Кривописание
ПочеркЯ уже не знаю, как улучшить письмо. Дело даже не в том, что учитель требует и снижает. Она даже отдельно стала ставить оценку за работу и за письмо. Пишет ещё в узкую косую линию. Буквы разные по размеру, кривые, наклон может быть разным, в линию не попадает или не хочет. Есть ощущение, как-будто дрожат. Я ему говорила, что нужно писать понятно, учитель не шифровщик разбирать, что он пишет. Проблема в мелкой моторике. Ручку держит правильно. Может, он ленится их выводить и торопится?
Лепить начал пластилином, сейчас лепит часто, ножницами режет.
Мне кажется, он и лепить начал, когда писать научился.
Наталия
Наталия, если вы хотите попытаться улучшить почерк, то надо поступить так:
Находите в написанном упражнении самую красивую букву, подчеркиваете ее, говорите ребенку, что вам очень нравится то, как он написал эту букву, просите его написать на черновике еще две, три, четыре... таких букв, хвалите его за это. Попросите учителя не ставить ему отметки за почерк, объясните ей, что ребенок переживает, плачет, наблюдается у невролога (вы имеете на это право, так как запрещены отметки в первом классе, также запрещены записи "Плохо"). Когда открываете его тетрадь, ваше лицо не должно выражать ужас от вида написанного. Вы должны выражать спокойствие и уверенность. Ребенок должен чувствовать, что мир не рухнет, даже если он пишет плохо. Он должен понять, что он должен постараться и порадовать маму. Главное, вам самой быть уверенной в своем ребенке, тогда и он будет в себе уверен.
20.03.2018
Ответить
Наталия
Спасибо за поддержку! Я ему показываю хорошую букву, иногда их нет и пишет ещё. Учитель хочет, чтоб он писал лучше, потому что бывает всё правильно, а оценка не 5. Оценка 5 большая редкость. До того, как пить фенибут стали она и 3,2 ставила за письмо, именно за то, что писать не получается. Там у них ещё и офоромление только начиналось. Сейчас с оформлением разобрался он. В дневнике пишет очень крупно и в математике тоже.
20.03.2018
Ответить
Наталия
я убедительно попросила учителя своего третьего сына перестать ему ставить плохие отметки... он сразу успокоился, появилось настроение и желание что-то делать...
20.03.2018
Ответить
Наталия
Это не она не пуганая, а скорее всего начальство. Они люди подченённые. В других классах и школах аналогично, ставят оценки. Даже если не брать в учёт оценки, то она учит аккуратности в тетрадях. В начальной школе всегда так и не будет по нашему.
Теперь можно немного расслабиться, у детей каникулы. Может, он действительно устал.
22.03.2018
Ответить
Наталья
У меня сын в математике тоже буквы на всю клетку пишет, если я прошу писать буквы на 2/3 высоты клетки, он не может сохранять одну высоту пока, неаккуратно получается, поэтому я смерилась , пусть будет крупно, зато ровно.
23.03.2018
Ответить
Наталия
не всегда ребенок не хочет писать красиво, иногда он просто не может... мой старший сын выдавал отменные каракули... в пятом классе мы делали МРТ после сотрясения мозга, и выяснилось, что у него центр, отвечающий за координацию и моторику чуть меньше необходимого... каракули не помешали ему отлично учиться, быть победителем разных олимпиад... спасибо учителям, что не снижали за почерк...
19.03.2018
Ответить
Кошка сама по себе
у меня девочка, причем в силу характера - перфекционистка, но похвастаться очень хорошим почерком не могу ... Она старается изо всех сил, но результат не оправдывает вложенных усилий... НО это на мой взгляд (учительница говорит, что нормально), и я надеюсь, что все станет лучше исключительно с возрастом, навыком и... согласна с Анастасией - с дозреванием нервной системы или мозга или не знаю чего там еще..
