Школьное
Первый класс. Не про вещи.Две недели пролетели. Адаптация должна была закончиться. По факту еще не все устаканилось. И это я в отпуске. И бабушки/дедушка помогают. А если бы я работала полный день? Да даже полдня...
1 сентября
Ходили всей семьей. Собирались в такой суматохе. Хотя все готово/наглажено было. Дети как надели парадную форму - так и застыли в ней; сидели спокойные в коридоре, ждали взрослых.

2 сентября и дальше
На следующий день поехали уже к 8 утра. Все-таки это очень-очень рано. Ехать нам не долго, минут 10-15. Но если выехать в 7:30, то машин на дорогах море - все едут на завод. Даже не едут... мчат. Нервничают, сигналят, обгоняют и пр. Поэтому лучше выехать в 7:15-7:20. А встать, чтобы раскачаться и мне, и детям; позавтракать, умыться, почистить зубы, одеться, обуться и пр. - нужно в 6:00 - 6:15. А это рано, как ни крути. Мы вообще все лето раньше 9 утра не вставали... расслабились.
Учитель приходит в 7:40, и если дети переодеты/переобуты/подписаны, то забирает их с собой в класс. Тогда я могу относительно спокойно выйти из школы. Если задержаться, например, по причине безудержного веселья двойняшек в раздевалке, то в следующий раз учитель выходит в 7:50. А количество человек, одновременно находящихся в фойе достигает сотни. А в последние минуты перед первым звонком в три двери, последовательно расположенные под прямым углом друг к другу, без конца вливаются потоки старшеклассников... Мне вырваться на свежий воздух очень тяжело. Поэтому лучше в 7:40 сдать детей и бежать.

Примерно к 8:00 я возвращаюсь домой. Это если мне никуда не надо себя доставлять... Иногда отвожу младшего в сад, иногда он уже там. Почему-то упорно встает до 7:00 и просит отвезти его в сад на машине. Не хочет отбиваться от коллектива. А до сада ехать 2 минуты :)
Первую неделю ходила я совсем потерянная: завтракала, раскладывала вещи по местам, собиралась успеть приготовить обед/ужин или выполнить влажную уборку одного из помещений в квартире... Но вдруг наступало 11:00, и надо собираться ехать забирать детей из школы. В 11:50 или в 12:00 четыре урока и динамическая пауза с завтраком закнчиваются, и детей отдают родителям. В первом полугодии уроки по 35 минут. Дети хорошо высиживают 2 урока до завтрака, а после последнего и динамической паузы в 40 минут им сложно прийти в себя и полноценно заниматься еще два урока. Учитель на собрании обещала, что со временем все наладится.

Перед школой, буквально за несколько дней, разговоров про школу стало ну очень много. И вот я рассказывая детям про школу сообщила, что в первом классе вообще уроки стараются делать интересными, чтобы детям нравилось. 2 сентября Федя вышел из школы со словами: "Что-то не очень они меня заинтересовали...". :)
Следующие несколько дней Федя на расспросы о школе или просто молчал, или говорил: "Скуууучно". Оказалось, что за первую неделю он три раза подрался на переменах. Первые два раза со знакомым с мини-школы мальчиком (они потом сразу замирились и, взяв еще одного одноклассника, стали "бандой"), а третий - с Настиным соседом по парте. "Банда" объектом "школьных проделок", которые потом между прочим, планировалось записывать, выбрала Настю. И сосед на перемене "налетел на Федю с вопросом: "Почему вы говорите гадости про Настю?""... Сосед - самый крупный мальчик в классе - быстро разобрался с Настиным братом, поколотив его по спине...
Настя выходит из школы разговорчивая донельзя... довольная, веселая и практически всегда в хорошем настроении. У Насти во вторую неделю обозначилась проблема - невнимательность, несобранность. За последние пять учебных дней Настя:
- забыла рабочую тетрадь по математике ("Нет, мама, мне не было скучно на уроке. Пока все делали задание в тетради, я училась открывать бутылочку с водой");
- навсегда потеряла выполненную и проверенную самостоятельную работу по окружающему миру ("Я ее в раздевалке оставила, завтра найду");
- забыла дома пенал ("Ничего страшного. У одного мальчика я попросила ручку, правда она была черная. А у соседа я брала ножницы - мы по очереди выстригали. А Федя далеко сидел, я у него не стала просить синюю ручку").
Учительница посадила их рядом, но не вместе: Настю на четвертую парту, Федю - на пятую :))) После родительского собрания 13 сентября, когда я поделилась с учителем опасениями Феди насчет ее хорошего зрения и слуха, Федю отсадили подальше от Насти и на более видное местечко. Надо сказать, что к Феде никаких претензий по самой учебе нет; по словам учительницы, он на каждом уроке работает, всегда с поднятой рукой и все верно отвечает. Саша говорит, что не надо мне расслабляться по этому поводу, т.к. первые две недели - не показатель :)
За верные ответы, хорошее чтение и пр. детям выдают "благодарилки". Настя когда узнала, что так называется картинка с подписью "Молодец!" сказала: "Лучше бы тортом благодарили". Благодарилки есть у обоих, но оба делают вид, что они им ни к чему.

