Войти Регистрация

Задачи на пропорции

В каком классе решают?

На первый взгляд задача на работу и производительность, но по сути на пропорции. Задачка из ВПР, 4 класс.

Задача для примера:

Двенадцать каменщиков построили первый​ этаж детского сада за 28 дней. Чтобы ускорить окончание работы, на строительство второго этажа, точно такого же по размерам, прораб пригласил еще каменщиков. Сколько каменщиков пригласил прораб если второй этаж был построен за 16 дней?

Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Не обязательно пропорциями решать

1) 28 * 12 = 336 дней - потребуется одному каменщику, чтобы построить первый этаж.

2) 336 : 16 = 21 человек( каменщик) - работал над вторым этажом.

3) 21 - 12 = 9 человек (каменщик) - дополнительно каменщиков пригласил прораб.

Ответ: прораб пригласил 9 каменщиков.

Ответить
Ирина 19 апреля 2019, 21:03
Россия, Москва

Так и решали. Это та же пропорция, только по действиям.

Ответить
Россия, Москва

А это тоже пропорциями?

Ответить
Маша 19 апреля 2019, 23:20
Россия, Москва

Это не такая задача, как мне кажется.

Ответить
Россия, Москва

Не такая, но первое что сделает взрослый человек, составит пропорцию, а ребёнок решит по действиям

Ответить
Маша 20 апреля 2019, 00:16
Россия, Москва

Я бы решала по действиям, тем более учитывая дополнительное условие

Ответить
Ирина 19 апреля 2019, 23:42
Россия, Москва

) Я бы тоже по действиям решала, зачем здесь пропорция?

Ответить
Россия, Москва

Это решение задачи тремя действиями. При этом понятие пропорции можно не знать. Точно так же в 1 классе складывать 2+2+2=6, не зная о существовании таблицы умножения.

Ответить
Ирина 19 апреля 2019, 22:31
Россия, Москва

Согласна, но смысл понимать все равно надо. Мне кажется, эта задача не для 4 класса, я спрашивала об этом - для какого класса задачка.

Ответить
Россия, Москва

Выше я выложила, для какого класса?

Ответить
Ирина 19 апреля 2019, 23:02
Россия, Москва

Смотря по какой программе. По ШР - начало третьего.

Ответить
Ирина 19 апреля 2019, 23:47
Россия, Москва

Не поняла, что Вы мне хотели этой ссылкой показать)

Я там уже была)

Ответить
Россия, Москва

Там написано, что это 4 класс и публикация ещё от 2014 года

Ответить
Ирина 20 апреля 2019, 00:07
Россия, Москва

Я это видела) Учитель надергал разных задач из разных вариантов ВПР, ну и что?

У нас эта задача тоже из тренировочного варианта ВПР.

Меня как раз это и удивляет - не по возрасту, не по программе задача. Не решали они такого плана задач, вот в чем дело. Как минимум со звездочкой тогда уж она должна идти. Но нет.

Ответить
Россия, Мытищи

С этого года пошли пропорции. Несколько раз решали точно. 3 класс у нас. Школа России

Ответить
Ирина 19 апреля 2019, 14:37
Россия, Москва
Слушайте, ну чудеса какие-то! У нас тоже ШР, но ничего подобного не было.
Покажите, пожалуйста, такую задачу из 3 класса ШР.
Ответить
Россия, Мытищи

Их учитель пропорций записывать учит и понятие это вводит. Так можно и по другому это назвать. Сын мне именно про пропорции говорил.

Задачи искать сейчас мне некогда. Но запись в тетради могу показать. Нашла.

Ответить
Россия, Мытищи

Конечно это не старшая школа. Все более примитивно. Не св ва пропорции в чистом виде. Но понятие это дети знают. Учат правильно записывать. Типо кг под кг и т п.

Ответить
Ирина 19 апреля 2019, 18:28
Россия, Москва

По-моему, совсем другое)

Спасибо.

Ответить
Россия, Москва

По Петерсон учились, в классе 3-4 точно решали такие задачи на производительность.