19.03.2018
Ответить
Наталия
Спасибо! У него честолюбия много. Но из-за того, что не получается, не хочет писать. Если бы получалось хорошо и его бы прихваливали, мне кажется, он и уроки делал бы дома лучше. Окружающий вчера с таким удовольствием делал. Постараюсь не сильно давить. Но как-то хочется чуточку лучше. Торопится
19.03.2018
Ответить
Кошка сама по себе
я уже наступила себя на горло и молчу.... ничего, выровняется.. не стоит это все нервов ребенка))) жизнь длинная, нервы еще пригодятся)). Я своей только говорю, что нужно чтобы было РАЗБОРЧИВО, т.к. никто догадываться не будет... про красоту уже молчу
19.03.2018
Ответить
Кристина
Какая разница как он пишет? Это ему в жизни как то пригодится? Чем больше вы будете его этим давить, тем хуже будет.
19.03.2018
Ответить
Наталия
Мне главное не то что красиво, хотя бы понятно и не вылазило. До 5-го класса это важно
19.03.2018
Ответить
Еленка
Сколько читаю, столько и удивляюсь, что в 1 классе от детей хотят идеального почерка, письма без ошибок и т.д. Дети только полгода, как вообще начали писать прописные буквы и это у взрослых этот процесс автоматизирован уже, а у детей нет. Почерк формируется к 4-5 классу, а у некоторых и позднее.
19.03.2018
Ответить
Еленка
1. Откуда вы знаете, как пишут другие дети?
2. Не сравнивайте вашего ребенка с другими.
19.03.2018
Ответить
Наталия
Даже если сравнивать его с самим собой, то продвижение какое-то медленное и не заметное
19.03.2018
Ответить
Еленка
Примите как исходную точку то, что в начале 1 класса ребенок никак не писал письменными буквами и как вариант проверьте на элементарных прописях отсутствие регресса, если его всё же нет, то повода сильно обращать внимание на почерк пока нет.
19.03.2018
Ответить
Наталия
Ну в самом начале он и буквы не умел писать. Я имела ввиду за пару месяцев.
19.03.2018
Ответить
Еленка
Во первых у каждого ребёнка свой темп развития, во вторых, как показывает опыт, к марту дети уже устают и частенько скатываются в учебе...В общем выдохните пока до 2 класса, если к его началу ситуация не улучшится, то временно можете акцентировать внимание ребёнка на том, как он пишет.
19.03.2018
Ответить
Наталия
две фото... как писал мой второй сын во втором классе, и как пишет сейчас в институте... почерк - это состояние души... можно много тренироваться, а писать потом будет человек так, как ему удобно...
18.03.2018
Ответить
Ольга
Что стало с душой, к поступлению в институт? По почерку , мелкому или крупному, убористому или размашистому можно о характере поразмышлять, а душу - то как по почерку распознать?
18.03.2018
Ответить
Наталия
душа влюбилась... а если серьезно, в начальной школе писал так, как требовала учитель, а теперь пишет так, как хочет... писать он любит, книги пишет...
18.03.2018
Ответить
Anatrina
к душе это отношения не имеет, увы и ах. он писать просто так и не научился.
18.03.2018
Ответить
Наталия
писать научился аж в начальной школе... все учителя были в восторге от его тетрадей... писал красиво примерно до 7 класса... а теперь - может, но не хочет... ему так удобно... это ему не мешает...
19.03.2018
Ответить
Anatrina
понимаете какое дело. ты либо умеешь либо не умеешь.
ты или можешь делать что то качественно или не можешь.
19.03.2018
Ответить
Наталия
второй сын умеет писать красиво, если надо напишет... но в повседневной жизни ему это не надо... старший не умеет, но на итоговом сочинении старался писать разборчиво, времени было достаточно это сделать... оба итоговое сочинение в школе написали на высший балл...
19.03.2018
Ответить
Ольга
Хоть тут и пишут, что почерк неважен и т.д, мысли обгоняют моторику. Я считаю, что с красивым почерком приятно брать тетрадь в руки, приятно проверять, сразу видно, что человек старался. Некрасивый почерк + грязь в тетради - это еще и ошибки от невозможности разобрать, что написано, какая цифра, слитно или раздельно, человек, который пишет неаккуратно сам себе усложняет жизнь.
