Про чтение - следующий этап. От осознанного чтения к анализу.

Такая же беда, при достаточно большом количестве прочитанных книг мы с этими текстами наплакались за год! Но очень тяжело научить! Я не всегда согласна с авторами учебников, что является главной мыслью, или как назвать рассказ! Сейчас покажу что понравилось мне! Вот! У нас для 3 и 4 класса есть!
28.04.2018
Спасибо! Посмотрю, когда за компьютером буду.
28.04.2018
можно уточнить - почему детей намеренно готовят к ВПРам вместоо работы по программе?! вас это правда устраивает? сдача любого экзамена следствие наличие знаний в голове у ребенка, тем более что ВПР это работу учителя проверяют, а не детей.
01.04.2018
Почему вместо? По программе они все успевают, даже немного вперед идут. Вот конкретно данные ВПРы, по чтению, да, меня устраивают, потому что я считаю, что это полезный навык.
01.04.2018
потому что программа не может содержать подготовку к ВПРам ))) немного потому что я в теме.
01.04.2018
Да программу она дала, они учебник уже практически закончили, пару тем осталось. И даже сверх программы давала - склонения существительных, например. Поэтому я не против подготовки к ВПРам. Тем более, что, повторюсь, там то же повторение и закрепление полезных навыков. Честно говоря, я не рассматриваю это как натаскивание детей на то, что надо учителю, даже если так оно и есть, а воспринимаю, как полезные и нужные занятия с моим ребенком. Правда, мы этим занимаемся самостоятельно и дома ввиду наших обстоятельств, но не суть)
01.04.2018
ваша успела дать - еще нормально. но опять таки, как усвоил класс в массе? в общем я против дрессуры на впры, огэ, егэ. еще олее против накручивания детей как происходит не редко.
01.04.2018
Вот как усвоили - не знаю. Мы вообще учимся в общем-то параллельно от класса) Не только сейчас, пока дома, а вообще, т.к. сами много занимаемся.
01.04.2018
с вами то все ясно )))) я про общую массу ))))
01.04.2018
Ну, глобально я не вникала, я шкурно)) Поэтому и интересуюсь пособиями - шкурно)
01.04.2018
тогда вам не впры надо смотреть, а просто пособия по работе с текстом ))))
02.04.2018
Я о них, в общем-то и спросила)
02.04.2018
ежели надо - спрошу у подруги завтра что вам взять )))
02.04.2018
Спасибо!
02.04.2018
У нас в прошлом году учительница из интернета попала задания прошлых лет детям распечатывал и выдавала... Так и готовились к ВПР
31.03.2018
Ага, нашим тоже старые распечатывала помимо этого.
31.03.2018
в школе дополнительно по этой книге занимаются. А так, у них же постоянный разбор текста в литератур.чтении идет. Куча вопросов по тексту и мини сочинения. Дома просто вместе обсуждаем прочитанное. Но у меня ребенок только вслух читает. Ему аудитория нужна. По другому никак. Поэтому общаемся в процессе чтения постоянно. Проговариваем ситуации, обсуждаем поступки героев, ну и объясняю, если что непонятно.
31.03.2018
Спасибо! Ответила Вам на предыдущий комментарий.
31.03.2018
А какая программа у вас?
31.03.2018
У нас Школа России. Но учитель дополняет ее доп пособиями. Много разных заданий и проектов дает
31.03.2018
Посмотрела, спасибо большое, это примерно то, что нужно, только в ваших еще чуть-чуть русского и развития речи. Возьму на заметку, спасибо!
31.03.2018
Ирина, мне кажется ты здесь встретила непонимание, потому что у твоей Насти изначально другие стартовые позиции. Она читает так как далеко не всякий старшеклассник. А то, чем вы сейчас занимаетесь с Настей доступно далеко не каждому взрослому. Я ,например,сама не так давно пришла к необходимости учиться понимать и анализировать книги. С огромным интересом я читала и пробовала работать по книгам : Мортимер Адлер "Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений " Граник "Как учить работать с книгой " Для работы с детьми лучшее,что я читала на эту тему -Чамберс "Расскажи " Возможно вы уже знаете эти замечательные книги.
31.03.2018
Недавно вышло переиздание книги "путешествие в страну книги "Граник, Соболева. Но я не успела с ней ознакомиться. Хотя мне рекомендовал мой педагог.
31.03.2018
Спасибо!
31.03.2018
Нет, еще не встречала, спасибо! Я как-то вообще не задумывалась о занятиях в этой плоскости, пока не столкнулись) Я думаю, я изначально не четко сформулировала, что мне надо) Отредактировала пост чуть-чуть.
31.03.2018
Вот ,кстати, и пример того, о чем я написала. Мы взрослые люди, умеющие читать,не понимаем смысл текста. Ты задала конкретный вопрос, а тебе отвечают на незаданные тобой вопросы. То есть каждый текст воспринимает по своему. Главная мысль тоже у каждого своя ))))и смех , и грех.
31.03.2018
Мне кажется, вы торопитесь. Анализ текста идет в средней школе. Там начинают рассуждать - что хотел сказать автор, почему он так сказал и подобное. Мой сын (технарь) вешается от подобных уроков. И главное угадать мысль автора ... очень сложно. Пока достаточно понимания текста, последовательности действий. А литературный разбор оставьте на потом. Прочитала? Поняла? Книга понравилась? Все, хватит.
31.03.2018
Я не тороплюсь) Я уже вроде дописала даже. Дети в школе делают такие задания. Не я их придумала, это входит в программу. Как вернется тест после проверки, сфотографирую. Там нет ничего вычурного, отгадывать ничего не нужно, ответ, как правило, очевиден, если ребенок внимательно прочитал текст.
31.03.2018
Пока я ребенка допрашивала по прочитанным книгам, он их ненавидел. Теперь я ее оставила в покое - читает запоем и сама рассказывает. Не анализ, конечно, но и ну его к черту.
31.03.2018
Моя любит читать, и сама рассказывает о прочитанном. Но я несколько о другом писала. Не о чтении просто для удовольствия, а об умении работать с текстом, выделять главное и т.п. Но я уже поняла, что данная аудитория считает это не важным и не нужным)
31.03.2018
Я считаю, что не нужно это вытрясать с силой. Когда взрослого книга зацепила, он ходит и обдумывает это, какими-то наблюдениями делится с посторонними, но если начнется допрос с пристрастием, то ничего говорить не хочется.
31.03.2018
Вроде я про силу и пристрастие нигде не писала)
31.03.2018
Мне кажется анализ по литре в 3.4 классе это как то. Лишнее, они не понимают этого еще.
31.03.2018
Почему же, понимают)
31.03.2018
Не занимаемся и не планируем. Все что мне нужно от литературы - чтобы ребенок любил книги. Вычленять, что хотел сказать автор (причем это всегда из разряда угадай правильный ответ), вычленять основные мысли и прочая... за это школьную литературу и не люблю.
30.03.2018
В лесу - морфологический разбор Время и домашние задания