Как научить ребенка решать такую задачу?

Надо понять к какому типу детей относится дочка. Чтоб понять нужно послушать ее. Например есть котенок - какой он? Дети аудиалы отвечают "он тоненько мяукают" когда они рассказывают о чем то, то часто говорят "слышишь? мам, слышишь?" - у них все на слух, ну верней больше слух используется для запоминания. Есть визуалы "котенок серый" они говорят "вот видишь мама!" есть тактильщики "котенок мягкий, пушистый, теплый". Такие дети/люди говорят "мама возьми крепко меня за руку", они понимают о чем им говорят когда их трогаешь, и в тоже время они могут очень жестко реагировать на прикосновения не знакомых людей. Ну итд, нужно понять какой тип ребенка у вас, тогда будет легче объяснять. Если тактильщик - лучше построить домик из кубиков, или попросить ребенка самому нарисовать дом. Самому именно действием, ощупью понять какой этаж посередине. Если это визуал то рисунок вам в помощь. Аудиалу лучше объяснять словами, песенкой пропеть. Ну конечно это утрированно и в каждом человеке смесь всех качеств, но все равно одно преобладает.
19.10.2015
Оооо!)) Слышь, мам - это меня просто выколбашивает, простите за бедность речи) Я раньше не обращала внимания, а тут недавно к маме съездили, и она, так получилось, сакцентировала мое внимание) Настя через каждые пару предложений говорит: "Слышь, мам?")) И теперь мне каждое "слышьмам" режет ухо)) Видимо, она аудиал) Мы с задачкой разобрались - про встречный счет это сразу сложилось, а потом я ей про четные и нечетные числа объяснила, и в пределах 20 она теперь легко делением вроде справляется. Сегодня поедем в музыкалку, проверю еще раз по дороге)
19.10.2015
Вот поэтому в том числе она в музыкалке) аудиалы они такие, чувствительные к звукам. Аудиалам чуть сложней чем другим детям дается понимание математики и логики. Ведь цифры и чертежи не поддаются особо звуковому ряду) Но я бы на вашем месте поискала песенные объяснения дробей, деления умножения, или придумала бы сама. это в общем как в музыке, тон/полутон/четверть тона Конечно она у вас девочка умненькая и без этого сообразит. Но с музыкальным рядом ей легче будет изучать математику.
19.10.2015
Не, в музыкалке она скорее потому, что я ее туда организовала. В субботу у меня был очередной порыв (первый серьезный, наверное) - все, хватит. Но они на пару с папой (папа часто нам говорил - все, хватит) убеждали меня, что надо учиться, и что это нужно. А в вс, когда мы обсуждали, что будем делать после концерта (уроки не сделаны, к техническому зачету надо готовиться), она мне опять заявила - ненавижу пианино. Ну ненавидишь, чего вы ко мне тогда пристали - будем ходить?! Нет-нет, мам, я навижу... М... Тогда, наверное, она не аудиал. Потому что логика, чертежи - это легко. Например, с заданием разделить пятиугольник двумя отрезками на нужные фигуры она справилась влет самостоятельно, хотя я думала, что здесь придется объяснять. Так же легко она продолжает ритм (сейчас я имею в виду математический ритм, типа бусинок на ниточке, геометрического узора и т.п.). Причем не обязательно это повторение заданного ритма, это может быть симметрия, причем сложная, но она всегда может это обосновать, и логика при этом присутствует) Спасибо, попробуем с песенками)
19.10.2015
спросите какой котенок?:) шутка. Для музыкалки нужна сильная мотивация это конечно целая серьезная школа. Я проучившись 3 года в музыкалке хотела бросить. Но мама села со мной и сказала так "ты можешь бросить конечно. Но ты уже 3 класса прошла - это много. И все таки диплом музыкальной школы - это целый настоящий диплом, который даст тебе возможность в случае крайней нужды пойти работать учителем музыки в садик или школу? по-моему еще несколько лет усилий стоят того, чтоб иметь такой небольшой тыл в виде диплома? мне все равно какие оценки у тебя будут в музыкалке. Важно сам факт чтобы ты доучилась и эти годы не пропали зря." Вот я окончила музыкалку. Я играла в рок группе на синтезаторе, я умею играть и петь. Теперь я благодаря музыкальному образованию пою на клиросе. И могу научить своих детей основам музыки, ноткам, ритму и прочему. Думаю спасибо моей маме за то, что уговорила меня окончить музыкальную школу)
19.10.2015
Да, найти бы еще нужные слова... У нас первый класс, хотя учится она третий год (до этого в той же самой музыкалке год просто платно с педагогом занималась, потом еще год фактически прошла первый класс, но типа слушателя - платно, по ведомостям мы не проходили, поэтому в этом году поступили как положено опять в первый класс). И теперь новые правила - как-нибудь не получится, т.к. если оценки ниже 4, сразу вылет на платное, а там я не знаю, дают диплом или нет. Надо спросить.
19.10.2015
огого, как это все сложно! Я не знала что такие жесткие правила, но думаю и на платном дают диплом. Да в таком случае и я не знаю какие слова найти для нее. Детки бывает капризничают просто так, проверяя маму типа "а вдруг можно?".Тут надо по ней самой смотреть, нравится/ получается? Мне вот нравился хор всегда))) я пела, солировала, в детских операх пела. В остальном у меня не очень то получалось. Но когда хоть что-то получается, это уже повод зацепиться!