Есть троечники с красивым почерком, знаю таких лично, в голове очень мало, но почерк ровненький.
18.03.2018
Ответить
Анастасия
Почерк - это зрелость нервной системы, прежле всего. Поэтому лучшее - "забить на него и учителя, и дать ребёнку просто дорасти.
18.03.2018
Ответить
Агент Скалли
Со мной все 10 школьных лет учителя воевали)что только не делали.почерк как был ужасный так и остался😁
17.03.2018
Ответить
Наталия
У моего мужа тоже почерк жутть. Но он ручку держит не правильно, между указательным и средним. Хочется научить писать
17.03.2018
Ответить
Наталия
У вас буквы каждый раз разные и, как дрожат? У него буквы, как дёргаются и вылазиют
17.03.2018
Ответить
Anatrina
у вас пораличть или органическое поражение коры головного мозга?
все остальное ваше нежелание стараться и писать.
я после артрита получила сильное ухудшение почерка.
сейчас занимаюсь и результат очевиден. вплоть до того что написание букв меняю. это конечно требует усилий и труда, тк ты привык писать так и и пишешь не думая как надо писать.
в общем нет ничего не возможного и здоровые люди могут научиться нормально писать и делать что угодно руками - шить. вышивать, резать, строгать, вырезать. рисовать и тд.
18.03.2018
Ответить
Агент Скалли
Я не считаю что почерк так уж важен)а в детстве учителя гоняли но бестолку)
18.03.2018
Ответить
Наталия
так пишет ваш оппонент (Progulka_deti_аксессуары для колясок) , зато с красивым почерком...
18.03.2018
Ответить
Anatrina
а я дисграфик, лично мне можно писать вообще на олбанском.
проверкой орфографии начинаются заниматься когда аргументы кончились.
а почерк человека это проявление уважения к тому кто это будет читать. а мою писанину регулярно читают посторонние люди.
и написав просто разборчиво и понятно для читающего я проявляю к нему уважение.
18.03.2018
Ответить
Наталия
вы же позволяете себе писать, что у человека нет педагогического таланта, если он не научил писать красиво... я считаю, что учитель должен научить писать прежде всего грамотно... вашу писанину читают, и вы считаете, что проявлением уважения является почерк... но мне кажется, если писанину читают, надо и грамотно излагать свои мысли (но это только мое мнение)...
19.03.2018
Ответить
Anatrina
я уже писала, я дисграфик и конечно я стараюсь думать о том как написать в момент когда пишу. просто я не всегда так делаю и конечно, бывают ошибки, да я стараюсь перечитывать и проверять.
если я не думаю как написать - я пишу как слышу. причем мой мозг "слышит" по своему некоторые слова.
и да, за исключением форумных трепов я пишу грамотно. ну как минимум в институт поступить с сочинением мне как то удалось, а полупроходной был 14 из 15 баллов.
19.03.2018
Ответить
Anatrina
вы сейчас о чем? я написала список тех кто физически не может научится писать разборчиво.
18.03.2018
Ответить
NataNat
Вы, бы, посмотрели, как пишет мой шеф, судя по вашей логике, там полный аут!
18.03.2018
Ответить
Anatrina
аут с чем? вы точно понимаете прочитанный текст?
ощущение что нет. я указала категорию кто физически не может научится писать разборчиво и читаемо.
причем тут моя логика, которая вообще об ином?!
моя логика проста - кто хочет писать разборчиво для читающих и без необходимости дешифровки - садится и учится это делать именно так. не каллиграфически, а просто разборчиво и понятно для тех кто будет читать твою писанину.
18.03.2018
Ответить
NataNat
Мой твоя не понимать.
Хорошо, что у нас в стране убрали само понятие"оценивание калиграфии"
Мою дочь, подобная вам марьванна, замучила, бы.
18.03.2018
Ответить
Anatrina
ну вы загнули.
