педагог и психолог.....
Нравственное поведение преподавателей, родителей и детейу нас в школе психолог совмещает должность педагога по специальности. Школа у нас с творческим уклоном, занятия на инструменте входят в обязательные дополнительные занятия для всех учащихся. Ситуация в целом не конфликтная, но сегодня она дошла до определенного пика.
Т.к. наш психолог является еще и нашим педагогом по специальности, мы общаемся с ней с точки зрения организационных вопросов занятий нашего ребенка, вопросами успеваемости по специальности, обсуждения программы и т.п. Стандартный набор тем и вопросов, которые решают педагоги и родители.
Периодически в своем общении, она каждый раз пытается указать на определенные психологические аспекты, которые замечает за ребенком - хорошо, но только на первый взгляд. Почему только на первый - т.к. специальность психолога для нее нова, опыта нет - она недавно закончила обучение, буквально в прошлом или позапрошлом году и это ее вторая специальность. Часто психологи, не имеющие опыта, в начале своей карьеры - пытаются перетаскивать свои проблемы на других, а точнее искать в других свои страхи, проблемы, ошибки прошлых лет и т.д. Вот и здесь, получается именно так. Стоит ребенку чем либо с ней поделиться - она не проанализировав ситуацию, думаю в первую очередь из-за нехватки времени в рамках учебного процесса, уже спешит сделать выводы. Зачастую, даже не понимая о чем именно ребенок ей говорит.
Случай прошлого года. Мой ребенок рассказал ей про игру, в которую они играли с братом на выходных. Обычная ролевая игра детей, со своими правилами, канонами и осознанием того, что это игра. В итоге педагог вынес из рассказа только то, что хотел - а именно то что есть дверь, которую никто не видит и ее надо преодолевать. Половина рассказа она просто не услышала или не приняла во внимание. Вечером мне позвонил наш педагог и сообщил свои опасения. Благо у нас много знакомых профессиональных психологов, и родственников. Все выяснилось очень быстро.
Ранее мы уже не однократно приходили с ней к выводу, что организационные вопросы школы, а также то что относиться к компетенции других специалистов, педагогов и других сотрудников школы, мы с ней обсуждать не будем, т.к. в случае каких либо вопросов, получить ответы на них можно только от лица, которым этим напрямую занимается.
В этом году мне необходимо было подтвердить количество часов, которые мы будем заниматься. Сегодня я ей позвонила, что обсудить данный вопрос, в итоге состоялся следующий разговор
я: - добрый день надежда вадимовна!
педагог: - добрый день! мне сказали что вы собираетесь на дополнительные занятия по другому предмету
я: - мы еще ничего не решили, но простите, а почему Вас это интересует, мы же должны обсудить количество часов по вашему предмету
педагог: - а что вас это задевает?
я: - нет, но я считаю, что мы не сейчас обсуждать наши планы по отношению к другим предметам
педагог: - школе надо составлять базу
я: - какую базу?
педагог: - какие дополнительные предметы будет посещать ребенок
я: - а вы ответственны за этот вопрос, или мы должны прояснить какое количество часов по инструменту мы в этом году будем брать, если вы не ответственны за составление базы - давайте мы уточним количество часов, ведь вас именно этот вопрос интересует
педагог: - да мне важно понимание моего расписания
я: - вот и давайте придерживаться темы разговора
педагог: - давайте помягче все будем прояснять, я не понимаю чем вас это оскорбляем
я: - меня это не оскорбляет, но как мы уже ранее с вами приходили к выводу, что общение целесообразно осуществлять напрямую между лицами, которые ответственные за те или иные процессы, я сейчас могу рассказать что и как я планирую, но т.к. есть определенные вопросы как со стороны школы так и с моей стороны, не целесообразно сейчас это обсуждать, или вы сможете ответить на мои вопросы?
педагог: - нет не смогу, у меня нет детальной информации
занавес...........................................................................................................................
мое убеждение и ощущение,что когда человек лезет туда куда его даже не зовут........
все таки все должны заниматься своим делом...... жаль что в государственных школах с кадрами как педагогов, так и психологов, такие проблемы.........