Позади первый класс
Подготовка к школе. Об обучении и психологической готовности.Захотелось оставить небольшой очерк и собрать на память этот наборчик воспоминаний) год назад я обчитывалась темами о школе и искала для себя любую информацию о ней, думаю сейчас многие мамочки будущих первоклашек не против будут прочитать мои "мемуары" как ЭТО было:)
И так, я получила смску о зачисление в первый класс, смахнула сентиментальную слезу и стала готовиться к школе
Мы готовились к школе два года:) в начале хотели отдать дочку в 6 лет и 9 месяцев (знакомые метания мам всех зимних детей))), прошли комиссию, подали документы в школу, но 20 августа муж заявил, что дочка не готова и мы никуда не идем (предыстория - дочь у нас слаба здоровьем и очень-очень зажатая и стеснительная была. Боялась заговорить со взрослыми, неврологи любили нас направлять к психиаторам, а справку о годности ребенка к школе в психдиспансере я вымаливала чуть ли не на коленях, потому что моя дочь, в обычной жизни веселая, позитивная веселушка, в кабинете у строгих теть отмалчивалась на вопросы "какого цвета этот квадратик" а потом вовсе принялась рыдать, уткнувшись мне в плечо)) но вымолив справку и убедив теть что ребенок стеснительный, а не умственно-отсталый, я убежала из этого учреждения куда подальше:) Но правы оказались и воспитатели в саду, и психолог, ортопед и муж - ребенок к школе не готов. Родня объявила меня чуть ли не врагом своему ребенку и говорила что я порчу ей жизнь, что ей надо в школу. Аргумент - она же уже читает! как будто кроме того чтобы уметь читать больше никаких критериев нет:) в общем год без школы мы прожили в свое удовольствие (к тому же мне предстояли третьи роды и я физически просто не могла беременная так далеко ходить), занимались балетом, музыкой, театральной студией, на которой кстати частично избавились от зажимов и стали увереннее, сели на шпагат, поправляли осанку массажем, а еще этот год единственный в ее жизни она не болела!
К лету снова прошли комиссию, сделали карту, подали документы, зачислились в первый класс и стали готовиться. Я НЕДЕЛЮ выбирала дочке школьный ранец, не спала ночей, читала отзывы какая фирма лучше, крепче, надежнее, легче... истерила тут на бб выкладывая фото, какую модель лучше взять....мониторила скидки, короче когда привезли мне рюкзак я села и расплакалась) тут окончательно дошло - ДОЧЬ ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС... как это было трогательно! а потом спустя год, 23 мая дочка мне выдает: "Мам, знаешь, этот рюкзак не очень удобный, мой с рапунцель мне носить легче..." к слову: ортопедический стоил 4 тр (некоторые и за 13 покупают) а с рапунцель рублей 700)у него нет жесткой спинки, но поносив его с учебниками и сравнив я поняла - тот, что за 700р реально удобнее!!!! тем более что ребенок таскает рюкзак от класса до столовой, а остальные 2-3 км от дома до школы таскаю я))) (у дочки потому что проблемы с осанкой).
Еще был куплен письменный стол в икее и к нему стул на колесиках, настоящий, офисный как у взрослых))) потом делая уроки с дочкой я проклинала этот стул, потому что ежесекундно дочка крутилась на нем как на шарнирах, горбясь или разваливаясь, в общем сидя как угодно но только не так, как положено:) поэтому стул был заменен на растущий конек-горбунек и наступило счастье.
Ну вот, 1 сентября, утро. Если кто смотрел фильм -дневник мамы первоклассника" и помнит сцену как родители ведут Васю 1 сентября в школу - так вот это мы:)) (фильм кстати рекомендую смотреть ВСЕМ! особенно когда к октябрю вас накроет))) конечно мы опаздали, пропихивались как идиоты в толпе, но в целом ничего путного не пропустили. Сдав ребенка в школу я приготовилась к трудовым будням, щадить ее психику и как пишется в умных статьях, беречь ребенка от стрессов, т.к. поход в школу это уже стресс, ну и все тому подобное. Спустя дней десять доча заболела, еще через три дня я попадаю с грудничком в больницу и вся наша антистрессовая программа летит куда подальше:) папа разрывается между болеющей дочкой и работой, оставляя ее по 3 часа одну дома,впервые для нее. Выкручиваемся, выписываемся, идем в школу, ходим неделю и...заболеваем. И вот, мой второй миф развевается как дым. Я полагала, что в первом классе учиться легко, не напряжно, ребенок будет выполнять задания сам (я же приучила еще с подготовки к школе!) а я буду бегло проверять и хвалить. Ага... к ноябрю я уже поняла, что для меня наступила ж...па и мне придется сесть за учебники и обучать ребенка, потому что мы больше болели, чем ходили на уроки. Так мне пришлось во второй четверти объяснять первоклашке смысл деления и умножения и познакомиться с "невероятной" программой школа 21 века. В перерывах между бессонными ночами (потому что грудничок болел так же беспробудно еще и с ложным крупом) и стиркой, уборкой, готовкой я пыталась выискать в интернете хоть какие-нибудь пособия по этой программе но ничего не находила. Учительница мне сказала что есть какие-то диски и где-то их можно купить, но честно скажу, у меня просто не было времени и сил даже искать. Но в целом к февралю я уже открыла в себе неплохие педагогические и даже математические способности:) Но до февраля я пережила ни одну истерику:)))
ко второй четверти так же выяснилось, что дочка не может писать. Пишем строчку и начинаем рыдать - рука устала! я не могуууууу... все еще усложнялось тем, что она левша. Я как правильная мама-отличница регулярно допекала учительницу вопросами как моя дочка и как у нее дела, учитель всегда говорила что все не плохо, но надо соблюдать наклон, а Дарина не соблюдает... придя домой я снова и снова пробовала с ней писать, но у нее половина букв не получалась, какой в ..опу наклон))) потом я изучила положение ее руки при письме, вечер потратила на изучение ютьюба о том, как пишут леворукие люди, начиталась статей о том нужно ли соблюдать наклон левше, обзвонила всех своих леворуких знакомых... короче половина людей говорили что без разницы левша ты или правша, а с наклоном пиши, половина людей говорила что левшам не возможно соблюдать наклон. Тогда я взяла в руку карандаш и стала пробовать разные положения руки левшей и пришла к выводу, что все зависит от того, какой вариант положения руки выбрал ребенок. Дочка выбрала самый оригинальный и по-другому писать не желала. Я попробовала писать ее методом и поняла, что при таком положение писать с наклоном просто не возможно. С того дня вопрос с гребанным наклоном для меня был закрыт:) Учителя - в сад. Пересмотрев пару тетрадок пятиклассников я пришла к выводу, что к пятому классу они все равно пишут черти-как и без всякого наклона.