каллиграфию у нас никогда и не оценивали, былп редмет чистописание, там учили писать, причем целью было не каллиграфическое. а именно разборчивое и читабельное быстрое письмо.
но у нас убрали и обучение письму и сам предмет.
но - сочинение вернули, а это значит что ребенку вашему придется на выходе за не шибко объемный период времени написать энное количество страниц разборчивого текста.
а проверять будет не ее учитель. а чужая.
ну и да, марья ивановна подобная мне ее бы не мучила, тк вы лично ей это не оплатили, а государство часы не включило.
зы: своим детям на своих уроках все моторные навыки формировала как положено и без проблем.
у меня и дети с дцп были и со сложными нарушениями. мой собственный замученным не выглядит, у меня просто подход правильные, который не мордует ребенка требуя невозможного, а вырабатывает ему умения и навыки с постоянной возможностью быть успешным.
что называется почувствуйте разницу ))))
учить чему угодно можно так что ребенок будет заниматься с удовольствием и без скандалов и кровавых слез.
19.03.2018
Ответить
Anatrina
у вашего ребенка не готова кисть к письму.
понаблюдайте от какого сустава идет письмо - движется ли локоть когда выводит овалы и полуовалы.
должна рука работать только кисть от запястного сустава.
писать в в частой косой линейке надо уметь, это обучение по сетке.
+ если у вас стандартный размер сетки, то скорее всего вашему ребенку он мал и надо начинать с более крупного.
И еще. ребенок не может лениться. он или может или не может.
ваш не может физически.
почитайте Желтовскую, там очень хорошо написано про письмо. Это методическое пособие для учителей от 87 года.
Методика обучения по сетке отражена у Боголюбова, но ее надо адаптировать с пера на ручку.
как показал опыт - ручка имеет значение, какой то писать проще и легче.
Буквы разные тк зрительная составляющая не развита. Само письмо это моторные навыки, тут важна тренировка. Регулярная сразу с неторопливым и правильным письмом.
17.03.2018
Ответить
Наталия
Посмотрю ещё, как он пишет. Ему трудно было всегда с карандашами и ручками. Вообще, благодаря письму он лепить начал, а не наоборот. Он слишком отвлекаемый, к неврологу ходили, фенибут пьём. Болтает много. Он весь шатается и строчку напишет, может убежать или болтает во время письма. Списывать текст ему более удобно, чем писать буквы целую строку. Мне кажется, что был период не долгий, когда он вписывал в линии, а потом надоело и не хочет вписывать. Я ему заново показываю куда вести. Может забывает. Хотя бы чуточку лучше. Почерк немного крупноват. Как убрать дрожащие буквы? У меня есть насадка на ручку, не хочет с ней писать. Ручку еле подбираем, они ему все не пишут.
17.03.2018
Ответить
Anatrina
попробуйте эри х крайзе U-11.
рука дрожит. вы сколько пишите?!
для первокласника норма непрерывного письма не более 5 минут!
потом наступает утомление. те чередовать надо - 5 минут пишем, отдых с устными упражнениями и динамическими паузами.
на нейрокоррекцию сводите, она саморегуляции и самоконтролю хорошо учит.
на тему что не лепил и тд. письмо сложный процесс и напрямую завязан на развитие мозга.
у подруги умственно отсталые дети, еще и глухие - почерки у всех отличные. она долго и мучительно им формировала руки, потом писали и писали.
короче это реально трудно, учителя и школа тупо забили на это.
попробуйте купить прописи и тетради Мазиной. Мой сейчас пишет в тетради Начинаю писать красиво. в более мелкой не может писать. размер реально имеет значение.
какое то время вам придется сидеть с ребенком и учить попадать в строчку, начинать и заканчивать там где надо.
Чтобы каждый раз было красиво надо сформировать навык. это и зрительная компонента и моторная. знание ( когда ребенок знает как должно быть написано), умение (когда умеет писать стараясь и думая как написать тот или иной элемент) и навык (когда уже не надо думать как это написать/сделать и тд).
причем сам навык может быть разного уровня.