19.10.2015
У нее получается. Когда я в очередной раз в голове у себя решала - всебольшенетумоихсилзачемэтовсенужно, я видела, как ей нравится сольфеджио, как она постоянно мурлычет песенки, которые мы играем, даже если перерыв в занятиях, нет инструмента рядом и т.п. Как она сама начинает песенки сочинять, и записывать их потом нотами, и что там, пусть и с недочетами, но присутствует музыкальная логика и явное творческое начало. В общем, принимала решение - нет, мать, надо работать над собой, надо ребенка учить конструктивно преодолевать трудности и т.д., едем дальше. Но как-то учеба, когда что-но новое и трудное, у нас происходит с нажимом, чаще всего через психи. Как будто нужно проталкивать через узкое место. И я уже не знаю, как правильно. Не педагог я ни разу. Вижу свои недостатки, но исправить пока не получается(
19.10.2015
дак это во всех видах обучения так. И просто в школе, и в музыкальной школе. А то что у нее такие способности - это очень здорово! Правда!
19.10.2015
Так - это через психи? Спасибо!
19.10.2015
Ага. Все лети через психи щас учатся. Других пока не видела. Честно)))
19.10.2015
интересная задачка! спросила своего (1 класс), он быстро ответил, решал так 11-1 и 10 пополам) а где Вы такую задачку нашли?
10.10.2015
Молодец! А почему -1? Как он это объясняет? И 10 пополам - это он интуитивно, или уже деление знает? Это олимпиадные задания. На сайтах олимпиад много подобных - в заданиях прошлых лет.
10.10.2015
этот этаж, что посередине и отнимает, и хорошо знает состав чисел, может поэтому сразу и решает (10 это 5 и 5). Нашла уже такие задачки, про ступеньки подобную, только с цифрой 9, тоже сразу решил. Очень интересно), буду еще искать. У нас про олимпиады ничего не говорят, и у дочери в 1-2 классе их не было.
10.10.2015
Со ступеньками есть задачи в рабочей тетрадке Моро "Для тех, кто любит математику 1 класс", там она ее легко решила. А в уме были затруднения, но сейчас уже поняла, и графически не хочет даже, так считает, встречным счетом. А у Вас сын имеет представление о четных и нечетных числах? Можно и самим участвовать, не обязательно через учителя. http://www.olimpis.ru/ вот здесь есть он-лайн демо-версии, и задания реальные для первоклашек. А наша задачка отсюда. Сама оттуда не скачивала, учительница образец заданий присылала. Только там в образце по математике ошибка про вершины ломанной (я так считаю)) ).
10.10.2015
спасибо, Ирина! Да, конечно, знаком с четными и нечетными)
10.10.2015
Видимо, поэтому так и решает) Моя пока не знает этого.
10.10.2015
А можно ссылку на сайт олимпиадных задач?
18.10.2015
Я, к сожалению, сейчас уже не помню, откуда конкретно эта задачка. Но можно погуглить, типа "олимпиада по математике ... класс", вывалятся сайты, которые проводят олимпиады. На них чаще всего есть примеры заданий прошлых лет, или образцы заданий - как-то так.
18.10.2015
не читала комменты, может повторюсь лучше всего учить на числовой прямой. 1 - отрезок - 2 - отрезок - 3...... - отрезок 11. отсчитывать в обеих сторон по этажу ( по отрезку), пока не оажетесь в точке, где отрезать нельзя. Этим хороша Петерсон, конечно...у нее сразу все на отрезках если хочешь + и -, то 1+1 = 2...2+1=3...3+1=4...4+1=5..5+1=6 11-1 = 10..10-1=9...9-1=8...8-1=7...7-1=6 Вот и пришли к одному ответу, к 6
09.10.2015
Ага, спасибо! Вчера она вот так встречным счетом и считала. Я просто думала, может, как-нибудь попроще бывает)
09.10.2015
Ирина, а почему вы не хотите через предметы научить?
08.10.2015
Она умеет наглядно. Но на олимпиаде же не будет такой возможности. Или времени на нее.
09.10.2015
Ну, да. просто когда через руки много раз проделаешь, потом в уме это легко всплывает, даже подсчитывать ничего не приходится.
09.10.2015
1. Написать цифры вряд, обводить по одной с каждой стороны и так дойти до середины. 2. Более сложно: число нечетное, оно не делится на два. Если отнять единицу, остаток будет делиться пополам: ровно столько этажей будет ДО среднего этажа и ПОСЛЕ среднего. Следовательно, чтобы узнать номер среднего этажа, нужно вычесть из общего числа этажей единицу, разделить пополам, прибавить единицу. Наверное, дети в первом классе знают, что получится, если 10 разделить пополам.
08.10.2015
Спасибо! Первый вариант объяснили ей, только устно, но хочется как-нибудь потехнологичнее) Попробую еще объяснить про пополам завтра.
08.10.2015
С помощью счетных палочек.
08.10.2015
Ну это все равно наглядное. Наглядно она справится легко, хочется научить в голове решать.
08.10.2015
с помощью кубиков, графически
08.10.2015
А если не графически?
08.10.2015
на пальцах:)))
08.10.2015
Ну а не на пальцах?)) +/- какой-нибудь? Так-то объяснили, но мне кажется, должно быть что-то более простое и понятное.
08.10.2015
простое и понятное - это как раз графически..я например, в уме представляю эти кубики или отрезки....если часто это делать на палочках или кубиках, потом в уме так же просто будет
09.10.2015
Ага, поняла, спасибо! Графически она умеет. Значит, будем упражняться графически, чтобы в голове автоматом было.
09.10.2015
Нужна помощь, Математика, ГЕЙДМАН!!! Мамы левшей! Вопрос