нас понимающая, жалеет деток старается не перегружать. В общем, удачи Вам, девочка у Вас умничка, главное не отбить охоту к учебе))) clap.gif
18.02.2014
Ужасы какие Вы рассказываете... Я и так школы боюсь...Спасибо Вам!
18.02.2014
Там разные. Есть для начала полегче и математика.
18.02.2014
Почитай обязательно книгу Даниэля Пеннака "как роман" . 
18.02.2014
Оль, а в двух словах, о чем там?
18.02.2014
Да там в двух словах не объяснишь,да и слов подходящих не найдешь! Я сама ее как роман прочитала. На даче она у меня по рукам пошла, всем очень помогла, там хорошие советы есть.http://www.labirint.ru/books/222908/
18.02.2014
Спасибо, посмотрю.
18.02.2014
я советов не дам, просто интересно...а не вслух она читает? сама себе?
18.02.2014
В смысле сказку себе сама не вслух, про себя? Надо понаблюдать, я пока видела, что себе вслух читает. Вот за мной про себя шпионит) Или если по той же Колесниковой занимаемся - там текст для педагога - загадка и отгадка, например. Так с ней невозможно заниматься, она ответы читает) Понаблюдаю, Наташ, точно не могу сказать.
18.02.2014
я просто пытаюсь себя вспомнить, я в 5 лет сама научилась читать, мама принципиально отказывалась меня учить...в 1 классе скорость чтения была уже 60-90 слов в минуту, читала всегда быстрее всех в классе...но вот не помню, чтоб глотала окончания, мне кажется это просто натура у Насти значит эмоциональная, торопыжка она у вас? может какие-то дыхательная упражнения нужны тут, чтоб паузы умела делать...а то может пытается на одном дыхании прочитать всю фразу? я вот не помню, но мне кажется, что вслух мало читала...если она отгадки читает, то явно читает "про себя"
18.02.2014
Она про себя читать может - это 100%, но сама себе читает вслух. Вообще логопед нам говорила, что с придыханием говорит, бывает (я не замечаю) - типа это признаки невротизации. Но не знаю, здесь это то же самое или нет.
18.02.2014
Оцените,пожалуйста! помогите советом нам скоро в школу