Как развить внимательность будущему первокласснику?
Подготовка к школе. Об обучении и психологической готовности.У меня такая проблема, часто об этом думаю. Сейчас сын ходит на подготовку к школе, 1 раз в неделю. Читать, считать научился, обводит в тетрадках тоже всё хорошо и аккуратно, НО, не слушает задания....не слушает что говорит учитель, и поэтому интогда что нибудь не то напишет, или нарисует(( у учителя повторно не спрашивает, проще подсмотреть у соседки по парте)) так же и дома...несколько раз нужно повторить задание, чтоб услышал, что говорю....и на конкурсах к примеру, на детских праздниках, не слушает задание, рассматривает что нибудь, думает о чём-то, а потом не знает как выполнить задание)) как помочь ребёнку??) Может это возраст? Ещё сын левша)
Катерина
А вы куда ходите на подготовку к школе? В свою будущую школу,
или на какие-то курсы другие?.. Просто мы с такими же сложностями ходили в
прошлом году в президентскую школу на курсы для дошколят, но там реально
помогли, ребенок стал собраннее, серьезнее, учиться научили)). Ну, левша не
левша — не думаю, что это имеет какое-то принципиальное значение для обучения,
главное, что детей переучивать в школах перестали)). А если нет возможности
ходить еще на какие-то курсы, то да — больше заниматься дома, в игровой форме.
Можно поискать в интернете, должны быть какие-то упражнения на развитие
внимательности, сейчас много всего.
24.01.2015
Ответить
Татьяна
Да, мы в свою будущую школу, чтобы ребёнок привык к обстановке, учителей чтоб выбрать можно было) Вообще у нас там уроки по 25 минут всего( особо тоже ничего думаю не успевают там( Вот, стараемя теперь дома заниматься)Спасибо)) На счёт левши просто как-то в инете прочитала, характеристику, и прям совпадает с моим сыном))
25.01.2015
Ответить
Катерина
Когда ребенок идет в первый класс у него доджны быть сформированны навыки не только умение считать, писать и т.д. но и контроль над психоэмоциональной сферой. Это особенности развития каждого ребенка, помочь чисто технически не получиться. Само должно сформироваться. Но кое что плпробовать можно. Посмотрите игры на внимание и поиграйте. Например кого не хватает. Выстроить ряд из небольшого числа интересных для него предметов. Он отварачивается и угадывает кто пропал. И другие игры. Это поможет научиться конценрироваться, но сам контроль над этим придет сам.
23.01.2015
Ответить
Татьяна
Спасибо, вот я знаю что так должно быть, поэтому и переживаю((
Спасибо, раньше играли, нужно возобновить игры, если ему интересно, то слушает, если нет, то нет))))
23.01.2015
Ответить
рита
Мой тоже рассеянный, но в такую игру играет великолепно. Что еще может помочь?
23.01.2015
Ответить
Катерина
Ну смотря что вы называете рассеянностью, это может быть и просто отсутствие интереса к занятию. Внимание разделяется на разные составляющие, например объем, избирательность, распределение, переключаемость и т.д. И что именно развивать можно понять через диагностику, есть тесты и в интернете и можно на консультацию для диагностики к возрастному психологу сходить, он и рекомендации может дать. А вообще наш выдающийся психолог Гальперин писал, что самый рассеянный ребенок-это самый внимательный ребенок, потому что процессы задействованы одни и те же: нужно сосредоточиться на одном при этом максимально рассеять внимание на других вещах. Можно просто в интернете посмотреть игры и занятия на внимание, главное это организовать процесс занятия и игр интересным для ребенка способом, игровым конечно же. Ну например вот здесь есть упражнения http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml . Этим конечно нужно заниматься, потому что внимание это важное качество которое обслуживает всю высшею психику.
23.01.2015
Ответить
Татьяна
Тренеруйесь дома. Именно на внимание. Возьмите тетрадочку и говорите задание всего один раз - пусть выполняет как понял. А вообще человек лишь малую толику информации воспринимает на слух. В основном зрительно. Поэтому в классе и на доске пишут и в учебнике заставляют читать и смотреть, ну и самим записывать. Тогда воспринимается. Мой сын саи читает задание из тетрадочки и его выполняет. Ему так легче, чем на слух.
А учителя в классе всегда детям по несколько раз задание повторяют и диктанты читают, когда на слух всё надо воспринимать.
23.01.2015
Ответить
Успехов вам в учёбе!