вы правильно беспокоитесь - к 5 классу у ребенка должен быть развит навык скорописи. те с каждым годом идет уменьшение размера букв + увеличение количества безотрывно прописывающихся элементов, там тоже своя техника с петлями и тд.
всему этому кто-то должен научить.
или изучайте сами и занимайтесь или ищите педагога.
само не будет легко и эффективно.
17.03.2018
Ответить
Anatrina
тогда вам надо разбираться.
с дрожанием руки - к неврологу покажитесь. ну и неусидчивость таблетками одними не лечится, увы.
17.03.2018
Ответить
Наталия
Понятное дело. Над неусидчивостью работем. К окулисту в апреле хочу чводить и ээг сделать. У невролога были. Таблетки помогают быть внимательней. Хотя это временный эффект. Фото внизу выложила письма. Не рука дрожит, а письмо в тетради.
17.03.2018
Ответить
Мария
Какое именно пособие Желтовской Вы имеете ввиду - "Формирование каллиграфических навыков у младших школьников"? Именно его выдает поиск. Для меня почерк это тоже больной вопрос(((
17.03.2018
Ответить
Anatrina
да, ее.
но она не предназначена для обучения по сетке!
по сетке учить дольше и там несколько другой подход должен быть!
17.03.2018
Ответить
Anatrina
я тут тему создавала по чистописанию, заглядывайте, как раз вопросы обучения письму там и отражены и обсуждения )))
кроме нас некому больше, школа не учит писать как положено, сейчас даже в вузах нет предмета каллиграфия, не все выпускники педа даже методику знают (((
17.03.2018
Ответить
Anatrina
тут в разделе была )))
а вообще чтобы оценить какой труд делает ребенок - очень советую начать писать прописи смой. Я восстанавливаю почерк после артрита, так блин болят руки потом. и пальцы и предплечья )))
так что для детей это тяжкий труд.
17.03.2018
Ответить
Наталья
О да, я прочувствовала, как это тяжело писать по всем правилам, когда сама стала буквы выводить. Где-то вычитала, что нагрузка у первоклассника при письме почти как у космонафта!!!
17.03.2018
Ответить
Anatrina
я сейчас пишу сама, почерк восстанавливаю, да и прописи ему писать надо как то, короче особенно в крупной сетке мне писать нереально тяжело.
я вот думаю ради при кола левой рукой писать научится чтоли )))
18.03.2018
Ответить
Anatrina
и читать учится такой же труд. мы взрослые забываем об этом, тк умеем давно.
а бедные они реально, тк мало того что учить не учат. так еще и программу гонят.
ну по 2 строчки перед написанием буквы, буквы учатся писать не генетически выстроенные, а с освоением азбуки, те сложность элементов вообще не как положено.
но и даже тут все в какой то гонке. и ладно бы учитель не спрашивал и отдельных оценок не выставлял (у нас предмета чистописание нет и оценок тоже быть не может), а еще и вопросы и костерят и оценки ставят не але...
вот в этом конечно грусть и бедность у детей.
18.03.2018
Ответить
Мария
Это точно. Когда я шла в школу, то в классе читать умели два человека! А сейчас они уже задания самостоятельно читают. На постановку письма времени почти не отводится((( А эта дурацкая транскрипция которую ввели?! Такое впечатление что дети изучают не родной, а иностранный язык.
18.03.2018
Ответить
Мария
Я училась с 80 по 90 года. Тогда транскрипцию изучали только на иностранном языке.
19.03.2018
Ответить
Наталия
Я училась с 93-го года. Мне кажется был звуковой разбор, тоже писали сколько звуков и букв, слогов. Может, не так уделялось этому значение, а может я просто не помню.
19.03.2018
Ответить
Наталья
Звуковой разбор был всегда, а транскрипции не было. Вы же не писали [гара], [ужын], [гвост'] (гора, ужин, гвоздь). Слава Богу в нашей программе нет этой транскрипции (пока не было, надеюсь и не будет). Только звуковой разбор у нас (цветные схемы и сколько букв, звуков).
20.03.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.