Вопрос что играет решающую роль в адаптации в 1 классе?
Отношения с одноклассникамиДевочки, такая тема для рассуждений) и послушать ваш опыт жизненный, дабы сделать выводы) Думаю мало, что поменялось с времен моего обучения, но все же)
С кем кто дружит? Делятся ли сейчас в классе на группы как раньше? Самые крутые) самые задиристые) средненькие и те с кем ни кто не хочет общаться?
Что по вашему опыту решающий фактор в этом делении?
Общительность и умение строить и выстраивать беседы со сверстниками? Просто может темперамент ребенка? И какую роль в этом играет внешний вид и опрятность?
Сходила на днях в наш лицей, так мне так просто показалось) Что все красивые и прям нарядные девочки куколки) общались в своей кучке) Девочки по проще в своей и что то шумно обсуждали и по углам бродили одинокие детки(
Оленька
Да, я заметила что сейчас тоже есть эти деления на компании.
Играет роль характер и темперамент ребенка и его внешний вид тоже конечно очень важен. как минимум для уверенности в себе.
22.05.2017
Ответить
Анюта
Здравствуйте. Я сама очень переживала. Мы вот первый класс заканчиваем. Но нам повезло в следующем. Мы прикреплены к нашей школе по прописке. И все детки в нашем классе близко живут и многие ходили в один сад. Это наверное везде так. Еще мы посещали подготовительные курсы для будущих первоклашек. Там тоже все познакомились. Ну и у нас очень дружные мамы. Мы сами стали общаться и поддерживать наших детей. Ходим гулять вместе, многие посещают у нас одни и те же секции и школу искусств. Мы в начале года дружно как-то взяли отпуска на работах. Так просто получилось, и ходили на день здоровья большой компанией. Потом вместе вырезали снежинки к новому году, лепили фигуры из снега во дворе. У нас дети и дружат не только в классе, но и как бы через мам. В вайбере договариваемся о чаепитиях, подарках, общаемся. Мне кажется, это важно. Детки берут пример. Спасибо.
22.05.2017
Ответить
liza
Спасибо) У нас все немного по другому огромный город и наш лицей считается одним из лучших в дети будут и с другого конца города. Те кто живет в нашем ЖК говорят что там сложно и идут в другую обычную школу.
22.05.2017
Ответить
Анюта
Да, тогда понятно. Мы живем в отдаленном районе за городом. У нас ограниченный контингент. Мы всем подъездом праздники отмечаем. Дети вообще вместе растут )) провинция ))))
22.05.2017
Ответить
Елена
Мой пришёл в 1 класс в середине года. Что могу сказать, он сдружился быстро, но он общительный и ходил на продленку. По мне играет роль общие интересы и темперамент, ну и умение общаться. У меня мальчик, у них внешний вид вообще без разницы. В классе есть ребята забияки, но открытых противостояний нет... группировок вроде тоже. Распределений по крутости тоже не было. Сейчас пойдём во второй класс в другую школу, но я на эту тему не сильно беспокоюсь. Мой обычно идёт и говорит : привет, меня зовут Рома, можно я с вами? Если отказывают не смущается, спрашивает, а почему? Обычно дальше все идёт спокойно.
21.05.2017
Ответить
Екатерина
Заканчиваем 1 класс.
В начале года дети ходили группками разбитыми исходя из того, кто в каком саду вместе был... Быстрее сдружились дети ходящие на продленку, т.к. именно там есть время для игр и общения, причем на продленке у нас дети из двух параллельных классов, поэтому сдружились и с праллельным классом. Перезнакомившиеся на продленке, начали знакомить со своими друзьями, которые на продленку не ходят, но в саду вместе учились))) и так по цепочке... Мальчишек в классе мало поэтому они вообще быстро передружились..
Потом в школе кружки открылись, моя очень сдружилась с ребятами кто с ней на танцы ходит. К концу года все общаются, есть конечно группки "лучшие друзья", но общаются все, вот так чтобы одиночек у нас нет в классе.
21.05.2017
Ответить
Марго
Единственные группы, которые были в нашем классе в начале 1 класса, это то, что многие были знакомы с садика и почти все ходили на подготовительный и друг друга знали. Мой не был ни там, ни там. Но в конце 1 класса все так перемешались и так сдружились, что нет никаких групп, все общаются и дружат.
21.05.2017
Ответить
liza
Я не знаю про одиночек которые не хотят дружить, мне больше интересен момент какие основополагающие факторы влияют на быструю адаптацию в коллективе) И изменилось ли что то с тех пор как мы закочали школу)
21.05.2017
Ответить
Аля
У мение приходить к компромиссам. Харизма. Умение делИ лидерские задатки. Все как во взрослом мире)
Ну и личные особенности. Нынче обзываться и хулиганить не модно. Ейчас у отличника болтше шансов на фавор группу.
21.05.2017
Ответить
liza
Вот я не представляю как отличник может стать заводным человечком) наверное они сейчас другие)))
21.05.2017
Ответить
Аля
Сейчас отличник и хорошист это не ботаник. А развитый и интересный человек.
