Русский медвежонок 2015 для 2-3 классов
Конкурсы, олимпиады и головоломкиДевочки, подскажите пожалуйста!
Задание. Джаз, лимон, непросто, чешущее. Какое еще слово можно отнести в этот список?
(а) ящичек; (б) элемент; (в) хочешь; (г) клеймо; (д) выгода.
Последнее задание и не поймем! Единственное, на ум приходит, что эти слова по алфавитному порядку, т.е. ответ: выгода. Как-то просто для задания в 5 баллов. Что скажите?!
Полина
16. В Фантастическом романе Евгения Замятина "Мы" персонажи носят имена, состоящие из одной буквы и нескольких цифр. Герой, от лица которого ведется повествование, воспринимает своего приятеля как "свое другое я"
А как зовут этого приятеля?
Варианты:
А) P-13
Б) Q-13
В) R-13
Г) S-13
Д) T-13
Вот мне интересно, как на это детей можно "натоскать"... ну есть реально не детские ответы и не детские вопросы...
16.11.2015
Ответить
татьяна
Здесь тоже вопрос на догадливость. "Другое Я".т.е перевернутое. Ответ: R-13. Соглашусь,что подготовить ребёнка не возможно. Просто надо решать подобные задания.,чтобы ребёнок умел понять в чем смысл. А то моя мне заявила,что не читала этот роман и как же она могла ответить правильно. А когда я ей объяснила, сказала мне,что не думала как же это просто.
16.11.2015
Ответить
Полина
так и мой так де ответил... что не читал... ))))) так простите Я у меня ну никак не ассоциировалось с латинской буквой R... просто для чего приводить пример совсем не детского произведения... мне больше нравились задания типа как называлась сказка Золушка на языке суахили.... тут можно научить думать... и вроде как к языкознанию имеет отношение.. специально полезла на сайт русского медведенка таких дурацких вопросах как в этом году раньше не было
16.11.2015
Ответить
татьяна
Спасибо, значит дочка правильно ответила. Сижу проверяю (учительница сказала,чтобы сделали работу "над ошибками") и просто в шоке от заданий.
14.11.2015
Ответить
татьяна
а меня некоторые в ступор ввели. Такие как №26 про разность в стихотворении. Честно признаться, такого и не знала стиха...
14.11.2015
Ответить
Nurra ツ
а как вы ответили на 14 вопрос про 2 звука "в". Там же 2 слова правильно получается? Нам учитель сказала любое написать
14.11.2015
Ответить
татьяна
У нас под номером 14 вопрос про цветную капусту. А про 2 звука "в" дочка
ответила "полвосьмого". А какое второе? На мой взгляд один правильный ответ.
14.11.2015
Ответить
Татьяна
Полвторого - там как Ф слышится, полчетвертого - В' и только в полвосьмого два В.
14.11.2015
Ответить
Татьяна
В конце оно везде как В произносится. Важно как в середине слова. Надо два В набрать.
14.11.2015
Ответить
Татьяна
Так в том-то и проблема, что у меня по ссылке лишь 17 заданий. Не знаю, где можно остальные посмотреть. А хотелось бы.
16.11.2015
Ответить
Nurra ツ
http://nashi-detochki.ru/konkursyrazn.php?id=119 такие задания были в этом году
14.11.2015
Ответить
Индина Маришева
И это не самый нелепый.А якутский,арабский,а нудавайкать,кадавайнуть?Языкознание?
16.11.2015
Ответить
Татьяна
И про понедельник забавно) И вообще это всего лишь игра и к неудачам надо полегче отнестись. А задания да, интересные)
17.11.2015
Ответить
Анна
Да, согласна!!!!!!!! Я уже 5 год (или 4, не помню был медвежонок в 1 классе или нет) - с удовольствием прорешиваю все задания. И по кенгуренку тоже.
19.11.2015
Ответить
Татьяна
Да, кенгуру тоже интересная игра. Помню, дочка рассказывала, что не все в классе анимательно прочитали условие, что за неверные ответы баллы снимают, и стали заполнять как обычно - не знаешь - ставишь наобум, вдруг угадаю. И получили в результате отрицательное количество баллов) И сами задания интересные, но есть и довольно сложные.
