Как учились на Руси? Скороходы.
ЭкскурсииОтнесу это к экскурсиям, хотя вам и не придется никуда ехать.
Преподаватель сам приедет к вам в класс. И привезёт всё необходимое для интереснейшего урока.
К началу урока (1 час) на столе выложены предметы.
Кусочки коры, писало, розги.

Перья, чернильницы, восковые многоразовые тетрадки.

"Почитай учителя как родителя". Сколько мудрости в этой пословице!

Алексей Владимирович Братченко из компании не просто ведущий - он преподаватель.
Он сразу нашёл подход к детям, держал аудиторию на протяжении всего часа и рассказывал очень интересно.
За счёт того что идёт постоянная смена деятельности дети не успевают заскучать))

Чем отличается старый алфавит от нашего? Кто его придумал? Когда?

Класс поделен на группы и идёт работа в команде.

Писали деревянными палочками на бересте.

Разгадывали всем классом послания мальчика Онфима.


Писалом выводили буквы на восковых дощечках.
Узнали что значит "загладить свою вину". Вина - это ошибка. На другой стороне писала ровный срез, для того чтобы заглаживать воск если ошибся.

Пробовали себя в каллиграфии. Писали перьями.
Тут тоже всё не просто. Лишь одному за столом досталось чёрное перо (по какому принципу Алексей выбирал детей я не успела понять). Остальным белые)

Нашёлся у нас и доброволец на розги))

Розгами бить не стали, а вот на горох поставили.
Весь класс (почти) потом тоже захотел попробовать))) Купить что ли Ольге Викторовне пару пачек гороха?))

В конце занятия была викторина на закрепление услышанного материала.
Дети отвечали бойко) руки тянули почти все.
Отличное занятие! На твердую пятёрку!