Умение работать в команде
Начальная школаУ меня мероприятие новое. Которое в "творческой" части подразумевает командную игру.
На той неделе я его провела прекрасно.
Сегодня безобразно.
Но я же люблю когда "не вышло".
Потому что после прекрасно я купила себе мороженое, сидела на лавочке и ублажала свое самолюбие.
А сегодняшнее "не вышло" уведет меня в ночь - переделать презентацию (потому что и завтра, и в четверг мне опять играть), подарило мне новые идеи, мысли.
///
Теперь к сути.
Дети НЕ УМЕЮТ работать в команде, потому что они не умеют САМИ строить командную игру.
И именно это стало сегодня проблемой.
Задала Диме вопрос.
В командах почти не работают, потому что не выходит.
Ругаются все.
Еще парочке детей, благо их вокруг много, НЕТ КОМАНДНОЙ ИГРЫ.
//
Как это было в нашем детстве:
- казаки разбойники
- войнушка
- октябрьские звездочки и пионерские звенья
ВЗРОСЛЫЕ НЕ ЛЕЗЛИ В ЭТИ ПРОЦЕССЫ.
Мы сами договаривались, ругались, мирились, бывало дрались.
Но мы знали, что надо договориться, если не сделаем этого "казаков" не будет.
У большинства наших детей нет двора.
А если двор есть, то детей там в разы меньше, чем было у нас.
////
Вторая проблема, вытекает из первой.
Они (дети ) все "тянут одеяло на себя".
Дети не могут выслушать соседа, осмыслить, принять точку зрения, выдвинуть аргументы.
Потому что у них теперь "индивидуальность и личность".
///
И это все очень грустно!
Потому что, как показывает мой опыт, это выливается в то, что взрослые люди не могут "спланировать командную работу".
///
Меня все эти мысли привели к идее, что:
- все мои занятия для школьников начиная с сентября я буду направлять именно на умение работать в команде
Скорее всего у большинства это не выйдет сразу и именно поэтому - это будет цикл занятий.
//
Если есть мысли, рассуждения, буду рада послушать