19.11.2015
Ответить
Индина Маришева
Я не о медвежонке веду речь,в нем мы участвовать не будем.Есть другие на логику,сообразительность и т.д.Мыслят наши дети не так ,как мы,не спорю.Но подобные задания-пустая трата времени,полагаю.А игру посмотрим,по Вашему совету.
19.11.2015
Ответить
Елена
Все задания этой олимпиады адекватны! Они направлены на языковое чутье. Я филолог и немного в этом понимаю.
Олимпиадные задания нестандартны, мало того, они необязательны. Если ребенок их не может решать (я вот не могу решить олимпиадные задачки по математике для начальной школы. Ну нет у меня математических способностей!!!) -оставьте его в покое, пусть учится по программе
19.11.2015
Ответить
Индина Маришева
Моего ребенка никто и не заставляет участвовать в олимпиадах,наоборот-она сама хочет и участвует во многих.Но в медвежонке участвовала первый раз. Чтобы,бы Вы там не понимали,смеялась я несколько дней!И еще надолго запомню их Не бум-бум и прочие глупости.Для Вас ,возможно,это все и умно.Для меня же- глупее не встречала вопросов.
19.11.2015
Ответить
Елена
Поверьте: вопросы составлены ВСЕ со смыслом и достаточно интересные.
Если вам не нравится эта одимпиада, вы теперь знаете, что будете участвовать в других, и все
19.11.2015
Ответить
татьяна
А я даже и не знаю. Нам отдали листок с заданиями после проведения конкурса. Может на официальном сайте образования.
14.11.2015
Ответить
Татьяна
Спасибо большое!
Там, наверное, не по порядку вопросы стояли, а выборочно, потому что половину из них я среди тех 17-и видела.
Про понедельник смешно)
Про стих, вобщем-то, можно, наверное, было бы догадаться, но я не смогла. Хотя сто, глядя на ответы, на ум пришло)
16.11.2015
Ответить
Индина Маришева
Думаете? Неужели Вы серьезно?Вы считаете,что эти люди умны? Можно представить в каком состоянии это придумывалось....
17.11.2015
Ответить
Анна
ЭТО КАК ОЛИМПИАДА. Не всем дано. Никаких комплексов, просто нестандартное мышление нужно.
17.11.2015
Ответить
Татьяна
Ой, спасибочки! Вот тут много новых вопросов.
Интересно своему ребенку задать, о словах с ним поговорить. Но, конечно, рассчитывать, что ребенок много баллов наберет не приходится. Многие вопросы довольно сложные.
16.11.2015
Ответить
Анна
Вот интересная игра thinkers
Мы купили, с удовольствием всей семьей играли, только у нас был набор на другой возраст. Там разные задания на карточках, можно играть всей семьей. Можно с таймером, можно без ограничения времени. Поиграв в такую игру, олимпиады детки будут как орешки щелкать.
19.11.2015
Ответить
Индина Маришева
17. Какое словосочетание может иметь противоположные значения?
Варианты:
А) ужасно обиженный;
Б) ужасно расстроенный;
В) ужасно обрадованный;
Г) ужасно аккуратный;
Д) ужасно воспитанный
Ответ: Д
16.11.2015
Ответить
Елена
Выражение "ужасно аккуратный" воспринимается только как "очень аккуратный". Противоположное - "ужасно неаккуратный". Ни один русский человек не использует выражение "ужасно аккуратный" в значении "неаккуратный", если только как сарказм "а ты у нас таааакой аккуратный - вон как все разбросано!", однако про сарказм в задании ничего не было.
А вот выражение "ужасно воспитанный" равно в зависимости от котекста обозначает и "очень воспитанный", и "плохо воспитанный"
Задание на языковое чутье
19.11.2015
Ответить
Анна
Нормальные вопросы и все понятно. Мой сын ответил. У него 5 класс, правда и другие задания, но подобные.
17.11.2015
Ответить
Индина Маришева
Никто и не говорит,что на вопросы нет ответов.А вот насчет"нормальности"и нестандартного мышления можно поспорить
17.11.2015
Ответить
Анна
А смысла в этом споре нет. Тк есть дети, которые решают и отвечают с большим удовольствием, и обосновать ответ могут. Причем с легкостью.
19.11.2015
Ответить
спасибочки!