Ответить
Ирина 18 апреля 2019, 22:37
Россия, Москва
Вот сфоткать бы "такую" задачу. Потому что начинаешь выяснять, а там совсем другое)
Не сохранились у Вас тетрадочки, случайно?
Ответить
Россия, Москва

Нет, не сохранились. Хотя, у меня сомнения закрались. Мы решали задачи на производительность, а у вас суть задачи не в производительности, а в пропорциях.

Ответить
Россия, Москва

Раньше в 6-ом классе.Обратная пропорциональность. Сейчас ,наверно, раньше.

Ответить
Ирина 18 апреля 2019, 22:37
Россия, Москва

Вот муж тоже через пропорции решал) А у детей в тренировочной версии за 4 класс задачка... С подобными еще не сталкивались.

Ответить
Россия, Москва

Мадам Петерсон чудит).В 4 классе как решают,интересно мне тоже.

Ответить
Ирина 18 апреля 2019, 22:53
Россия, Москва

Просто думаю, наши такое не решали, а в ВПР есть, значит, опять мы что-то упустили, как со свойствами равенств в прошлом году?...

Ответить
Россия, Москва

Нет.Не упустили.Таких задач учительница могла бы дать.В программе 21 веке точно нет.

Ответить
Ирина 18 апреля 2019, 22:52
Россия, Москва
Не знаю, Петерсон или нет, это на распечатанных листах учительница выдала)
Я полезла в инет смотреть, нет ли опечатки, увидела решение. Дочке подсказала - а если бы не 12 строило, а один? Поныла и решила)
Потом подобную ей давала, тоже решила:
Запасов питьевой воды на корабле осталось для 25 человек экипажа на 54 дня. В этот момент на борт было поднято 20 человек, потерпевших кораблекрушение. Через сколько дней потребуется пополнить запасы питьевой воды в результате этого увеличения числа людей на корабле? (При решении задачи считается, что ежедневная норма потребления воды у всех одинакова)
Ответить
Россия, Москва

Просто написали,что Петерсон.В впр -е последная задача всегда неординарная,то есть не из программы .Даже не решить ее,а остальных решать,"5 "будет.

Ответить
Ирина 18 апреля 2019, 23:05
Россия, Москва

Так в том-то и дело, что это не последняя)

А про Петерсон и "такие" задачи это еще смотреть надо, такие или нет)

Ответить
Россия, Москва

Не всегда по программе дают задачу.Вот у нас ВПР был по истории.2 вопроса из темы"Древний Рим".А сын эти темы даже не проходил,то есть весь класс.(((. ТАМ надо было исторические термины объяснить и еще про гладиаторов написать.Но как отвечать,если даже не проходили эту тему.Дурдом!По биологии тоже самое.Прошли всего 15 параграфов.А основные вопросы по 17-23 параграфам.Ну,как отвечать,если еще не прошли?Или мы отстаем от программы,или не знаю даже что думать...Очень переживаю!

Очень огорчает меня такие несоотвествия,так как всего 5-ый класс.Что дальше будет?




Ответить
Ирина 18 апреля 2019, 23:27
Россия, Москва

Это точно...

Ответить
Россия, Москва

Ирин, как у вас с поступлением?

Ответить
Ирина 19 апреля 2019, 00:53
Россия, Москва

С субботы начинается жесть) В дневнике писала.

Ответить
Россия, Москва

Удачи. Мы сегодня последнее устное сдали,,, Ждем теперь результаты.

Хотели пойти потренироваться в другую школу вступительные написать,,, но что-то не получается...
Ответить
Ирина 19 апреля 2019, 23:29
Россия, Москва

Молодцы! Пусть результат порадует!

Ответить
🔥
Екатерина 18 апреля 2019, 22:19
Россия, Москва

Наши сейчас решают

Ответить
Ирина 18 апреля 2019, 22:20
Россия, Москва

Кать, какой учебник?

Ответить
🔥
Екатерина 19 апреля 2019, 07:10
Россия, Москва

Планета знаний. Узорова и Нефедова

Ответить
Ирина 19 апреля 2019, 08:48
Россия, Москва

Нашла, пролистала вторую часть, хорошие задачки. В Моро вроде тоже нечто подобное есть, попроще, конечно.

Но я, наверное, неправильно задала вопрос в посте. Эта задачка решается по сути с помощью пропорции. Ни в вашем учебнике, ни в нашем такого нет.

Ответить