Сейчас отличники как правило это детки с которыми родители занимаются, и помимо хорошей учебы они танцуют,поют, играют в теннис и футбол и тд. Поэтому достаточно уверены в себе. Для детей сейчас количество кружков и умелок это повод гордости и хвастовства.
И наоборот,как правило явные двоечники,это детки до которых никому нет дела. С ними не интересно. Они срывают уроки и порицаются педагогом родителями и обществом. А мнение детей в младшей школе сильно зависит от мнения учителя ( как правило в начальной школе учитель обладает сильным авторитетом) и родителями.
Сейчас учиться и развиваться это модно.
21.05.2017
Ответить
Аля
В нашем детстве не уделялось столько развитию детей. У родителей это не стояло во главе угла. А сейчас если ребенок посещает хорошую труднодоступную школу, и качественные кружки родители этим хвастаются друзьям. Дети слышат и их значимость в собственных глазах повышается. И они хвастаются этим своим друзьям.
21.05.2017
Ответить
liza
Буду начинать хвастаться))) А то я как то молчу) Мне кажется все сейчас посещают занятия)))А то придет в школу дочь и даже не сообразит похвастаться)
21.05.2017
Ответить
Елена
Мой не посещал во время первого класса, не считаю это критерием развитости. И отсутствия внимания родителей. Често говоря в будни у нас времени нет, зато в выходные мы обязательно вместе в музей, рисовать и гулять.. Ну и он отличник, так что кружки вообще не показатель.
21.05.2017
Ответить
Анастасия
В целом да. У нас один мальчик очень развитый, его и на английский с китайским водят, хоккей, рисование, шахматы. А он хочет на ОФП с одноклассниками ходить, просит , а родители не пускают. В итоге на родителей злится, на одноклассников кидается и лупит. А так мальчишка оочень развитый, только его никто не слышит, к сожалению.
21.05.2017
Ответить
Аля
Ну крайности есть везде. Я сужу по дочке и ее друзьям. Они все друг перед другом хвастабтся кто что умеет и кто как может. И восхищаются друг другом.
21.05.2017
Ответить
Анастасия
Самое главное в началке - это учитель! Наш первый класс тому подтверждение. Ну и чтобы родители не лезли туда куда не надо.
20.05.2017
Ответить
liza
Я здесь на бб читаю родители всегда лезут и к директорам ходят и с родителями беседуют. Я когда училась у меня родители могли только послушать что там у меня и то не всегда( у них не было время( работа работа. У меня это время есть и в достатке поэтому с частыми постами о плохом отношении забеспокоил меня этот вопрос. Не уж то все так плохо( Или ничего не изменилось с моих времен)
21.05.2017
Ответить
Анастасия
Я уже писала в какой-то теме о такой парочке мам. У одного за год ни одного домашнего задания не выполнено, ребёнку ручку купить не может, зато мама уже президенту тонну посланий отправила и делает все, чтобы ребёнок стал изгоем в классе.
21.05.2017
Ответить
наталья2371
Мне кажется, что как у родителей складывается в социуме,так и у х детей. Врядли ли у людей, которые сами этому не подвергаются, ребёнок станет изгоем. В любом случае можно оценить как вам живётся в коллективе и прикинуть это на ребенка
20.05.2017
Ответить
liza
У меня дети на меня не похожи ни чем) во всем смысле этого слова) Они совсем другие, поэтому наверно тревога некая присутствует. Да и в школу я пошла ничего не зная. А дочь пойдет со знаниями моего 2-3 класса) И почти все дети в нашей школе такие, они старше и взрослее)
21.05.2017
Ответить
наталья2371
Они все равно копируют и принимают на себя модель поведения родителей. У обиженной на весь мир тетки с кучей комплексов и живущей по принципу жизнь-борьба и ребёнок такой же. Вряд ли этот ребёнок станет популярным в классе
21.05.2017
Ответить
liza
Не, ну вы меня расстроили( я вообще считаю себя девушкой с кучей комплексов)))
21.05.2017
Ответить
наталья2371
Не хотела расстроить. Просто нужно адекватно оценить ребёнка и понять, какие могут быть проблемы. Можно привлечь психолога))) хотя я лично в них не верю. В любом случае- спокойная мать это 90процентов успеха. Не грузитесь раньше времени)))
21.05.2017
Ответить
liza
Знаете) я совсем этим не грузилась, пока не почитала здесь темы, о том как гнобят и делаю прям изгоев мамы ходят по родителям директорам(
21.05.2017
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Все,что Вы описали,без сомнения,важно.Авторитет учителя-бесспорно!(если учитель ,кроме обучающей функции ставит цель-сплочение в общую команду).То ,что привлечет больше друзей или подруг-это "умелки" Вашего ребенка,чем больше он умеет(ходит на танцы,поет в хоре,спортивная секция!!! ,шахматы,студия рисования и т.п)-все это повлияет на наличие или отсутствие желающих подружиться
20.05.2017
Ответить
liza
Ну вот на лето наверное придумаю еще одно занятие для разностороннего развития) Спасибо вам большое за мнение) вы собираете пазлы в моей голове)
20.05.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