К ноябрю, когда мы без перерыва переболели ротавирусом, гайморитом и отитом, я начала штудировать литературу о домашанем обучение) я, мама, которая думала что первый класс -это фигня, что сейчас доча пойдет в школу, сын в садик, а я наконец займусь своими делами и малышом, я, с которой мама ни дня не делала уроков и я была отличницей в начальной школе, я сижу и делаю с дочкой уроки каждый день. Каждое наше больное утро начиналось с русского и математики и я даже начала привыкать. А потом пришел декабрь и начались приступы. Первый раз мы подумали что залечили дочку, она потеряла сознание дома утром. Выглядело это так жутко что вызвали скорую. Через десять дней все повторилось. Звонок из школы и взволнованный голос учителя: "срочно приходите в школу, вашей дочке очень плохо..." никогда не забуду, как неслась под декабрьским дождем с коляской, по дороге набирая учителя и просила вызвать скорую... (пишу аж сердце заколотилось от воспоминаний) ладно, пережили. Написала заявление чтоб отпустили дочку на два месяца, всю зиму посвятили отдыху и обследованиям. Отдать обратно в школу уже боялась, к тому же приступ еще повторился. И в общем, на исходе зимы после всех исследований диагноз - эпилепсия. Откуда, почему, не знаем. Стали учиться с этим жить. Подобрали терапию, прекратились приступы, теперь на ближайшие три года на препаратах. Врачи отправили снова в школу, весной мы вернулись. Когда доча была в шоле, я была самой счастливой мамой, потому что не надо было объяснять уроки!!! научились писать буквы, конечно почерк корявый, но достижением стало то, что они на строчке и почти узнаваемы) когда постарается даже красиво. С математикой было хуже. Раз десять мы проходили с ней вычитания и сложения с переходом через десяток, два раза объясняла лично учительница, но каждый раз дочка видела все как впервые. Я плакала... нет я даже не плакала, у меня снова начались истерики:))) когда дочка в десятый раз сказала что не знает сколько будет 16-6, я стала пить пустырник и наняла репетитора. Она успокоила меня лучше пустырника и сказала что из 100% родители 95 % не могут заниматься с собственными детьми и психуют) но все же, к концу 1 класса я окончательно убедилась, что дочка - гуманитарий) и успокоила себя тем, что она читает лучше всех в классе и пишет книги в свободное от учебы время и мне есть чем похвалиться:)
но чтобы окончательно удовлетворить свое родительское рвение, я повела дочку к нейропсихологу. Нейропсихолог за 2000р провела диагностику, сказала что у дочки не ушедшие врожденные рефлексы, не сформирована какая-то база и надо раскачивать стволовые клетки. Конечно этому виной сложная беременность и гипоксия в родах (кончно!эпилепсия же у нас тоже из-за гипоксии поэтому все сходиться) и надо раскачивать стволовые клетки. Курс занятий 9 месяцев, одно занятие - 1500 р...муж послал меня далеко и на долго:) потом как-то с одной мамочкой во дворе, посетившей тоже этого нейропсихолога местного мы разговорились, она спросила "интересно а у всего двора у нашего один диагноз? и нам и еще Ульяне, и еще кому-то сказали что у нас неушедшие рефлексы, несформированна какая-то база и надо раскачивать стволовые клетки.." мы поржали от души и на этом вопрос о нейропсихологе был закрыт:)
К концу четвертой четверти у детей в классе был экзамен по чтению. Надо было прочитать на скорость и рассказать о чем прочитала. Учитель после уроков отозвала меня и сказала, что дочка моя не понимает о чем читает и я должна обратить на это внимание. На вопросы экзаменатора о чем сказка она ответила "я не помню". по дороге домой она пересказала мне сказку в деталях и подробностях))) на мой вопрос почему она не рассказала этого учителю я с десятого раза выпытала у нее что она немножечко стеснялась....:) но мне уже было весело и легко) я предвкушала каникулы. К этому времени дочка у меня сделалась постоянным клиентом детской библиотеки. Они за два дня прочитывает стандартную книгу. А книжку побольше - за неделю или меньше. Когда она прочитала за неделю Витю Малеева,причем между эти еще две книги, я поняла что с моим гуманитарием все в порядке:) любовь к знаниям не утеряна, в кровать загоняю палкой с криками "хватит читать! закрывай книгу, пожалей глаза" а почерк...у всех творческих людей не очень аккуратный почерк:)))