Как думает взрослый и ребенок 8 лет.
Программы по которым учатся наши детиКоляна моего записали на очередной интеллектуальный марафон. Учительница позвонила и попросила подготовить его морально и порешать олимпиадные задания из интернета ("как обычно, что найдете"). Предметы будут такие: математика, русский язык и окружающий мир.
Я нашла по каждому предмету задания, распечатала и сидим мы с сыном разбираем.
И вот в математике сталкиваемся с задачей (2 класс):
У Наташи, Маши и Тамары спросили по сколько им лет. Маша сказала: "Мне и Наташе вместе 21 год". Наташа сказала "Я младше Тамары на 4 года". А Тамара сказала "Нам троим 34 года". Сколько лет каждой девочке.
Ага, - говорю я и начинаю объяснять:
Смотри Наташе (н), Маше (м) И Тамаре (т) вместе 34 года.
т.е. н+м+т=34
м=21-н
т=н+4
Получаем: н+21-н+н+4=34
Н +21+4=34
Н+25=34
Н=34-25
Н=9
Значит Маше 21-9=12, а Тамаре 9+4=13. Понятно?
Сын смотрит обалденными глазами: "нет!".
Я объясняю заново. После нескольких попыток, говорю: "Давай возьмем тебя и твоих друзей. Тебе и Вове вместе 17 лет, Глеб младше тебя на 2 года, а всем вместе вам 23".
Коля говорит: "Если мне и Вове 17, то Глебу 6 лет ( 23-17=6). Я старше Глеба на 2 года и мне 6+2=8. Ну и понятно, что Вовке 9 (17-8=9).
"Нда..., - говорю я, - твой вариант проще..."
Короче, сделал меня сынуля. 8 лет, 2 класс. Обожаю Петерсон.