Как мотивировать ребенка на учебу?
ПоговоримВот такой вот вопрос. Дано: сын учится в 9 классе, неплохо учится, даже больше могу сказать, первый семестр закончил на отлично. До этого 7,8 классы с одной 4 по английскому. Т.е., я к тому, что мозги есть и память отличная... НО ... Эти все результаты только от нашего совместного труда, т.е. его надо заставлять, контролировать. Помню в начальной школе, он был настолько не внимательным, что открывая тетрадь с домашним заданием, я могла увидеть недописанное предложение, а может даже слово, недорешенный пример. Это означало, что он отвлекся на что угодно - кошка, пролетавшая муха, чихнул и т.д.😒 В 7,8 классах уже началось - ничего не задают, вечные самостоятельные и практические на уроках, поэтому нет дз, а если что и задали - делает ровно 15 минут и готово. А в этом году просто какой-то трэш! Максимум что делает это письменные дз и фсё. Я все понимаю, в этом возрасте и мы через такой пофигизм проходили, ничего не надо и т.д. Но когда видишь, что сын просто забил на все... Не могу на это спокойно смотреть. Разговариваю с ним с утра до вечера, и объясняю, и убеждаю, и что только не делаю, все бесполезно. Я думаю, я не одна такая, девочки, поделитесь своим опытом, кому удалось достучаться? Хотя, я понимаю, что скорее всего, пока ребенок сам не дойдет до этого, ничего не выйдет.. Будет кусать локти потом, так же как и многие, как и я 😂
Лучший ответ
Родителям удобных детей сложно понять детей сложных/ленивых/немотивированных и т.д. Особенно радует " а я вот я!!!".
Все 11 лет школы я проводила эксперименты по выдаче самостоятельности, поиску себя, и каждый раз начиналась "жопа". Как только контролируешь, так пятерки на пятерках, обед по расписанию, круг общения адекватный, неприятностей особых нет, как только веришь, что " ничего не задано" или "Я все сделала", " я сама решу, что есть", " это МОИ друзья", так сразу трояки, проблемы и прочие прелести.
Школа просто виднее прочего веселья подростков. И трояки могут быть самым безобидным у не нашедшего себя /немотивированного ребенка. Ответственность за свои поступки и жизнь в пубертат несколько теряется в гормональном хаосе. Я бы сказала, что у некоторых вообще отсутствует.
9 класс был самым сложным. Самым самым. Я применила все возможные способы влияния/дружбы/мотивации. Ничего не помогало. До смешного доходило.
По совету хорошей подруги я объявила бойкот на месяц. Подруга заверила, что на нее в свое время это оооочень подействовало. на мою не подействовало НИКАК. Я стала меньше знать ( ее же не слушаю и в диалоги не вступаю), и она торжественно перестала ходить в школу.
Короче. Контроль, контроль, контроль ...все остальное теория и не более.
в 15 мне казалось поставить маячок взрослому ребенку неправильно. В 16 я поставила маячок, и не дай Бог он показывал не то,что должен)).
в 10 классе я реально ежедневно проверяла, где она, какие уроки, и какие оценки. До 15 лет в электронный дневник и не входила. 10-11 класс ежедневно распечатывала и выдавала дочери за ужином. Я знаю точно, что если бы не мои усилия, то не то что ВУЗа не случилось бы, не известно что было бы с жизнью моего ребенка. слишком много ее "друзей" того периода уже натворили такого. И не сдача ЕГЭ самое безобидное.
насчет маячка вы серьезно? вот это сильно, конечно! молодец! я на такое пока не решаюсь...
насчет байкота, тоже пробовала, только моему это на руку. и вообще, характер у него прям " МУЖИК - МУЖИК". Я иногда думаю, будь ты девчонкой - заехала бы по мягкому месту и глядишь бы приземлила немного ребенка, мозги бы на место встали, ан нет, такой вариант вообще не прокатит с ним
и естественно все другие сопутствующие признаки переходного возраста
только вот боюсь не хватит мне силы-силушки, еще до окончания 9 класса ого-го
а насчет нехватки житейского опыта - я такого же мнения и говорю ему постоянно об этом, что получишь аттестат - локти кусать будешь. ну что ты, он же лучше знает всё! а если учитывать, что этот дурацкий переходный возраст, так он вообще все наоборот делает, ты ему - красное, он - черное, ты ему - иди, он - стоит . . . и т.д.