На этой неделе прошли первые самостоятельные/проверочные работы. По окружающему миру у Феди все безошибочно, у Насти - есть ошибки, но сколько их и какие, никто никогда не узнает, т.к, я уже писала, свою работу она оставила уборщице в раздевалке. На вопрос: "почему есть ошибки?", Настя беззаботно ответила: "Я думала, что надо отметить горы, моря и леса, а не отделить живую природы от неживой". По математике у обоих два минуса из трех заданий. Я было сначала расстроилась, но потом посмотрела задания... мрак. Нужно было отметить одинаковым цветом одинаковые по длине отрезки, при этом пользоваться линейкой детям нельзя. Они меряют ниткой... Я так не могу. Решила, что просто буду ждать, когда им разрешат пользоваться линейками. Самое горькое разочарование было у Насти в среду. Она вышла из раздевалки, села рядом и со слезой в голосе поведала: "Мама! Если Федя будет говорить, что много солнышек освещают его тетрадь по письму так, что ее взяли на выставку, то знай! Мне эти солнышки не нужны!". Она не заплакала только потому, что рядом сидящие сердобольные старшуки/бабушки бывших первоклассников стали ее успокаивать и давать советы: "А ты дома тренируйся в черновике" и т.п. Федя, кстати, вообще не вспомнил про то, что его тетрадку забрали на выставку.
Учитель каждый день вывешивает информацию для родителей на стенде. Первую неделю мы с Сашей все что-то выстригали, рисовали, клеили: модели слов (благо, фланелеграфы сделала моя мама), сигнальные карточки, конверты в рабочие тетради... На второй неделе стали стабильно задавать одно ДЗ в день. То по письму, то по математике, то по окружающему миру... Очень интересно вполнять задание сначала с одним, потом с другим ребенком. Такие они разные, так по-разному подходят к выполнению этих заданий. Федя всегда выбирает путь наименьшего сопротивления: делает как можно меньше и проще, но достаточно. А Настя подходит творчески, так, как ей хочется в данный момент. В результате, Федя делает почти все сам, без ошибок и быстро, а Настя задает вопросы, рассказывает свои идеи, часто отвелкается и, в результате, делает долго.
Завтраки детям не нравятся. Говорят, что все холодное и невкусное. Меня это огорчает, т.к. они любители покушать. Даю с собой 2 яблока - по одному на каждую перемену. Еще воду учительница попросила давать с собой. Со следующей недели начнется внеурочная деятельность и добавятся обеды. Если они будут такие же, как завтраки, придется что-то посущественнее давать каждму с собой.
По форме ни одного замечания со стороны учительницы не было. Когда физкультура, отправляю Настю в трикотажном платье, Федю - в водолазке, чтобы удобнее переодеваться. Сама школьная одежда обоим нравится. Федя с удовольствием носит рубашку и пиджак (я не надеялась на это), Настя - предпочитает белые колготки :) Ручная стирка у меня два раза на неделе. :)